Найти тему

Отчего в России нет шедевров фантастики. Вспоминая советские шедевры

«Человек-амфибия». Надо иметь великое будущее, чтобы у страны было нормальное настоящее
«Человек-амфибия». Надо иметь великое будущее, чтобы у страны было нормальное настоящее

Какие замечательные фантастические фильмы были в Союзе! Один гениальный фильм «Человек-амфибия» чего стоит. Буржуазная Россия и близко не подошла к такому уровню. И не подойдет! Причину того, что здесь Россия отстала навсегда, расскажу чуть ниже, а начну с юбилея великого писателя, фантаста, пророка Александра Беляева.

Замечательно о нем написал Захар Прилепин. Вот несколько цитат.

1)) 16 марта 1884 года родился Александр Романович Беляев, советский писатель-фантаст.

140 лет со дня рождения сегодня.

Не перечитывал очень давно, но в ранней юности совершено поразили:

1. «Ариэль» (1941; последний из 17 романов Беляева, мой самый любимый);

2. «Продавец воздуха» (1929, тоже замечательный);

3. «Голова профессора Доуэля» (1925, первый его роман);

4. «Властелин мира» (1926)

5. и, конечно же, «Человек-амфибия» (1928).

Я так и не прочитал все его 17 романов, и не уверен, что прочитаю, но благодарен этому удивительному человеку навсегда за моё счастливое детство.

2)) Фантастика была в России и до 1917 года, но едва ли возможно поспорить, что именно в этот период, от Беляева и А.Н.Толстого до Ефремова и ранних Стругацких - она достигла невероятного, всенационального, оптимистического победительного звучания.

3)) В его текстах, между прочим, есть мобильный телефон, пилотируемые космические полёты, беспилотник, трасплантология, пластическая хирургия - но не это главное. Главное: у него была вера в переустройство мира, которое осуществит русский советский человек.

4)) И ещё.

Экранизация «Человека-амфибии» (1961) - это чистейшее волшебство, нереальной прелести фильм, одна из вершин мирового кинематографа, любовь навсегда.

5)) Удивительно, но всё тот же Владимир Чеботарёв, режиссер, поставил и снял «Батальоны просят огня» в 1985 году - великую экранизацию великого романа Бондарева, вчерашнего юбиляра.

6)) Нужны ли нам экранизации Беляева сегодня? Очень нужны, очень.

Но испохабят ведь всё. Начнут для начала кромсать, вырезая всё «советское», «устаревшее» - следом добавляя «современное», «актуальное»; ну и - результат очевиден.

7)) А вот лет через 10, если Россия с выбранного пути не свернёт, к 150-летию снова сможем экранизировать и Беляева, и Бондарева. Когда снова станем сами собой, и прекратим кривляться, обезьянничать и кокетливо самоунижаться.

Со всеми тезисами Захара согласен, кроме последнего.

Шедевры фантастики в России появятся снова именно тогда, когда мы свернем с избранного тупикового буржуазного пути.

И тут надо четко понимать смысл нынешней операции. Прилепин надеется, что это поворот с тупикового пути. Но пока это не так. Для нынешней элиты операция все еще борьба за право быть партнером Запада. Не ресурсной базой, не кормовой базой для Запада, а партнерами, своими, буржуинскими хочет стать элита страны для Запада. В этом для элиты цель операции. Да, цель иллюзорная, мечты наших буржуинов несбыточны, но пока они все еще бредят этими химерами.

Операция – это вовсе не поворот перед историческим обрывом. Это всего лишь удар по тормозам перед исторической пропастью.

А спасительный поворот будет, когда наша элита от всех этих прозападных иллюзий избавится.

И начнет возделывать свой сад. Найдет для России достойный образ будущего. Начнет строить свой проект.

Как и было в Союзе.

У буржуазной России нет будущего. Нет цели. Нет мечты. Поэтому нет и не будет великой фантастики.

Чтобы иметь великую фантастику сейчас, надо видеть великое будущее страны в завтра. В прекрасном далеко.

Верно?

P. S.

Анонс самой популярной подборки дзена! Почти 10 000 000 (десять миллионов) дочитываний. Имена Иуд-предателей России можно увидеть в подборке "Список Иуд России". Там 150 фамилий Иуд нашей Родины. Поразительные имена!

А в самом канале еще много интереснейших подборок.