В декабре Международный олимпийский комитет (МОК) разрешил спортсменам выступить на Олимпийских играх в Париже в нейтральном статусе. Одно из условий его получения – отсутствие «активной поддержки боевых действий».
«Всем, кто по-прежнему не видит в актуальных критериях допуска нейтрализованных спортсменов на Игры в Париж условия, связанного с осуждением СВО, рекомендую еще раз внимательно ознакомиться с решениями Исполкома МОК от декабря 2023 года. <...>
Можно, в этой связи, задать МОК два вопроса. Что именно в понимании Лозанны является показателями «активной поддержки» и существует ли в таком случае «поддержка пассивная», которая не влечет за собой запрет на участие?
Соответственно, требуется ли от желающих принять участие в Играх в Париже спортсменов заявить в письменной или иной форме об осуждении СВО, чтобы выполнить критерий об отсутствии активной поддержки?
Ответы очевидны, но от авторов всех этих придуманных условий мы их не услышим. И то, что любой нейтрализованный индивидуальный спортсмен будет обязан подтвердить свой отказ от поддержки специальной военной операции, – это факт, который сомнений вызывать не может.
Он уже записан в критериях, которые МОК, по его собственным заявлениям, менять не будет. Иллюзий здесь нет никаких», – написал в своем телеграм-канале президент Олимпийского комитета России (ОКР) Поздняков.