Найти в Дзене
Алые паруса. PRO школу

Ответ читателя тем, кто считает, что во всём виноват один учитель.

Оглавление

Споры на канале продолжаются. Совсем не хочу, чтобы все думали одинаково, это никому не нужно, у каждого человека есть своё мнение. Но хочется, чтобы взрослые люди здраво оценивали происходящее в образовании. Обсудим))

Вы слышите, что идут реформы уже не один год. Вам всё равно кто-то про это говорит, учитель, родитель на собрании, в СМИ вы новость прочитали, информации море.

Но вы видите дома своего замотанного ребёнка. И у вас возникает вопрос.

Что это за реформы, кому это всё нужно, если дети не видят детства вообще? Они наоборот с самого детства, как взрослые за всё хватаются и мало где успевают.

Многие вспоминают себя в школьные годы. Да, такого не было.

Дети тоже бывают разные. Есть супер ответственные, привыкшие и приученные учиться. Им вдвойне тяжело.

Они могут не успевать за темпом, который им задала школа. Ведь они должны везде и всё успевать. Но так не всегда получается.

Уроки, олимпиады, конкурсы, мероприятия, регистрации, платформы. Это всё прогресс, но прогресс должен быть во благо.

А здесь благо кому?

А если ребенок ещё отказать не может, тогда совсем пиши пропало. Как ему везде успеть? А дома-продолжение школы.

Вот уже и родители, уставшие после работы, корпят над этими учебниками. А там порой пишут-Сделать вместе с родителями.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Не помню, чтобы мы что-то делали с родителями. Делали всё сами, а родители контролировали и проверяли дз.

Есть наоборот, пофигисты, им легче всех живётся. Они ещё пока не понимают или не вникают или не хотят понять всего, что происходит.

А может быть, долго взрослеют. Наверное, им так проще. Знаю таких ребят и девчонок кстати, они не блещут ни знаниями, ни поведением, и тем первым учиться мешают.

Но дело даже не в этом. В том что дети не знают, не справляются, не успевают, устают или просто на всё забивают, всегда виноваты взрослые.

Смотрите, какой расклад.

Мы говорили о том, что в школе многое зависит от учителя.

  • Как учителя организуют свою работу, так и будет.
  • Как организуют своё предметное поле, так и будет там происходить учёба детей.
  • Как организуют свой ученический коллектив, так корабль и поплывёт, либо застрянет в шумных водах школьного океана.
  • Многое зависит от администрации в наши дни, но работу с ней тоже выстраивает учитель-предметник и классный руководитель.

Это понятно. Идём дальше.

Эту работу учитель должен был всегда выполнять, и он её выполнял. Это его должностные обязанности.

Но теперь во времена псевдореформ кроме этих основных обязанностей, которые были основной работой учителя всегда, на него навешали много другого функционала.

Не устану про это говорить, потому что в корне с этим не согласна.

Про это есть много постов на канале.

И кроме всего прочего, все эти годы параллельно нагрузкам, ненужным как мы поняли, на учителей, этим горе-реформаторам помогали все кто есть по бокам. Помогали прямо или косвенно.

Сериалы были ужасные про школу и издевателей-учителей? Были. Напишите, кто какие названия помнит.

Был какой-то долгий фильм Гай-Германики. Вся страна его смотрела, не отрываясь.

А там было много провокационных моментов. Но мы же хотели правды, и вывести всех на чистую воду? Вот и смотрели.

Часто вместе с детьми, которые всё это впитывали своей детской неокрепшей душой и потом обсуждали с друзьями и хотели делать также. Просто это заложили им в сознание.

Так формировалось общественное мнение против учителей. Это были цветочки.

И вот получила комментарий Оксаны К, которая в точности описывает все эти прекрасные моменты школьного реформирования.

Точнее реформирования родительско-ученического отношения к учителям. Оно менялось постепенно.

-2

Что происходило в школах? Учителя ведь тоже это смотрели и читали, и обсуждали в своей среде.

-Что это? Как такое возможно? Зачем это показывают?

И они ещё пытались как-то противостоять плохому поведению учеников. Пытались применять обычные меры воздействия на учеников и родителей.

  • Ведь они помнили, что они вместе с родителями решают одну общую задачу по воспитанию и обучению подрастающего поколения.
  • И главное, достучаться до ученика и понять причину такого поведения.

Но пришла Конвенция о правах ребёнка.

Стали говорить про права и сначала старое поколение говорило про это через обязанности, и они ещё пока сохранялись. Но всё начало шататься в школе.

  • Обязанностей нет, но есть права.

