Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Владимир Сергеевич вошел в кабинет, поздоровался с советником, положив на стол газету, присел.
- Читал? - генерал кивнул на газету «The New York Times».
- И что там интересного пишут? - советник взяв газету, развернул.
- Ага… «Рейган заявляет об угрозе. Запрещает торговлю и прекращает воздушные и морские сообщения с Никарагуа», - прочитал советник вслух, - Вон оно че!
- Ты читай дальше… - вздохнул генерал.
«Президент Рейган сегодня приказал ввести эмбарго на торговлю с Никарагуа, заявив Конгрессу, что политика и действия сандинистов представляют собой угрозу безопасности Соединенных Штатов».
- Интересно и чем Никарагуа могут угрожать Штатам? - советник посмотрел на генерала.
- А ты догадайся! Видимо дышат неправильно, не демократично… - качнул головой генерал, - Читай дальше.
«Представители администрации заявили, что эмбарго было призвано усилить давление Соединенных Штатов на правительство Никарагуа и ознаменовало новый поворот в усилиях администрации по ослаблению сандинистов. Эти меры были приняты из-за продолжающихся усилий Никарагуа по дестабилизации соседних государств, тесных военных связей в области безопасности с Кубой и Советским Союзом, а также из-за навязывания коммунистической, тоталитарной внутренней политики».
- А ну… - советник потер подбородок, - То есть не с теми в песочнице играют сандинисты.
- Дальше еще интересней…
«Представитель Белого дома Ларри Спикс в ответ на вопросы опроверг, что эмбарго было призвано отвлечь внимание от Рейгана, в связи с запланированным в воскресенье визита Президента на немецкое военное кладбище, где похоронены сорок девять солдат Ваффен СС».
- Ублюдок этот Рейган, - советник швырнул газету, - Куда американцы смотрят, мы же вместе с нацистами воевали.
- Тут до конца читать надо… - генерал взял газету пробежал глазами по статье и посмотрев на советника зачитал…
- В указе, в частности, говорилось: «Я, Рональд Рейган, президент Соединенных Штатов, считаю, что политика и действия правительства Никарагуа представляют собой чрезвычайную угрозу национальной безопасности и внешней политике Соединенных Штатов, и настоящим объявляю чрезвычайное положение в стране для устранения этой угрозы».
- Никарагуанцы для него угрозу представляют! - советник поднявшись, сунул руки в карманы брюк и прошелся по кабинету.
- Это не все… - вздохнул генерал, - Господин Спикс заявил, что Президент Рейган также прекращает действие Договора о дружбе между США и Никарагуа, заключенного 27 лет назад. Он сказал, что указ президента был разработан, чтобы «оказать давление на правительство Никарагуа, чтобы они пересмотрели свою политику».
- Вот что этому ублюдку надо? - советник остановившись посмотрел на Владимира Сергеевича, - Конгресс в очередной раз не дал денег на войну в Никарагуа, так он решил нагадить по-другому… Только налаживаться все стало.
- Александр Алексеевич, да ничего еще не налаживается. На границе концентрируются силы. Там уже тысяч шесть-восемь контрас в трех лагерях и из Гватемалы прибывают еще. По ним бы удар нанести, но ведь Ортега не решится, а сейчас самое время. Пока контрас еще не боеспособны. У них не хватает вооружения. Но если Рейган каким-то образом продавит Конгресс… То все начнется снова и тогда опять война на всех направлениях. Парни в центре уже два месяца на боевых не были. Ты вспомнишь, что-бы такое было раньше?
- Через месяц Григорий с Александром домой поедут… - советник внимательно посмотрел на генерала.
- Задачу понял… - кивнул головой Владимир Сергеевич.
- А я с Борхе и Умберто Ортегой переговорю… - вздохнул советник.
*****
Солнце рухнуло за горы, укрыв темным покрывалом территорию учебного центра. Сашка сидя на веранде в желтоватом свете потолочных светильников, посмотрел на Григория.
- Завтра чего делаем?
- А ты к Вальке не поедешь? - Григорий приподняв бровь, посмотрел на Сашку.
- Куда? В Чинандегу? Там детских врачей не хватает. В больнице помимо наших кубинцы, немцы, болгары работают. Немцы уехали…
- Хреново… - качнул головой Григорий.
- Перед отпуском съезжу… - вздохнул Сашка, - А там может ее и вернут, Тихон Федорович сказал, что через месяцок то ли чехи приедут, то ли поляки…
- Все равно хреново… Вы же месяц видеться не будете, а там мы уедем. Ты и так весь в сомнениях, а тут считай три месяца не увидитесь.
- Вот может и пойму, нужно мне все это или как, - пожал плечами Сашка.
- Ты мне заканчивай… Надо, не надо… - засмеялся Григорий, толкнув друга в плечо.
- Маме не вздумай рассказать про Валентину, - Сашка вздохнув, посмотрел на Григория.
