Найти тему
Добрый Аудиофил

JVC Crossmedia 90 - Японское схемотехническиое безумство на грани буйно-помешанных образца 1984го года

Оглавление

Всем Доброго Аудиофильского!!!

Чет мне сегодня статейки написать захотелось.

Невзирая на то, что я решил, что 2 раза в неделю их писать буду. А вот чет захотелось. Тема горячая попалась. Руки жжет!!!

Прям не реально горячая.

Это какое же сумасшествие у Японцев произошло, когда они этот сетап делали.?!!

Это просто снос башни, крыши, джипа и прочих не спеша шурщащих, по время поездки.

***

Но прежде чем продолжить, я вынужден попросить вас поддержать канал.

Сделать вы можете это по ссылке: https://pay.cloudtips.ru/p/134e887b

Так же, для тех, кто поддержит канал на сумму свыше 300 рублей ответ на Аудиофильский вопрос в виде отдельной статьи.

Для этого вам нужно его написать в комментарии к донату по ссылке выше.

***

Ну а сейчас наш сетапище.

JVC Crossmedia 90

Выпускали его с 1984го по 1986й год.

И тут нам нужно правильно понимать эпоху.

Дело в том, что в 1977м году был Второй Нефтяной Кризис.

После него прошло 5 лет.

А капитализм так устроен, что в нем каждые 5 лет кризисы. А каждые 25 мировые.

И вот в 1977м был локальный. В США.

А вот в 1982м был мировой.

При этом локальный Нефтяной, он привел к тому, что в бытовом секторе жизни мирного населения появился нормальный видик.

Раньше видики были. Но там свои тараканы блуждали.

А тут вот JVC сделали VHS. В 1978м году. В это же время и Лазер Диск появился.

Причем из бытовых форматов только Лазер Диск(ну там было еще 2 варианта на Виниле) который обеспечивал полноценную реализацию ТВ формата изображения.

Телек тогда обеспечивал 525 линий. Вещательное качество давало 370. А ВХС 250.

И только Лазер Диск был единственным бытовым источником изображения, что мог раскрыть Телек на всю катушку по качеству изображения.

И вот 1982й год.

Мировой Кризис.

И выходом из этого кризиса стал Новый Прогресс.

Я в этом аспекте боюсь думать, что же нас сейчас ждет. На дворе очередной Мировой Кризис. Его оттягивали как могли. На целых 10 лет. Что же будет на его выходе?

История гласит, что каждый выход из Кризиса это мощный рывок в жизни мирного населения.

Вспомните 1998й - компьютеризация. 2003й мобильная телефонизация. 2008й - Автомбильный бум В Кредит. 2012й - Айофонизация и Андроидизация. 2017й - рывок цифровых социальных сервисов. Такси, Маркетплейсы, Киношки Онлайн по гаджету.

Сейчас нас явно ждут Автопилоты и решения по твердотельным преобразованиям жидкостей в напряжение.

Дядя Джек уже вон подсознательно тему уловил. Во всю шпарит про Разливное Электричество у себя в обзорах.

*** - отдельный привет Дяде Джеку!!!

В общем год 1984й у нас на дворе.

Понятно, что это год цифровизации населения.

Был Лазер Диск. У него было 3 размера носителя. Один из них стал Цомпакт Диском.

Сам носитель тот же, но на него стали Цифровой Звук записывать.

Хотя изначально там все аналоговое было. И Видео и Аудио.

Но тут же пошли волны инфошума.

Причем геренировались они частенько от незнания.

1. Что аналоговый сигнал на носитель с Питами и Битами записать не возможно.

2. Что там идеальная цифра, которой помехи не страшны.

3. Что там процесс по Теореме Котельникова работает...

Хотя где она там??? Ее там нет. И близко нет. Вообще нет.

Там ведь как. Теорема эта гласит, что если вы 2 выборки на Герц сделали, то вам при воспроизведении нужно кучу математиеской работы проделать, чтобы восстановить исходный сигнал. И получить значительно большее количество выборок.

Т.е. АЦП должен пахать минимум в 30 раз активнее. Не 44 кГц, а 1.2 МГц.

Ну и где это в той версии Цомпакт Диска???

Потом сделали полноценный ЦАП. Сони отметилась. И Маранц. Но это уже в 90х.

Но ведь и Терему никто внимательно не читал. Она так хитро внезапно написанной стала, что вот вообще не ясно ничего.

