Часть 1 - Создание и прогрев аккаунтов
Часть 2 - Выбор контента
Часть 3 - Монетизация
Часть 4 - Загружаем видео
Часть 4.1 - Теги и хештеги
Часть 4.2 - Продвижение роликов (вы здесь)
Часть 5 - Shorts
Теперь поговорим про основное продвижение роликов.
1. Ставьте ключевое слово в начало заголовка
Каждый школьник знает, что нужно использовать ключевое слово в заголовке видео. Но не все знают, что Youtube отдает больше веса словам в начале заголовка.
Например, хотим продвигаться по фразе «кофе холодного заваривания».
Большинство назовут видео как «7 лучших способов приготовить кофе холодного заваривания». Нормальный заголовок, ничего такого. Но его можно сделать более эффективным, поставив ключевик в начало. Тогда заголовок будет выглядеть как «кофе холодного заваривания: 7 лучших способов». Это так хорошо работает, что я все свои заголовки пишу таким образом.
2. Прокачка вовлекающих сигналов
В прошлом году ребята провели самое большое исследование факторов ранжирования в Youtube. Они проанализировали больше миллиона роликов, что бы понять почему одни ранжируются выше, чем другие. Что же обнаружили?
Поняли, что видео с большим количеством вовлекающих сигналов ранжируется лучше.
Что это за сигналы? Это расшаривания, лайки, комменты и подписки.
То есть каким бы способом человек не был вовлечен в контент, это говорит Youtube, что людям нравится это видео.
Эти исследования показали, что комменты влияют на ранжирование больше, чем все остальные вовлекающие сигналы. Тут возникает вопрос: как заставить людей больше комментировать? Проведя массу тестов, я понял, что лучше всего работает призыв к конкретному действию в конце видео.
Большинство блогеров используют обычный призыв к действию, вроде «комментируйте» или «дайте знать, что вы думаете». Но я понял, что конкретный призыв к действию работает гораздо лучше. Так вот, вместо обычного «комментируйте», дайте зрителям откомментировать что-то определённое.
3. Формула ТАВ для тегирования видео
Согласно исследованию, теги не так важны, как раньше, но всё ещё имеют значение. Так что стоит потратить на них какое-то время.
К сожалению, большинство блогеров пользуются тегами как макака скальпелем.
Запомни. Теги придуманы для того, чтобы помочь Youtube понять содержание видео, а для этого их не нужно собирать целую кучу.
Когда тегов много, это даже путает Youtube и Google. Они просто не могут понять о чем видео.
Если Youtube не понимает о чем видео, то не будет его нормального ранжировать. Поэтому советую использовать немного, но очень конкретных тегов.
Этот подход называется формула TAB (targeting, alternative, broad) — это аббревиатура от таргетированный, альтернативный, широкий.
Вот как это работает.
Сначала убедитесь, что первый тег — это ключевое слово. Так же, как с заголовками, youtube отдает больше веса тегам, которые идут раньше, особенно первому тегу.
Если, например, ваш ключевик «рецепт травяного смузи», то самый первый тег будет «рецепт травяного смузи». Проще простого.
Дальше, напишите ещё два-три тега, которые будут альтернативными версиями основного.
Например, вариантами для нашего основного ключа будут «рецепт травяного смузи на завтрак», «простой рецепт травяного смузи». Легче всего найти варианты ключевика — ввести его в поиск Youtube и посмотреть, что еще он предлагает. Такие подсказки будут идеальными альтернативами основному ключу.
И, наконец, нужно написать один-два тега с ключом в широком соответствии. Такой тег описывает видео в общих чертах или указывает сферу деятельности. Суть этих тегов, в том чтобы дать Youtube больше контекста для понимания видео.
Например, широким тегом для «рецепта травяного смузи» будет «здоровое питание» или «смузи».
4. Притягательные превью
Вы уже наверняка поняли, что кликабельность на Youtube — важный фактор ранжирования.
Другими словами, чем чаще на твое видео кликают, тем выше оно поднимается в выдаче. Как получить больше кликов? Легко. Используйте притягательные превью. Что это такое?
Это превью, которые специально сделаны так, чтобы привлекать внимание и получать больше кликов.
Такое превью делается в два шага:
Шаг 1: не используйте в превью цвета Youtube
Что это значит? Основные цвета Youtube — белый, красный и черный. Если использовать их, то картинка просто сольется с фоном. Поэтому советую брать контрастные цвета — зелёный, голубой, фиолетовый, серый и оранжевый.
Например, мои превью в зелёных голубых и серых тонах. Это помогает мне выделиться в выдаче на общем фоне и получать больше кликов.
Шаг 2: пишите на превью крупными жирным шрифтом
Мои исследования подтвердили, что превью с текстом, кликают охотнее, чем без него. Ещё оно совсем небольшое по размеру, а значит места для писанины не так много. Поэтому советую использовать в тексте 30 символов максимум.
5. В описании к видео пишите небольшие посты
В самом начале я не вкладывал в описание вообще никаких полезных мыслей. Оказалось, что это огромная ошибка.
После массы тестов я обнаружил, что длинное описание на Youtube лучше ранжируется. Потому что такое описание, помогает Youtube понимать о чем твое видео. Поэтому рекомендую делать в описание посты примерно на 100-200 слов.
