Найти тему

Логово нелюдя. Часть вторая

Шаги зашаркали обратно. Меня молнией прожгла догадка. Я схватился за голову, кепки на мне не было, она снова сползла с головы, зацепившись за низкий потолок, когда мы бежали. И осталась лежать где-то в тоннеле, у входа в келью…

Начало истории:

Слушая приближающиеся шаги я похолодел. Мне кажется в тот момент я растерял остатки самообладания, но тут Тима схватил меня за плечо и сильно сжав, приложил палец к губам, приказывая молчать и не издавать ни звука. Шаги уже шаркали по проходу в келью и вот из проема появился человек. Одетый в какую-то древнюю хламиду, неимоверно сгорбленный старик. Волос на голове почти не было, полу лысая голова шелушилась какими то корками, а те белые седые волосы, что остались, свисали чуть не до пояса. Он опирался на сучковатую палку и рука, лежавшая на ней, была покрыта какими-то струпьями и синими пятнами. Лицо больше напоминало череп, обтянутый кожей. Челюсть тряслась, ссохшиеся и ввалившиеся в совершенно беззубый рот губы постоянно шевелились. Он прошел мимо нас и остановился на середине кельи. Замер, точно прислушиваясь. Покатые и бесформенные плечи под хламидой, висящие одно ниже другого, мелко тряслись. Мы сидели, боясь дышать и смотрели на него. Плечо сильно болело, рука Тимы продолжала непроизвольно сжимать его изо всех сил. Постояв, он развернулся и уставился прямо на нас мутными и бесцветными глазами. Догадка, уже и так стучавшаяся в голову, ярко блеснула. Он слеп! В глазах не было никакого выражения, они смотрели не на нас, а куда-то в бесконечность. Мутные бельма были неподвижны. И, постояв еще несколько мгновений, он зашаркал обратно к проходу. Нельзя издавать ни звука! Он нас только слышит.

Шаги раздавались все дальше. Несмотря на то, что выглядел он как ходячий т.р.у.п. и шаркал трясущимися ногами, передвигался достаточно быстро. Он уходил все дальше в ту сторону, откуда мы пришли. Когда он отошел, как мне показалось, достаточно далеко, я тронул Тиму за руку, сжимающую моё плечо - терпеть уже не было сил. Он, дернувшись, убрал руку и удивленно посмотрел на нее. Несколько раз шаги прерывались, было слышно, что он заходит в другие кельи и прислушивается там. Господи, кто это? Мысли метались как ненормальные, такого мне видеть ещё не доводилось. Я испытывал не просто страх, а настоящий ужас! Когда шаги отдалились настолько, что стали практически неразличимы, я зашептал на ухо Тиме:

- Что это было, как ты думаешь?

- Старик. Очень старый человек. На вид ему лет сто двадцать, не меньше. - Так же тихо зашептал мне в ухо Тима.

- Ты думаешь, это живой человек?

- Да, конечно живой! А ты думал, это дух?

- А почему у него глаза такие мутные и он слепой?

- От возраста. Говорю же, лет сто двадцать. Пятна пигментные, отсутствие зубов, наросты на коже.

- Тебе таких уже доводилось видеть?

- Прям таких нет, первый раз. Но за сто лет видел несколько человек.

- И что он тут делает? Откуда тут, в чертовой глухомани, куда мы с тобой еле добрались, в заброшенных пещерах слепой старик ста двадцати лет??

- Не знаю.

Эта секта Григория вырыла ходы примерно сто двадцать пять лет назад. И они взрослые были. Не могут же они тут жить до сих пор??

Я сам не заметил, как перешел с шепота на тихий голос. Страх, после объяснений Тимы уже отошел на второй план, выпустив вперед азарт исследователя. Сейчас же я спохватился и вздрогнув, запечатал себе рот рукой.

- Можно не бояться, он нас оттуда не услышит. - Сказал Тима. - Он пришел сюда на звук, услышав нас, когда орал как ненормальный.

- А, я и забыл уже… Ну да, орал. Ты бы тоже орал, если бы она в тебя попала.

- В меня две попало.

Когда мы проникли на нижний ярус и пробирались по коридору, мы потревожили стаю летучих мышей, облюбовавших крайнюю, видимо нежилую темную комнату без окна. Вдруг с писками они вылетели на нас, в этих узких тоннелях, где и так почти не развернешься. Одна ударилась о мою голову.

- Он пошел в сторону выхода. - Сказал я, решив не заострять внимания на последнем признании Тимы. - Мы с тобой двое зрячих не могли сколько времени найти выход обратно, а он слепой, но знает куда идти. Он тут живет, Тим…

- Да, по другому ему здесь неоткуда взяться.