А формулу анализировать... Да кто ж это делать-то будет???

Но это ладно... Это я так. Разминка перед ураганом техники!!!

Поехали обзор пилить.

1. JVC S-AV 3

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/JVC_S-AV_3

Колонками тут никого особо не удивишь.

Ну 20 см басовик.

Ну фазоинвертор.

Ну 45 Гц... Чегооооо??? Вы чем тут вообще удивлять собрались??? Это что за халтура такая??? 45 Гц на 20 см.

Тут как бы тема в том, что это... полочник. И для тех лет, из полочника 45 Гц... Ну не плохо. Тем более, что освоить они могут не 10 Ватт, а все 220.

Т.е. они больше громкостью берут, нежели АЧХ. Но при этом эквалайзером-то можно и дожать ведь. Запас по мощности есть.

А потому они вообще-то 20 Гц в обычной комнате выжали. Просто надо для этого предискажение на входе УНЧ внести. Эквалайзером.

Про коррекции завала баса, через подъем его в УНЧ еще в учебниках в СССР писали в начале 70х. Что так делать можно.

Прям в соседней главе после той, где написано, что УНЧ должен быть Чистокровным Увеличителем Амплитуды. А через 20 страниц они же такие - Для коррекции отдачи по басу в колонках, можно поднять АЧХ в усилителе... При этом предлагалось еще и умышленно задемпфировать колонки так, чтобы снизилась отдача по НЧ. А потом уже поднять.

Но видимо не все читали последовательно учебник. И не проводили переиндексацию знаний от главы к главе...

2. JVC SEA-G 90

-2

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/JVC_SEA-G_90

А это тот самый эквалайзер.

Причем со светодиодным контролем перегруза в каждой полосе.

Если лампочка на движке замигала - значит перебор. Причем мигать она начинала когда КНИ выходил в 0.3 процента.

Т.е. не когда клиппинг в 10 процентов, а вот когда вместо 0.005 - всего лишь 0.3.

Причем входов-выходов тут и под запись на кассету, и под УНЧ, и кнопка инвертирования кривой, для воспроизведения.

В общем для Инженеров-Экспериментаторов исследующих магнитную запись техника сделана.

3. JVC KD-WR 90

-3

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/JVC_KD-WR_90

Это у нас кассетник.

Тоже в тему разговора.

Пишет на оба кармана имеет 8 моторов и 6 головок. И при этом без сквозного канала.

Подробнее про него писать не буду. Обзор у Дяди Джека вчера вышел.

Там все хорошо рассмотренно.

4. JVC A-G 90

-4

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/JVC_A-G_90

Это у нас усилитель.

Заявляют, что Динамик Супер-А класс.

Ну по факту Класс Н разумеется. Причем с ШИМ-Линией контроля питания.

Суть там в том, что если питание на выходные транзисторы подавать высокое, а выходной сигнал наоборот низкий - они греются.

А вот если при этом питание занизить... То транзисторы греться будут меньше.

Там ведь по сути плохой контакт. А он греется как известно.

Вот эта тема тут и имеет место быть.

При этом устранение нагрева вообще-то повышает уровень линейности транзисторов.

Т.е. этот прием, что тут реализован, он улучшает линейность работы системы.

А это у нас актуально. Нам ведь не нужна интермодуляция. Да и гармоники тоже.

Мы ведь собрались басы эквалайзером разгонять.

Нам не нужно, чтобы что-то лишнее нагуживало в них.

И тут как раз.

0.001 по КНИ и 0.002 по Интермодуляции.

Конечно второй должен бы быть 0.003, чтобы вопросов не было, что тут со звуком что-то делали.

А так вот прям чистейшее Аудиофильство на борту. Они еще и про него не забыли.

По мощности тут 85 Ватт на канал. Как раз запас на басы из полочника с завлом.

5. JVC T-G 90 L

-5

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/JVC_T-G_90_L

Ну тюнер. Ну чипованный.

Правда всего 8 пресетов на ФМ.

И 8 на АМ дипазонах.

Как-то прям сэкономили.

Конечно автопоиск станций бесшумный проблему решает. Но все равно. Могли бы 20 пресетов на станции сделать. Или контроль выбранного диапазона на все пресеты.

6. JVC XL-V 2

-6

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/JVC_XL-V_2

Ничего особенного. Просто ЦД плеер.

Теорему Котельникова не соблюдает.