Как, например, под этим видео с хорошими показателями просмотров и позициями — 142 слова. Это помогло мне подняться выше всех в выдаче по очень конкурентному ключу «SEO».
И о чем же столько настрочить?
Нужно только описать содержание видео в общих чертах, не раскрывая сути.
Например, вот описание для моего видео про E-commerce SEO. Как видите я только по верхам описываю всё содержание, но не раскрывают самую мякотку.
В таком виде, даже если кто-то прочитает описание, ему все равно нужно будет посмотреть ролик, чтобы увидеть сам полезный контент.
6. Увеличивайте длину видео
Что же для Youtube-SEO работает лучше: длинные или короткие ролики?
Проанализировав большое количество видео, я обнаружил, что длинные ролики как правило ранжируются выше коротких. Исследования показали, что средняя длина видео на первой странице выдачи в Youtube — 14 минут 50 секунд.
Что это за фигня?
Дело в том, что Youtube любит видосы, которые дольше удерживают зрителя на сайте.
Что в итоге? Всякий раз когда это уместно, снимайте ролики от 8 до 15 минут. Мой опыт говорит, что это идеальное соотношение для высоких позиций.
7. Квадратные и круглые скобки в заголовках
Как я уже говорил, кликабельность видео в Youtube это фактор ранжирования. И да, превью важная часть этого уравнения. Но не забывайте про заголовок — это очень важно. Youtube так и говорит: хороший заголовок может повлиять на то, посмотрят ваше видео и поделятся им или пролистают.
Один из самых простых способов увеличить кликабельность — добавить квадратные или круглые скобки в заголовок видео.
Исследования проведенные HubSpot, говорят что добавление скобок в заголовок увеличивает кликабельность на 38%.
8. Ранжирование по предложенным видео
Вот в чем фишка. Youtube-SEO больше, чем просто ранжирование в выдаче. Можно получить столько просмотров, если не больше, сколько и у видео к которому предлагается наше видео как похожее.
Предложенное видео — это когда ваш ролик появляется рядом с просматриваемым, в правом сайдбаре. Так что, если наше видео появится рядом с очень популярным, мы украдем часть его просмотров.
Лучший способ это сделать — использовать такие же теги.
Когда Youtube замечает совпадения в тегах с популярным видео, то понимает, что твой ролик на туже тему. А значит, охотнее ранжирует видео как предложенное.
Например, хотим стать предложенным к этому видео. Сначала смотрим какие у него теги. Чтобы это сделать в Chrome, нужно кликнуть правой кнопкой на свободном поле и нажать «просмотреть код страницы». Дальше, найти в коде раздел «keywords». Ключевые фразы в этой строке и будут тегами видео. Можно использовать TubeBuddy или VidIQ, чтобы не копаться в коде.
Теперь, берем несколько найденных тегов и копируем. Убедитесь, что скопировали теги точно — слово в слово. И если видео хорошего качества и хотя бы близко по теме к популярному, Youtube будет ранжировать наш ролик как предложенное видео.
9. Превратить ослика в единорожку
И у маленьких каналов и у миллионников бывают видео, показатели которых лучше других на канале. Почему так? Тут много причин, но после анализа миллионов роликов, я заметил, что у удачных видео есть одна общая черта — большой показатель времени просмотра.
Мы говорили о времени просмотра пару минут назад. Это все время, которое зритель потратил на просмотр ролика. Недавно я нашел отличный способ прокачать этот показатель, то есть превратить осликов в единорогов.
Вот как это работает.
Сначала нужно зайти в панель аналитики канала, во вкладку «удержание аудитории». Этот отчет показывает, сколько минут из видео просмотрен и на какой минуте зритель ушел. Теперь нужно найти на своем канале видео с самыми лучшими показателями. Обратите внимание где удержание аудитории самое высокое, с пиками выше среднего. Посмотрите этот отрывок и сделайте
выводы, что удержало внимание зрителя. Может вы добавили график на экран? Шутканули на отлично или просто сменили угол съемки.
Возьмите эти моменты на заметку и применяйте в следующем ролике.
Вот пример из жизни. Это видео, которое я недавно опубликовал. Видите этот пик? На этом отрезке я привел пример из жизни, о том как кто-то улучшил ранжирование в гугл. Теперь я слежу, чтобы в начале каждого видео был реальный пример из жизни. Это помогает осликам с потенциалом, становится восхитительными единорогами.
Знаю, я обещал девять стратегий, но недавно я нашел один небольшой хак, который для меня очень круто сработал. Хочу им поделиться с вами.
Хак в том, чтобы добавлять текущий год в заголовок видео.
Зрители хотят видеть современный и релевантный контент.
Но штука вот в чем. Как показать зрителю, что твой контент полезен сегодня? Добавить текущий год в заголовок.
Когда так делаешь, твои ролики сильно выделяются из выдачи и предложенных видео. Что значит больше кликов и просмотров. К тому же, большинство людей когда ищут что-то в Google и Youtube добавляют к запросу текущий год. Поэтому, добавляя год в заголовок и описание видео, ранжируешься лучше по таким запросам.
Например, если твой заголовок выглядит вот так, то добавь в заголовок текущий год и получишь вот это. Что прокачает кликабельность.