- Все нормально будет! - махнул рукой Григорий.
- В этом не сомневаюсь, но если ты брякнешь про Валентину, то мама меня замучает расспросами. А что я ей расскажу? - Сащка грустно усмехнулся, - Нет братишка, ты уж постарайся помолчать. Мама ведь спросит обязательно нас обоих…
- Все понимаю… Конечно маму Любу порадовать хочется… Но как-то у нас не очень получается. Может мы правду женаты на войне? - Григорий посмотрел на Сашку.
- Все может быть… - задумчиво произнес Сашка, - Мы уже два месяца на боевых не были, как-то непривычно. Нам до отъезда надо к Чевеио мотнуться. А то вдруг нас не вернут обратно.
- Что значит не вернут? - Григорий удивленно посмотрел на Сашку, - А кто тут все заканчивать будет? Мы ж тут с самого начала и лучше нас никто в обстановке не ориентируется. Нет, генерал и советник подобного не допустят.
- Ты же знаешь, посчитают, что от нас пользы больше, где-нить в другом месте и поедем осваивать новую страну. Вспомни, Мозамбик, Эфиопию… - Сашка улыбнулся, - Мы ж нигде бойцов так и не доучили. А тут совместно с кубинцами уже многое сделали. Могут посчитать, что этого достаточно. Войны то уже толком нет.
- Это сейчас ее нет… А через «час» полезут тараканы. Что они просто так на границе опять кучкуются? Хлебнем мы с ними еще. Только бы отпуск не сорвали, - Григорий потянулся.
- Хуже будет если полезут когда нас не будет… А по хорошему надо мотнуться в Гондурас бахнуть там все и в отпуск, - Сашка поднялся из кресла, - Пока контрас будут раны зализывать мы уже вернемся. Пошли кофе сварим.
- А где все? - Григорий также поднялся.
- Как где? Рауль, Маурисио и Иван еще из джунглей не вернулись с группой. Витька с Карлосом и Леонелем опять мастерят что-то.
- Курсанты в джунглях заблудились? - засмеялся Григорий.
- Может кто и потерялся… - Пошли кофе варить, - Сашка направился в кухню.
*****
Чекон пройдя по территории вошел под навес, лейтенант сидя за столом над разложенной картой посмотрел на капитана.
- Что скажешь? Нам на днях ехать к Каффу.
- Капитан, а если нам предложить господину полковнику вместо Эстели захватить Окоталь, - лейтенант взглянул на Чекона, - Две группы по сотне коммандос в каждой пошлем к Гуасауле. Первая группа из минометов обстреляет пограничников, а потом будет бурно эмитировать атаки. Пограничный отряд в Гуасауле небольшой, чуть больше ста человек. Так что они обязательно запросят подмогу. Ее пришлют из Самотильо. Вторая группа с безоткатными орудиями оседлает холмы у границы, взяв под контроль дорогу по которой подтянется подкрепление и не даст ему вступить в бой. После этого пограничникам придется либо отступить, либо держаться под обстрелами и запросить помощи в Эстели. Это семьдесят километров. Пока доедут, наши парни с двух сторон раскатают погранцов. Но на территорию Никарагуа не полезут. В это время пять сотен коммандос переходят границу в районе гондурасской деревни Ойото и двигаются по безлюдным горам к Окоталь с юго-запада. Вторая группа такой же численности зайдет со стороны деревни Кантон, там тоже нет населенных пунктов, - лейтенант показал на карте, - Основная группа в тысячу коммандос заходит со стороны Вилья Фонтана. По сигналу все группы нанесут минометный удар по городу, после сорока минут обстрела, атакуем сразу с трех направлений и город наш.
- Заманчиво… - Чекон потер подбородок, - Но надо провести разведку на границе, вдруг там появились минные поля.
- Парни прибывшие из Гватемалы рвутся в бой. Отправил разведку на всех указанных направлениях. Через пару дней мы будем знать всю оперативную обстановку на границе и тогда можем выдвигаться к полковнику.
- Добро… Но ты все одно подумай над атакой на Эстели. Кафф может не одобрить наш план.
- Одобрит… Мы заявим, что наша разведка установила, что в районе Эстели размещается артиллерия и танки сандинистов, - усмехнулся лейтенант.
- На предоставленных снимках видны только тройные ряды окопов вокруг города.
- Капитан, на снимках видно три десятка капониров… Да они пусты. Но кто сказал, что мы не можем сослаться на нашу разведку? Парни сбегали и все выяснили, обнаружили десяток танков и тяжелые гаубицы… При атаке в лоб нас просто порвут. Но нам нужна только победа… - засмеялся лейтенант, - Так что Кафф согласится с нашим планом.
- Давай попробуем! - засмеялся Чекон.
На канале Boosty, размещается новая работа под названием «Журналист», доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех ранее размещенных работ в свободном доступе.