Каждый март коты устраивают концерт у нас во дворе. Соседские животные в обязательном порядке покушаются на владения нашего кота. Он орёт на них благим матом. Они вопят в ответ. Кошачье мяуканье порой достигает таких высот, что наше терпение лопается, и мы бежим сражаться вместе с котом. Как думаете реагирует на всё происходящее всё ещё зимующий у нас европейский лесной мышонок?
А никак! К наличию кота в доме (но не у своей клетки и в поле видимости) он давно привык, и его не смущают ни кошачьи разговоры, ни запах, который, думаю, он прекрасно чувствует.
Первое время Мышаня у нас боялся всего незнакомого. Вплоть до того, что вздрагивал от каждого щелчка семечки, которые я грызла рядом с его клеткой. Сейчас он к этим звукам привык. Они у него ассоциируются с едой. Обычно, когда я грызу семечки, он либо бежит в тёмный угол к кормушке, либо тащит семечку в светлый угол, и грызёт вместе со мной.
Каждый новый звук европейский лесной мышонок как будто пропускает через свою генетическую/личную память (сложно сказать, какая тут больше срабатывает), запоминает (иногда сразу, иногда спустя череду звуко-ситуаций) и, если признаёт его безопасным (в основном, у нас все звуки – такие), то впредь на него не реагирует (даже если звук очень громкий).
Механические звуки, по-моему, с самого начала не вызывали у Мышани особого волнения, так как он понимал, что они исходят от неодушевлённых предметов, которые не представляют для него опасности.
В основном, мышонок следил за тем, что исходило от нас (людей), при этом он сразу отличал телевизионный звук от голоса живого человека, раздающегося из компьютера (к последним он прислушивается так, словно человек находится с ним рядом).
Как-то раз я решила измерить рядом с клеткой свои «90-60-90», и у меня из рук выскользнул один конец портновского сантиметра. Развернувшаяся с лёгким шорохом жёлтая лента с чёрными делениями сильно испугала Мышаню. Он убежал в домик и сидел там минут десять, пока я не уговорила его выйти. Возникло предположение, что мышонок принял ленту за змею, но…я не помню, чтобы в Латвии были такие проблемы с пресмыкающимися.
На днях случайно пошуршала рядом с клеткой чайной заваркой в пачке. Мышаня тут же навострил уши и сбежал в домик. Кажется, змеи представляют для него серьёзную проблему, и хотелось бы знать, где он успел насмотреться на них в Риге?! Будем надеяться, что это мышиные гены дают о себе знать. Странно только, что они не срабатывают в отношении кота. Впрочем, наш европейский лесной мышонок такой быстрый, что, возможно, кот для него – мебель, мимо которой он пролетает со скоростью света.
Один раз я сглупила. Смяла пустую, но не похожую на Мышанин домик, чайную коробку, и… первые пару минут на полном серьёзе думала, что у зверька будет стресс. Кошек в таких случаях водят к психологам (представляете?). Диким мышкам обращаться не к кому - приходится восстанавливаться самим. Так что я ласково объяснила Мышане, что сломала «домик злой и ужасной крысы», после чего он радостно выскочил ко мне, чтобы продолжить слушать мои сказки и грызть свою любимую чистенькую новенькую доску.
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.