Всем привет!
Были времена, когда наша страна старалась создавать все типы автомобильной техники, тем самым подчеркивая мощь и жизнеспособность. А представительские автомобили и подавно были символами великой державы и встречались везде, где бывал во время официальных поездок Генеральный секретарь ЦК КПСС. За годы СССР было создано 39 моделей представительских лимузинов для высшего партийного руководства, и последним стал ЗИЛ-41047.
Выпуск нашего героя в 1985 г. Автомобиль пришел на смену модели ЗИЛ-41045, который в свою очередь был очередным продолжателем поколения представительских автомобилей на основе ЗИЛ-114, о котором я писал здесь. ЗИЛ-41047 при этом тоже имел много общего с классическим 114м, но прежде всего привлекают внимание сдвоенные прямоугольные фары и отсутствие поворотных форточек на передних дверях. Многие внутренние агрегаты были улучшены с целью соответствия международным экологическим требованиям, а под капотом был установлен мотор объемом 7,7 л и мощностью 315 л. с., получивший бесконтактную электрическую систему зажигания, чего на предыдущих лимузинах не было. С двигателем была состыкована 3-ступенчатая гидромеханическая КПП.
В салоне же было все так, как полагалось советскому представительскому автомобилю. Все лучшее было для почетного пассажира: много места, трехместный диван, перед ним откидные сиденья для охраны, а в распоряжении климат-контроль, телефон для связи с водителем и магнитола. У водителя же места было немного, зато приборы сообщали все необходимые показатели, а руль был с гидроусилителем:
Производство ЗИЛ-41047 совпало с горбачевской перестройкой и так называемой «борьбой с привилегиями», поэтому шло вяло: за год выпускалось не более 20 машин. Но как и в случае с ЗИЛ-114, сборка происходила вручную, и это подчеркивало стремление московских машиностроителей подчеркнуть значимость лимузинов для Политбюро. Не забывали создатели и модернизировать свое детище: в 1988 г. была доработана КПП.
После развала СССР выпуск правительственного 41047 продолжался, и на нем стали ездить главы вновь образовавшихся государств. Последний же автомобиль был собран в 2002 г. для президента Казахстана. После этого тема отечественных представительских автомобилей была надолго забыта, но память о них оставалась: в 2013 г. выпуску трех последних машин был посвящен фильм «Последний лимузин»:
Тех же ЗИЛ-41047, что сохранились на территории России, старались сохранить, и они содержатся в специализированных музеях и иногда выезжают на городские улицы:
ЗИЛ-41047 – по сути «лебединая песня» той части Завода им. Лихачева, которая специализировалась на производстве лимузинов. Сегодня производство отечественных представительских автомобилей началось снова, но те машины уже не имеют ничего с советскими машинами.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!