Мы помолчали, осознавая новое положение дел. Мы нашли не только затерянные пещеры, но еще и их обитателя. Если он тут один. Что тут вообще происходит? Что больше ста лет происходило в этом проклятом месте? У тех людей могли рождаться дети, неужели же они росли и жили всю жизнь здесь, в этой пещере? И мы только что видели одного из них? Я почувствовал какое-то гнетущее состояние, захотелось убраться отсюда поскорее. Было очень страшно. Я прислушался, в пещере стояла полная тишина. Шаги старика затихли где-то далеко, наверное поднялся на верхний ярус и уже где-то у входа. Он никого не найдет и пойдет обратно. Нам нужно пересидеть здесь и, когда он вернется мимо нас вниз, откуда пришел, тихо выбираться отсюда.

Что же он хотел от нас? Зачем он нас ищет? Он услышал мой крик и не спрятался подальше, а наоборот ринулся к нам. И этот его ж.у.т.к.и.е. в.о.п.л.и. Он совершенно сошел с ума и перестал говорить? А может и вовсе не умел? Может, он ищет от нас помощи? Что теперь делать? Уйти, бросив его здесь одного, или попытаться с ним поговорить и узнать, чего он хочет?

Я посмотрел на Тиму. Что он думает обо всем этом? Тима думал о том же и, поняв немой вопрос, сказал:

- Давай пройдем еще немного вниз, но будем отмечать дорогу, чтобы не потерять еще один проход и быстро выйти, если что. Дед вернется туда, где он живет, а мы пока узнаем что там. Если он один, может попробовать с ним поговорить, как-то помочь.

- Да, ты прав, Тимыч, нельзя так просто уйти. Давай спускаться, пока он не вернулся.

На душе скребли кошки, когда мы тихо вышли из кельи и двинулись дальше. Тоннель уходил куда-то в глубину. Свет, проникавший через маленькие окошки келий, едва освещал контуры, а там дальше, где коридор снова резко уходил вниз, видимо уводя еще на ярус ниже, была кромешная темнота.

***

Когда я позвонил Тиме, спускаясь по ступеням библиотеки и унося с собой секретный документ, он был на смене. И, как всегда, когда бывал занят, он отвечал односложно, оставляя длинные паузы.

- Занят?

- Да.

- Перезвонить?

Повисла пауза. Я молча усмехнулся. Зная, что я никогда просто так не звоню посреди дня и анализируя мой радостный голос, он колебался. “Не, не выдержишь” смеясь про себя, подумал я.

- Нет.

Ну, так-то лучше!

- Я знаю, где “Монастырь сектантов”.

Снова повисла пауза. На этот раз он завис, переваривая то, что сейчас услышал. Это название давным-давно прижилось в нашем городе среди людей, увлекающихся краеведением и исследованиями, к этим затерянным пещерам. Хотя вообще-то монастырем такое место называть точно не следует. И, среди нашей братии, сложно переоценить уровень сенсации вот такой простой фразы: “Я знаю, где “Монастырь сектантов”. Наконец очнувшись он бросил в трубку:

- Освобождаюсь в четыре, давай на Согласии. - И отключился.

Площадь Согласия в самом центре города, напротив администрации. Днем там не бывает многолюдно и мы сидели одни на всей правой аллее, лавочки которой в это время дня всегда в тени. Я показал Тиме донесение и рассказал о том, как оно попало ко мне в руки. Больше ничего объяснять было не нужно. Пока он читал документ, я достал блокнот и начал записывать все, что может нам понадобится. И как бы не хотелось нам обоим отправиться в путь, такой поход требует серьезной подготовки.

- Это будет сенсация! - Сказал он, возвращая мне донесение. - Я, честно говоря, никогда не верил в этот монастырь. Конечно, история невыдуманная, пропавшие горожане и все такое. Но то, что рассказывали вернувшиеся, какой-то бред. А тем более, когда они же сами не смогли найти эти пещеры, в которых якобы прожили несколько лет.

- А выдумывать такую историю, если ее не было, сложно и совершенно незачем. Вот потому она и не забылась за сотню лет. Одно противоречит другому и никакие факты не объясняют все.

Домой в тот день я попал поздно. Мы написали целый список необходимого, стараясь продумать все до мелочей и разделили его пополам. Я ездил по магазинам, собирая свою часть. Кое-что пришлось заказать, кое о чем договариваться заранее. У меня есть внедорожник, старенький УАЗик, специально для экспедиций. Ехать в дебри нам на нем, так что придется его тоже хорошенько подготовить.

