Привет, друзья! ✌ Сегодня поговорим о том, как отслеживать свой читательский прогресс и не забрасывать книги.
Зачем вообще делать таблицы для книг? 📚
На одной из лекций по проектированию я услышала фразу, которая сильно закрепилась у меня в голове - «На каждом этапе должен быть результат».
❗ Особенно, когда мы говорим о таких типах книг как учебники, научные статьи, книги по отдельным навыкам, - просто читать, не конспектируя, совершенно непродуктивно.
Очень важно во время чтения научиться думать на бумаге, что означает выписывать ход рассуждений ваших мыслей. Так, в процессе чтения вы сможете выделить для себя ключевые тезисы, интересные факты, полезные рекомендации и инструменты. И прочитав 10 страниц текста книги, у вас будет результат - 1 страница вашего конспекта, всего самого полезного и существенного из прочитанного.
Наблюдаю за современными студентами в университете - лишь единицы записывают конспекты. Остальные воспринимают на слух, надеясь, что они всё запомнят. То же самое и с чтением. О том, почему они заблуждаются, можно прочитать в этой статье об опыте немецкого психолога и «кривой забывания».
👉 А мы возвращаемся к нашей теме и говорим о том, как же организовать и структурировать весь массив книжных материалов.
Один из вариантов - это таблицы в Notion, которые отлично помогут организовать и систематизировать процесс чтения.
✅ Ниже я поделюсь несколькими шаблонами, которые отлично подойдут для таких целей как:
- создание книжной полки для чтения
- создание библиотеки умных заметок
- создание библио-карточек для формирования списка литературы
- создание базы конспектов
- создание трекера чтения
Каждый из шаблонов можно будет скачать по ссылке и установить себе в свой Notion
📚 Шаблон 1 | «Книжная полка»
Этот шаблон предназначен для тех, кто любит составлять тематические списки для чтений и вести отчёт о том, какие именно книги он прочитал, какие читает, а какие только планирует прочитать.
В нём можно создавать тематические полки. Например, «Художественная литература», «Научные монографии», «Иностранные языки», «История России» и т.д. Это удобно, так как позволяет не просто смотреть на большой список всех книг, а видеть сколько книг вы прочитали или хотите прочитать в рамках определённой тематики.
Кроме этого таблица классифицирует книги по трём группам:
- хочу прочитать
- читаю
- прочитал(а)
Это тоже позволяет держать под контролем какие книги вы уже начали читать, какие когда-то начали читать и забросили, а какие только хотите прочитать.
Всего в таблице 5 параметров, по которым вы можете группировать книги в своей онлайн-библиотеке
- год издания
- автор
- жанр
- тематика
- статус
Шаблон «Книжная полка» также отлично подойдет для составления списка источников для научных трудов (статей, курсовых, дипломов, кандидатских диссертаций)
📚 Шаблон 2 | «Умные заметки»
Бывает у вас такое, что вам срочно нужно найти цитату, которую вы когда-то прочитали и она вам очень понравилась? Или вам нужно подкрепить свою статью какими-то фактами и исследованиями из прочитанного когда-то материала? А может вы хотите опереться в докладе на какой-то исторический сюжет, который когда-то при чтении книги вас очень заинтересовал? Но как теперь вспомнить это и найти? Опять открывать книгу и искать нужную цитату, факт или исторический сюжет?
Шаблон в Notion «Умные заметки» позволит без труда находить всю информацию, которую вы когда-то почерпнули из чтения книг.
Когда вам при чтении попадается что-то интересное или важное, то вы сразу можете отмечать это в таблице, помечая заметку как цитату, статистические данные, определение, эксперимент и т.д.
В таблице 3 параметра
- заметка
- тип заметки (например, цитата)
- источник (книга «Мастер и Маргарита)»
Те, кто много выступают на публике, или же те, кто пишет научные статьи, всегда смогут почерпнуть из такой таблицы нужную информацию. Например, настроив фильтр в колонке «тип заметки», чтобы отображались данные с тегом «эксперимент», вы получите все заметки об экспериментах, которые когда-либо вас заинтересовали. А если вам нужно будет убедительно выступить на публике, то выбрав тег «цитата» и «статистические данные», вы всегда сможете написать вдохновляющую и аргументированную речь.
📚Шаблон 3 | «Трекер чтения»
Этот шаблон нужен, в первую очередь, для тех, кто хочет привить себе привычку читать больше. Трекер чтения позволит вам контролировать и отображать процесс формирования привычки, а также будет мотивировать продолжать читать.
Таблица сформирована на 21 день, каждый из которых включает чек-бокс. Если вы прочитали книгу, то ставите галочку, если нет, то оставляете пустым чек-бокс. Отмечая дни, когда вы читали, автоматически будет формироваться прогресс вашего чтения. Так, добавление индикатора выполнения в рабочую область Notion поможет вам визуализировать усвоение привычки и будет мотивировать не останавливаться.
P.S. этот трекер вы можете расширить и включить туда другие привычки. Индикатор прогресса будет автоматически дублироваться к новым привычкам.
#книги #трекер_привычек #таблицы_notion #шаблоны_notion #чтение