Я, разумеется, понимаю смысл пословицы "Ищи невесту не в хороводе, а в огороде", но после опыта съемок балов и танцевальных вечеринок, я бы, пожалуй, поспорила с народной мудростью.
Несмотря на то, что я несколько лет занималась хореографией, сама не танцую. Но с большим удовольствием любуюсь теми, кто умеет красиво двигаться под музыку. А уж съемка танцоров – это мое отдельное наслаждение. Особенно люблю пары. И неважно что это: кубинская вечеринка или бал, фольклорная вечёрка или свадьба. Главное, чтобы была пара – он и она.
Мне нравится наблюдать как партнеры общаются в танце, как ведут себя после, как коммуницируют с остальными участниками. А еще люблю смотреть кто как одет – мне интересен не конкретный костюм, а общий подход к образу. Он тоже много рассказывает о человеке.
Как-то на другом ресурсе я писала статью о том, как много можно узнать о партнере, наблюдая как он ест, водит машину, разговаривает с другими людьми и так далее. Теперь к тем пунктам я бы добавила танцы. Как говорится, покажи мне как ты танцуешь в паре, и я скажу кто ты!
Почему в паре? Потому что именно в ней проявляются почти все качества души, как позитивные, так и негативные. Ведь как ни крути, а групповой танец нивелирует индивидуальные особенности, сосредотачиваясь на общности, одиночный напротив не требует оглядки на партнера/партнершу, давая безграничный простор для самовыражения. И только парный танец объединяет двоих, оставляя при этом каждому его идентичность, присущую полу и личности в целом.
Кроме того, парный танец ‒ это некая игра, где взгляды и прикосновения передают то, что зачастую не высказать словами. В танце чувствуется не только связь или её отсутствие между партнерами, но и характеры и стиль взаимодействия в паре. Гармония душ всегда выражается в гармонии танца и наоборот. И неважно насколько хорошо люди в принципе умеют танцевать.
У меня однажды был такой казус. Я долго наблюдала за одной парой, пытаясь угадать насколько они хорошо знакомы. С одной стороны, двигались ребята невероятно слаженно, но при этом чувствовалось сильное смущение как со стороны девушки, так и со стороны мужчины. В конце концов я не выдержала и спросила как давно они танцуют вместе. Оказалось, что на этом вечере они увидели друг друга впервые. Снова я встретила их примерно через год – на безымянных пальцах у обоих золотились обручальные кольца.
Были и другие случаи, когда встречая на танцевальных мероприятии давних знакомых, бывших парой и в жизни, я вдруг улавливала дисгармонию танца, которой раньше не было. А потом узнавала, что ребята "разбежались".
А вообще, танцы очень благоприятно влияют на голову во всех смыслах. Как-то в интернете мне попались короткие видео английской танцующей пары, где обоим супругам было уже за 70, а вместе они прожили 50 лет. Как они выглядят, как они танцуют! Вот кого я бы пофотографировала!
Может потому раньше у людей было меньше проблем, что танцевали все от мала до велика: на балах, ярмарках и просто сельских вечеринках? И да, что касается "огорода и хоровода". То, как дама оделась, какую прическу сделала на танцевальную встречу, какое выбрала платье, как ведет себя в танце и вне его ‒ это самая настоящая открытая книга о ней, где написан её жизненный сценарий. Ровно то же самое и с кавалерами.
Думаю, что в современных реалиях жизненно уже необходимо вводить новую профессию ‒ семейный танцевальный терапевт. Он бы прописывал разные танцы в зависимости от личных заморочек. И это были бы именно парные танцы, ну или в крайнем случае групповые ‒ кому-то сальсу, кому-то хоровод, а кому-то польку с полонезом. Ведь и те и другие настраивают поломки в области коммуникации. А может уже есть такие спецы, а я просто не знаю?
Мадам Корри из к/ф "Мэри Поппинс, до свидания!" утверждала, что "одиночество в танце вредно отражается на мировоззрении". Полностью согласна 😊
Еще статьи на тему: