Найти тему

Как так получается, что дешевые вещи — не всегда дешевые, а дорогие — не всегда дорогие

У меня есть в гардеробе несколько платьев, хотя вообще я за джинсы и брюки, это практичнее и удобнее. Платья я покупаю к новому году обычно, и часто надеваю всего пару раз. Например, к прошлому Новому году я купила себе платье за 2 000 рублей. Вроде бы недорого, да? Но это только на первый взгляд, и вот почему…

У меня есть в гардеробе несколько платьев, хотя вообще я за джинсы и брюки, это практичнее и удобнее. Платья я покупаю к новому году обычно, и часто надеваю всего пару раз.

Посчитаем стоимость «выхода»

Есть такая интересная штука, как стоимость «выхода» одной вещи. Зависит она не только от цены, но и от того, как активно и долго вещь после покупки будет носиться.

Например, если я купила платье за 2 000 рублей, но надела его только однажды, на Новый год — то и стоимость выхода для него составит 2 000 рублей. А это, согласитесь, совсем даже не мало.

Вот как бывает? Купила я джинсы за 1 000 рублей в «Глории Джинс», и пришлись они мне очень по душе, фигуре, размеру и ощущениям. Я их ношу часто и активно, ведь джинсы — это та база, с которой можно миксовать десятки других вещей. Надела синюю футболку — один образ, надела белую — другой, а цветную — уже третий. Надела рубашку в клетку — четвертый. В полоску — пятый. Надела джемпер — шестой, водолазку — седьмой, и так далее до бесконечности.

У меня есть в гардеробе несколько платьев, хотя вообще я за джинсы и брюки, это практичнее и удобнее. Платья я покупаю к новому году обычно, и часто надеваю всего пару раз.-2

За весну и лето я надела эти джинсы 20 раз. Стоимость «выхода» пока получается всего 50 рублей. Бинго, это уже не 2 000! А сами джинсы вполне в рабочем состоянии, я вообще джинсы ношу подолгу, вот и эти будут носить следующим летом точно.

Так что стоимость их выхода еще уменьшится, и будет примерно 25 рублей. Всего 25 рублей, это меньше, чем обычный белый хлеб. Значит, джинсы были для меня удачной и правильной покупкой, а платье — намного менее удачной и, возможно, вообще не рациональной.

А еще были у меня ботинки Катерпиллер, очень дорого я их покупала в свое время, точно цену не помню, но прямо дорого, денег мы тогда не считали.

У меня есть в гардеробе несколько платьев, хотя вообще я за джинсы и брюки, это практичнее и удобнее. Платья я покупаю к новому году обычно, и часто надеваю всего пару раз.-3

Так вот, они прослужили мне 16 лет, а точнее, 16 зим. Я очень долго не могла найти им замену, да им и сносу не было. И только прошлой зимой я их наконец «уволила». Думаю, что стоимость выхода для них ставила 1-2 рубля в итоге, никак не больше.

И еще пример. Есть у вас, допустим, 10 000 рублей на покупки для себя. На них можно купить либо одну хорошую весеннюю куртку, или штук 10 недорогих рубашек и футболок. Кажется на первый взгляд, что выгоднее купить много недорогих вещей, ведь это целый гардероб…

А давайте и этот случай просчитаем?

Куртка хорошего качества прослужит примерно 3 сезона, это как минимум (я обычно верхнюю одежду ношу дольше, но пусть будет так). Сезон — это около 2 месяцев, или 60 выходов. Ну пусть будет 50. 50 осенью, 50 весной, и так еще два круга. Всего получается, что выходов будет 300.

Считаем стоимость выхода:

10 000 : 300 = 33,3 рубля

Дешевые же футболки и рубашки обычно тонкие, рубашки быстро теряют форму, на футболках появляются катышки. Максимум, на что хватит каждой такой вещи — это 10 выходов. Но поскольку накупили мы их много, то реально наденем каждую вещь раз 5.

У меня есть в гардеробе несколько платьев, хотя вообще я за джинсы и брюки, это практичнее и удобнее. Платья я покупаю к новому году обычно, и часто надеваю всего пару раз.-4

Пример за аксиому, что каждая рубашка или футболка стоит 1 000 рублей.

Считаем стоимость выхода:

1 000 : 5 = 200 рублей

Вот таким нехитрым способом мы выяснили, что дешевые вещи в но́ске обходятся ДОРОЖЕ, даже я бы сказала очень существенно дороже, чем вещи по более высокой цене. В 6,5 раз дороже. Дороговато для дешевых вещей, вы не находите?

Итого

Меня этот расчет стимулирует больше думать о том, что я покупаю к праздникам. Ну допустим, что одно из платьев я отдала дочке на выпускной (писала об этом), это польза и экономия. Но остальные-то? Пока не пришла к решению, что с этим делать, но обдумать точно есть, что.

Надеюсь, кому-то из моих подписчиков эти расчеты тоже будут полезны и помогут посмотреть на свой гардероб другими глазами. А, возможно, и остановят от эмоциональных покупок — как правило, именно они получаются самыми затратными и нерациональными.

✅А вы когда-нибудь считали стоимость выхода, например, для любимой вещи? ✅

Еще почитать интересное👇

✅Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!