Пришло 44 кГц - 44 кГц в ЦАП и ушло.

Алгоритма 100 процентного восстановелния кода нет.

Он только на CD-RW появится. Но этот аппарат такого носителя не знает.

7. JVC QL-G 90

-7

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/JVC_QL-G_90

А это у нас...

Это...

Как бы это сказать...

Это Винил.

Эпоха такая пришла. Нужно было винил воспроизводить как ЦД.

Ну треки менять, сторону автоматически переворачивать индикация с номером трека и временем до его окончания.

Ну вот они и сделали.

Диск не переворачивает. Просто крутит в другую сторону, и второй иголочкой снизу воспроизводит.

Треки меняет как на Сидюке.

Тонармы Тангенциальные.

Детонация 0.08%.

В общем взрыв мозга!!!

8. JVC HR-D 725

-8

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/JVC_HR-D_725

Если вы думаете, что это просто Видик....

Это не просто видик.

Это локализованный для Германии видик.

А потому умеет он только ПАЛ и на нем все надписи на Немецком.

У него 2 головки на видео, и 2 на Хай-Фай.

Хотя ЛП режим есть.

У него ручная настройка уровня записи звука.

Но это не все... Ой не все...

К этому видику еще 3 блока положены.

9. JVC JX-AV 1

-9

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/JVC_JX-AV_1

Блок коммутации сигналов.

Может 6 источников-приемников заплутать.

Причем именно заплутать. Потому-что звук может до усилителя пойти совсем непредсказуемым путем. А видео на телек - другим не менее непредсказуемым путем.

Причем пути эти будут идти через 2 разных блока. Будут выходить из видика, идти в этот блок, из него выходить на 2 других блока, оттуда возвращаться в этот же блок, и уже из него на телек, и на усилитель.

Хотя нет. Там есть вариант еще сложнее...

Из видика сигнал пойдет на один декодер, потом вернется из него, потом выйдет на второй декодер и на усилитель разом, и из декодера вернется и пойдет на телек.

А еще есть внешний вход и выход на передней панели. Там вообще заблудиться можно.

10. JVC VP-100

-10

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/JVC_VP-100

Ну да хватит тянуть.

Это у нас ЦАП и АЦП с модулятором и демодулятором сигнала в видео поток.

Т.е. проще говоря пиксели на экране превращались в белый и темно серый. Один единица другой Ноль.

Этого добра там на 3 Мегабита в секунду.

А потому данная штуковина превращала видик в Цифровой Магнитофон.

А то говороят на Хай-Фае там шумы коммутации головок лезут... Да и эт.... Если изначально у вас Сидюк. То чего его переписывать в аналог? Если можно цифру записать в максимальном качестве?

Тем более, что вместо 3х Мегабит тут биты четности введены со 100 процентным восстановлением сигнала.

Здесь цифра без потерь. В отличие от Сидюка.

11. JVC VS-1

-11

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/JVC_VS-1

А это вот полный бред.

Предположим дело было так.

Вы смотрели телек.

И вот у вас пауза минут на 20 перед нужным вам фильмом.

И вы решили музыку с видика послушать.

Ну не выключать же телек?

Вы ставите кассету.

И дальше... В общем проще видео показать.

видео отсюда https://www.youtube.com/watch?v=DmGvqMtK1nc

Одним легким движением руки телек превращается... Превращается телек... Телек превращается...

С индикатор уровня сигналов. В Спектроанализатор. И там еще несколько режимов, включая стереофонический спектральный анализатор локализации частот в пространстве.

В общем прикольная такая штука. Цветная. В системе Пал.

Для Денди же нельзя было отдельный картдидж с АЦП сделать. Надо было отдельный блок с процессором.

Причем проц здесь мощнее, чем в Сидюке. Так мало того, он еще может сигнал с винила до 100 кГц мониторить. Тогда уже была тема записью и на 44 кГц на Виинил, и на 96 кГц и аналоговый. Так вот этот прибор может показать вам, что там на верхах творится. И сообщить какой именно сигнал в Винила у вас идет.

Такие вот дела!!!

Такой вот безумный сетап.

***

И эт. Надо бы канал поддержать. Точнее автора. Очень сильно надо.

Вот ссылка https://pay.cloudtips.ru/p/134e887b

Спасибо, что дочитали!!!

-12

фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье включая фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/JVC_Crossmedia_90