— У нас давно начался этот процесс, просто мне было не до него. Я хотел уделять больше внимания дочери, — продолжил Илья. — Я хочу, чтобы ты понимала — у меня серьезные намерения, я решил не играть и не вспоминать прежнее.
Тон Ильи изменился, слова звучали решительно и уверенно.
— Мне просто нужно это воспринять, — выдохнула я.
Так мы сидели и молчали еще полчаса. Мне было сложно уложить всё, что сказал Илья, в голове, но я была ему благодарна за откровенность. Конечно, он не стал рассказывать слишком много подробностей, но его слов было достаточно.
По крайней мере, теперь я уже знала, что вопрос о воссоединении семьи не стоит.
— Ты очень нравишься Варьке, — заговорил Илья. — У меня много дел перед Новым годом, хотел, чтобы ты сводила её на елку, у меня никак не получается. Если ты не против, конечно.
Удивленно смотрю на него. Конечно, я не похититель детей, но малышка видела меня всего пару раз и вот так отпустить её со мной?
— А как же Ольга? — решаю спросить сразу о ней.
— Она тоже занята, — с не очень довольным лицом говорит Илья, — Уж не знаю чем, но Варькой занимается в последнее время мало. Я уже говорил её отцу, но тот разводит руками — нет доказательств того, что Ольга делает что-то не так.
Вспоминаю, как мы болтали с Варькой, но не знаю, стоит ли говорить Илье. Сомневаюсь пару минут, но всё-таки решаюсь сказать:
— Варя много болтала со мной, и она вообще ничего не говорит про свою маму. Про тебя, про кружки, про садик, про игрушки. Вообще про что угодно, но только не про Ольгу, — я покачала головой. — Мне кажется, что это странно.
— Не думаю, что Ольга обижает дочку, — задумчиво произнёс Илья, — Но спасибо, что сказала, я подумаю, как лучше понять, почему она так. Вообще, да, Варька часто просится ко мне, не хочет много времени проводить с Ольгой.
— Но она же мама…
Илья пожал плечами и вздохнул.
— Я схожу с Варей на елку, — согласилась я.
— Свободна в эти выходные? — Илья, похоже, решил перевести тему.
Я задумалась, прикинула количество заказов и кивнула.
— Тогда значит, в горы? — Илья хитро улыбается.
Так он всё-таки не оставил эту чудесную идею.
— Честно говоря, к зимним походам я не очень готова, — я усмехнулась.
— А это и не поход, — подмигивает мне Илья и широко улыбается.
***
Тем вечером я забыла о клубе. Мы сидели в машине до самого вечера и разговаривали обо всём. Илья рассказал, как его номер нашёл Вовка, как они поговорили и оставили в прошлом все обиды. Конечно, может быть, они не смогут стать снова друзьями, но, по крайней мере, опустить старые обиды под Новый год уже неплохо.
А вот выходных я ждала с особым нетерпением. Нашла даже лыжный костюм, который уже пару лет не надевала.
— Отбитый какой-то твой мужик, — проворчала Тонька, наблюдая, как я примеряю короткую ярко-розовую куртку и надутые штаны.
— Ничего не отбитый, — бросаю я и кручусь перед зеркалом, — Он сказал, что это не поход. Наверное, там у него какой-то домик.
— Домик с кандалами, прибитыми к стенам, — подруга взрывается смехом. — Ты мне отправь слежение по геоданным, на всякий пожарный.
— Тоня-я-я-я, — цокаю я и смотрю на подругу с осуждением.
— Не, я серьезно тебе говорю, — она складывает руки на груди. — Мало ли что…
— Ну ладно, ладно, — бурчу я в ответ. — Кстати, я тебе уже рассказывала о том, что Илья мне сказал? Обо всем, что происходит у него с семьей, о разводе?
Подруга покачала головой.
— Мне кажется, что он не врет мне. Что-то не так с этой Ольгой.
— Ты думаешь, он не откладывает? — прищурилась Тоня.
— Да, — отмахиваюсь я. — Он бережет дочку и не хочет ничего потерять. Его можно понять. Я подожду немного, чтобы понять, насколько он серьезно настроен.
— До Нового года недолго осталось, — хмыкнула подруга. — Ну, посмотрим, посмотрим.
***
Мои ожидания оправдались, и предложение Ильи о поездке в горы оказалось не предложением замерзнуть в пешем походе. Правда, пешком пришлось все же пройти. Мы доехали до горной тропы, ведущей к небольшому озеру.
Снег выпал давно, он примялся, и не было необходимости проваливаться по колено. Солнце ярко светило, горный воздух бодрил, совсем не было холодно. Давно я не чувствовала себя так хорошо и свободно.
— Похоже, ты довольна, — улыбается Илья. — Ты даже не спросишь, где наша палатка?
— Думаю, она нам не понадобится, — отвечаю я и наращиваю темп. — Побыстрее бы добраться до озера!
— Ты такая умная, — Илья немного отстает, и мне в затылок прилетает пушистый снежок.
— Ах, ты! — я тоже беру снег и бросаю его в него.
Давно не приходилось так веселиться. Илья догоняет меня, сваливает в снег, накрывает сверху. Боже, я сейчас задохнусь от радости и счастья, которое проливается в моей груди.
— Мира, — выдыхает он. — Неужели я встретил именно тебя?
У меня нет слов, я просто достаю до его холодных щек, целую его и понимаю, что хочу быть с ним, несмотря на все преграды.
— Я открою тебе секрет. До этих выходных я сделал несколько шагов. Я обещаю, Мира, обещаю, что скоро меня не будут связывать никакие официальные статусы. Я хочу, чтобы ты мне поверила.
Его глаза блестят, в них отражается сияющий, яркий снег, я вдыхаю полной грудью, образ мальчишки, друга моего брата, уступает место образу нового Ильи, человека, которого я только что встретила.
— Я верю, верю, — обнимаю его крепко.
Домик у озера, к которому мы пришли, казался просто сказочным. Он тонул в снегу, крыша тоже была покрыта белым, на окнах застывали узоры. Дорога до него была короткая, но пока мы дурачились и болтали, короткий зимний день подходил к закату, снег окрашивался в красно-розово-оранжевые оттенки, начинало скрипеть от мороза, солнце окутывало заснеженные ели своими лучами.
— Как красиво, — выдохнула я, оглядывая пейзаж.
— Только не поплыви, — усмехнулся Илья.
Озеро было покрыто льдом и украшено замерзшими узорами воды.
— А можно на нем кататься? — спросила я, представляя, как здорово, было бы прокатиться на коньках по такому толстому льду.
— Не думаю, что это хорошая идея. Вообще, я уже проголодался, — Илья подхватил меня за локоть.
Внутри домика было уютно и тепло. Кажется, Илья пришел сюда заранее, чтобы все приготовить. Печка трещала, дом наполнился запахом хвои и апельсинов. Илья включил несколько светильников, и большую комнату залило теплым светом.
В одном из углов стояла нарядная елочка, Илья разжег огонь в камине и поставил чайник греться.
— Какая красота, — я не могла налюбоваться на деревянные перекрытия, уютные пледы, лампы и остальную обстановку.
— Согласен, — Илья уже доставал что-то из ящиков. — Хочу, чтобы этот вечер запомнился тебе надолго.
Продолжение следует…