И ученики стали говорить учителям,-Вы не имеете права. И перечислять на что.

Так в школах стало процветать хамство вседозволенность и безнаказанность.

А тут и родители выросли с новым взглядом на свои права.

Система, созданная веками и опробованная и подтверждённая годами учительской практики, затрещала по швам.

Учителя связали по рукам и ногам.

Пришли новые директора. Из управленцев. В лучшем случае с заочным педобразованием, а в худшем с любым.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Учителю стало нельзя делать замечания.

Ставить двойки. Себе ставите,-говорили им директора. Отчитайтесь за каждую оценку.

Нельзя оставлять на второй год. Начали переводить условно с двойками из класса в класс. То есть тянуть за уши.

Но ведь все остальные дети это видели, вот где позор и бессилие учителя. Его просто втаптывали в грязь.

Стало нельзя бороться с нарушителями дисциплины. У них тоже право на получение образования. Учите, если вы учитель. Ищите подходы.

Его удалить с урока нельзя, написать замечание нельзя.

У меня был хам малолетний в 7 классе. Он нагло орал и мешал детям учиться на уроках. Когда я писала сообщения матери, она мне злобно отвечала:

-Вы обЯзаны учить остальных детей, вот и учите.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Учите как, когда ваша прелесть не даёт никому рот открыть?

И виноват оставался, как всегда учитель-стрелочник.

-5

Но реформаторы, не понимая, что они делают вообще, и изображая друг перед другом бурную деятельность, так увлеклись, что и учителя, и дети, и теперь уже и родители стали заложниками новой системы координат, выстроенной в школе.

И вот к чему мы все пришли?

-6

И да, по новым, думаю, западным стандартам, учителя не должны объяснять детям даже тему урока. Они должны, вдумайтесь в формулировку, это вредительство чистейшей воды.

Они должны задавАть наводящие вопросы, чтобы дети сАми всё сформулировали.
А на уроке дети сАми должны всё изучать, сАми добывать знания, а учитель должен их только их направлять.
  • Вы знали про эту новую обязанность учителя, уважаемые родители? Напишите, пожалуйста. Вас это не смущает?

Вопрос один. Почему его никто нигде на задаст этим людям? Вы идиоты, простите?

Все помнят учителя, который заходил в класс и говорил,- Пишем число и классная работа. Тема урока такая-то. И начинал объяснЯть тему урока.

Это что, и это как? А виноват опять учитель. Он же стрелочник у нас по совместительству, да и бумага всё стерпит.

-7

Поэтому, скажу так. Старое поколение учителей посмотрело на все эти происки реформаторов, увидело, что дети ничего не понимают, что они должны делать.

Дети наши не такие, они не понимают вот эти танцы с бубнами ,им надо конкретно и по теме урока. Долбить и отрабатывать.

И стали они учить сами как учили раньше, если нет проверяющего завуча на уроке. Даже если нет учебников на уроке. И такое есть.

Или просто не смогли работать в таком когнитивном диссонансе. Ведь это голову разорвёт на части, когда тебя учили в вузе вот так, и ты так всегда работал, а теперь надо вот так, но ты понимаешь, что это всё фуфломицин.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Три прихлопа, два притопа. Поэтому, многие ушли из школы. И по этой причине тоже. Это невозможно принять или понять.

-9

И да, общественное мнение это сила.

  • А у учителей нет сил всему этому сопротивляться.
  • Их загнали донельзя.
  • Потому, они просто молча уходят из школы. Кто куда. Голосуют ногами. Не пропадут.

Учителя оставшиеся должны выполнять все эти нелепые требования. Это ещё не всё. Там много нюансов и деталей. Написала про некоторые моменты, поскольку задел комментарий Оксаны К. за живое.

Спасибо вам, Оксана, за нашу правду.

Но вот только что нам всем с этим теперь делать?

Один читатель пишет вот так.

- Вы ОБЯЗАНЫ научить и точка. Вам зарплату плОтют, учИте-

-10

Потом в переписке оказалось, что он озвучил мнение некоторых родителей таким образом. Да, есть родители, которые так думают.

Но это тема отдельного разговора.

Извините за сумбур. Писала на эмоциях. Это понять и принять нельзя.

А вы как думаете? Очень жду ваших комментариев. И за, и против. Пишите. Обсудим))

И помните про любую оценку поста. Для вас мелочь, а автор не зря писал-старался.

Это помогает другим видеть канал в ленте.

А то у нас и так образовательные каналы под прекрасным колпачком с бабочками, которые крылышками, ну, вы поняли)) Как там пел великий Андрей Миронов?