Найти в Дзене

Жестокость и аморальность в современном кино: что это, для чего и зачем?

Пост навеян размышлениями и догадками. Наше с вами общество, особенно российское, будоражат и будируют нестандартные сцены в кино. Особенно в западном.

Попробуем разобраться - в чем причина такого хода кинематографистов?

Мне сегодня стало очевидно, что дело всё в смене парадигмы, причем на уровне межвековом (шаг - не менее ста лет). Трюизмом стало уже выражение о том, что литература, например, делится на две части: до печей Дахау и после печей Дахау. Мое размышление во многом будет в этом ключе.

Итак, я считаю, что жестокость и аморальность в современном кино - это именно то, что "после Дахау".

Если, например, читателя-зрителя опер в позапрошлом веке могла до слез тронуть история Тристана и Изольды (как, например, Вагнера, написавшего одноименную оперу), то человека наших дней может тронуть только грубое и прямое вмешательство на экране, например, в телесность.

На съемках фильма ни один утенок не пострадал!
На съемках фильма ни один утенок не пострадал!

Отсюда утенок у фон Триера, внезапно всех возмутивший.

Белла - ты прекрасна!
Белла - ты прекрасна!

Или нимфоманьячное поведение Беллы из фильма "Бедные-несчастные" Лантимоса, а также множество других отклонений на экране.

Современный зритель стал не лапотный, вот в чем дело. Также и читатель. Их теперь может пронять только исключительно грубое и зримое."Над вымыслом слезами обольюсь" пушкинское - сегодня удел очень немногих.

Лирическое отступление. Нашла шутку про Грегора Замзу. Спрашиваю у молодого поколения - ты знаешь, кто такой Грегор Замза? Конечно знаю, отвечает, это - мем.

-4

Этот "мем" мне стоил в 20 лет первых седых волос. Когда я прочла повесть Кафки "Превращение" - мир перевернулся, разделившись на до и после Кафки. Надо сказать, на почве текстов Кафки я слегка поехала даже, но, надеюсь, удалось восстановиться. Вот и вышел вымысел со слезами читателя. Но эти времена безнадежно прошли.

Итак, современные кинематографисты, которые не боятся "зажестить" оказывают нам неимоверную услугу - пробиваются к нашим сердцам. Не вымыслом слов, но мясом картинки своих фильмов они бьются за наши души. Они и есть чеховский человек с молоточком.

-5

Поэтому я не боюсь "сцен" в кино. И никогда не буду их осуждать, если вижу за ними авторство, средство эмоционально-психологического воздействия на зрителя.

Если авторства нет, а только баловство одно и самоутверждение - "я такого не хочу даже вставить в книжку", - как писал В. Маяковский.