Найти тему

Ритейл ждет платежная обязаловка

Оглавление
Всем привет! Аристарх Вежливый на связи. Есть новости из Центробанка. Главный кредитно-эмиссионный регулятор обяжет крупных ритейлеров интегрировать СБП, а потом и принимать цифровые рубли.
Давайте разберемся, что к чему и кто первым попадет под раздачу.

Основные условия платежной обязаловки

Проект Центробанка планируется интегрировать в ритейл так же, как это происходило с картами «МИР». Продавцы, чья годовая выручка не превышает 5 млн. руб., получат «освобождение» – их не коснутся жесткие требования по внедрению СБП и приему цифрового рубля. Всем остальным приготовиться.

Начну с главного − со сроков. Дедлайн №1 – октябрь 2024. С первого числа ритейлеров с годовой выручкой 30+ млн. руб., которые не работают с системой быстрых платежей, будут штрафовать. По приему цифрового рубля есть отсрочка. Это условие от ЦБ станет обязательным с октября 2026.

Тем, кто зарабатывает меньше (от 20 млн. руб. в год), оба дедлайна сдвинули на 12 месяцев. Соответственно, для таких ритейлеров и информационных агрегаторов СБП становится обязательной с октября 2025, а цифровой рубль – с октября 2027 года.

Зачем это нужно?

Нормативные акты, которые вводят платежную обязаловку для ритейла, созданы с благой целью. Они призваны повысить доступность и качество платежных услуг, содействовать развитию конкуренции. Также актуальным является масштабирование цифровизации расчетов. Сторонники проекта обещают торгово-сервисным предприятиям при переходе на цифру разные плюшки, в первую очередь – сокращение издержек за счет снижения эквайринговых комиссий.

Так или иначе, но СБП шагает по стране. Количество субъектов, принимающих оплату в системе, за последний год увеличилось с 560 тысяч до 1,5 млн. К концу 2023 доля покупок услуги и товаров и услуг в СБП составила 27% и продемонстрировала рост на 12 процентных пунктов.

Стоит ли напоминать о том, что цифровой рубль уже не является теоретическим средством платежа. С лета 2023 ЦБ тестирует его реальный оборот, правда, в ограниченном формате friendsandfamily. Участие в проекте принимают 600 сотрудников 12 банков.

В широкий оборот цифровой рубль планируют ввести с 2025 года. Процесс будет постепенным и, вполне возможно, доберется до бюджета (это сейчас обсуждается с Минфином).

А что остается нам, господа ритейлеры и все причастные? Только следить за новостями и готовиться к платежной обязаловке.

Регистрацию ИП предельно упростили и… закрыли для людей без прописки

Кассовый учет по-новому

Лишение свободы за подделку ЭЦП – новая реальность

-2