Часть 1 - Создание и прогрев аккаунтов
Часть 2 - Выбор контента
Часть 3 - Монетизация
Часть 4 - Загружаем видео
Часть 4.1 - Теги и хештеги (вы здесь)
Часть 4.2 - Продвижение роликов
Часть 5 - Shorts
Теги.
Теги и хештеги — эффективный инструмент продвижения YoyTube- канала. Достаточно научиться их правильно расставлять, и результаты не заставят себя долго ждать. Однако прежде чем браться за расстановку, стоит разобраться, чем отличаются эти два термина и каковы правила их использования.
Разница между тегами и хештегами
Хештеги нужны для того, чтобы свести видео, связанные общей темой, но от разных авторов, в одну категорию. Так, хештег #созданиесайта выведет для вас все записи, так или иначе связанные с разработкой интернет-ресурсов.
Теги, они же ключевые слова, используются для выбора нужной информации в поисковых системах либо непосредственно в YouTube. Вводите нужное словосочетание в поисковую строку и получаете перечень ссылок соответствующей тематики.
Обратите внимание: при запросе по хештегам и по тегам выдача будет разной.
Работа с хештегами YouTube
Правила написания
Чтобы поисковые системы правильно идентифицировали хештеги и могли с ними работать, формулировка таких словосочетаний должна соответствовать требованиям:
1) Хештег всегда начинается с #, иначе поисковик не поймёт, с чем имеет дело.
2) Все слова пишутся слитно, без пробелов и знаков препинания.
3) Не стоит использовать более трёх слов. Если формулировка слишком длинная, запутаются и пользователи, и поисковики.
Требования к хештегам
Если вы не хотите, чтобы ваше видео заблокировали, не нарушайте рекомендации и запреты YouTube.
1) Хештеги должны соответствовать теме видео. Запрещается добавлять ложные сочетания, которые могут ввести пользователей в заблуждение.
2) Оптимальное количество маркеров к одной записи — три, но если этого недостаточно, можно добавить ещё, однако не более 15.
3) Нельзя применять в качестве хештегов обычные слова или повторяющиеся предложения.
4) Категорически запрещено использовать оскорбительные, нецензурные или грубые слова и словосочетания, пропагандировать дискриминацию и насилие, выставлять хештеги сексуального характера.
Добавление хештегов
Чаще всего хештеги вписывают в момент загрузки видео, но можно сделать это и позднее. При добавлении надо помнить три важных момента:
1) Хештег работает как гиперссылка, то есть при нажатии на него выдаётся список видео выбранной темы.
2) Если его добавить в заголовок, то под видео ни он, ни другие отображаться не будут.
3) При отсутствии хештега в заголовке, под роликом будут выведены три первых хештега из описания.
Работа с тегами Youtube
Теги, они же ключевые слова, можно добавлять как к самому видео, так и к каналу, который нуждается в продвижении. В общей сложности длина тега может составлять до 500 символов. Не следует использовать слишком много ключевиков: система сочтёт это спамом и заблокирует видео.
Как добавить теги к видеоролику
Добавить теги к конкретному ролику просто - достаточно выполнить те же действия, что и при вписывании хештегов, только спуститься чуть ниже и вставить ключевики в окно тегов.
Как добавить теги к каналу на YouTube
С каналом дело обстоит чуть сложнее. Для начала надо войти в настройки. После нажатия на «Настройки» откроется окно, в котором следует выбрать «Канал». Если кликнуть на «Канал», откроется окно, где во вкладке «Основная информация» есть место для ключевых слов. После добавления тегов необходимо нажать кнопку «Сохранить» в правом нижнем углу.
Где брать теги для видео YouTube
Проще всего подобрать теги, используя бесплатный сервис Яндекс Wordstat. Для этого достаточно ввести в поисковую строку слово или словосочетание по теме видео. Вы получите перечень фраз, которые можно использовать в качестве ключевиков. Цифры показывают, как много пользователей вводили этот запрос за последний месяц.
Кроме этого, есть и другие ресурсы, помогающие найти нужные теги. Вот список самых популярных:
1) VidIQ;
2) TubeBuddy; 3) Kparser;
4) Keyword Tool; 5) Prozavr.
Часть из них бесплатна, но большинство предлагают бесплатный сервис с ограничениями и более функциональный платный вариант.
Теги и хештеги — важный, хотя и не единственный инструмент продвижения видеороликов и собственных каналов. Используя его, можно основательно поднять в выдаче нужное видео.
Тэги в VidIQ
В "инспекторе тэгов" в VidIQ введите какой-то общий для вашей темы запрос, упорядочьте похожие тэги по общей оценке. Вам выдаст оптимальные тэги по конкуренции и поисковому объему.
Ищите:
Темы на которые вы можете снять видео
С низкой, очень низкой или средней конкуренцией От 2000 запросов и выше
По моему опыту любой канал (даже абсолютно новый) может выйти в топ по 2-10 тысячному запросу с низкой конкуренцией, если снимет подходящее видео.
Возьмём простые цифры:
5000 запросов, ваше видео попадает в топ-3 (его будут видеть все, кто вводит данный запрос), при самом обычном CTR 10% - вы получите 500 просмотров в месяц, или 6000 просмотров в год.
Если делать такие видео раз в 2 дня, за год с небольшим у вас наберётся плюс минус 1 миллион просмотров и где-то 1-10 тысяч подписчиков.
Вполне неплохо, я считаю.