Кроме вещей и снаряжения, которые собрать не просто, есть еще погода. Которая летом портится на выходные, как по заказу. Дождь идет в субботу и воскресенье, а утро понедельника начинается с ясного рассвета. Отправляться в леса и пробовать подняться по ущелью речки Хео, а по моим расчетам, место которое нам нужно именно там, гиблое дело. Мы не доберемся до места и скорее всего просто потеряем машину. Несмотря на все нетерпение, мы прождали больше трех месяцев и смогли отправиться в путь только в октябре.

***

Мотор УАЗика гудел ровно, колеса, иногда проскальзывая на мокрых камнях, поднимали нас все выше по речке. Дороги не было совсем, она закончилась километра через два после последней фермы, через которую мы проезжали. Местами ущелье расступалось, берега речки становились пологим лесом. Иногда сужалось настолько, что мы ехали по узкому каньону, с обеих сторон ограниченного отвесными скалами метров по сто высотой. Речка была мелкой, вода поднималась машине не выше ступицы, и пока переживать было не о чем.

Место, где, как я думал, нужно искать, я видел много лет назад. Случайно. Еще подростком я проводил смену на турбазе Долинск, на окраине города. Мы ходили в походы и нас возили куда-то купаться на автобусе. Запомнился мне из той смены всего один день, когда инструкторы вели нас откуда-то пешком через Лесистый хребет на турбазу. И заблудились. Я помню, как один из них говорил “Это речка Хео, мы километров на пять западнее ушли, надо возвращаться строго на Восток”. А я стоял и смотрел на отвесный глинистый утес поросший лесом, далеко внизу. Под которым делала петлю блестящая ленточка речки, как бы подмывая его снизу. Это воспоминание и вспыхнуло в памяти, когда я читал донесение в библиотеке. Я долго сидел за спутниковыми картами на компе, рисуя и рисуя маршрут как мы могли бы идти в тот раз с инструкторами и ориентируясь на петли речки Хео, видимые со спутника. Найденные координаты я вбил в навигатор и поставил прокладывать маршрут по прямой. Так мы и ехали, ориентируясь на оставшееся расстояние. Заблудится мы не могли, речка тут одна и она протекает и под тем утесом, нужно просто добраться до места. Мы смогли проехать большую часть пути, но за восемь километров до точки, речка наполняла мини-озерцо, протекая через него. А лес был слишком густым, чтобы через него объехать. Нам пришлось бросить УАЗик и идти дальше пешком. Предусмотрительно захваченные резиновые сапоги наполнились водой уже через полчаса и ужасно мешали. Сколько мы не старались идти рядом с рекой, ее постоянно приходилось переходить с одного берега на другой, так как они по очереди вздымались отвесной скалой. Вода хлюпала в сапогах, ноги мерзли, но больше ничего не оставалось и мы продолжали идти. Сверяться с навигатором получилось недолго, он был старенький, и отключенный от бортсети УАЗика, очень быстро разрядился. Мы просто шли по реке вверх, осматривая берега, пока не вышли в то самое место, которое я видел много лет назад. Никаких сомнений, это оно! Над нами вздымался на высоту точно больше ста метром отвесный глинистый утес. Наверху он был испещрен дырочками, как будто птичьими гнездами. Я бы, наверное, так и подумал, но Тима заметил сразу, что это окошки.

- Они специально вырыты неровно. Видимо в каждой комнате на разной высоте и круглые. Это просто маскировка. - Уверенно сказал он.

Было совершенно непонятно, как попасть внутрь, но вход, без сомнения, где-то наверху утеса. Чтобы попасть наверх, нам пришлось сделать крюк еще в километр, обойдя утес вокруг по лесу и дойдя до вершины. И вот наши поиски увенчались успехом. Объект, описанный в старинных хрониках действительно существует. Легенда, безуспешно разыскиваемая несколькими поколениями историков и краеведов, высмеиваемая большинством, как выдумка - была перед нами. Природная расщелина на самом краю над обрывом, плавно переходила в рукотворный арочный тоннель…

------------------------------------

Дорогой читатель, завтра я снова с утра ухожу в горы. Даст Бог, все будет хорошо, вернусь поздно вечером. Поэтому заранее извиняюсь, что следующая, заключительная часть "Логова нелюдя" выйдет позже. Не завтра, а вечером в понедельник, 18 марта. А пока остаемся на связи! С любовью к читателю, Михаил!

Часть третья. Заключение:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц