Небольшой городок на берегу Священного моря, появившийся благодаря потребности государства в качественной целлюлозе. Как и все стройки начинался с бараков, как временной меры, для жилья строителей. Наша семья поселилась на ул. Строительной, напротив через дорогу, тоже в бараках ютились, почта, больница, ЖКУ, и прочие необходимые службы.
БЦБК солидное предприятие для того времени, я там трудился Электриком, и действительно как в фильме У озера, стоит почти возле озера.
Дело в том, что поселок строился в сейсмозоне, так что многоэтажие не приветствовалось. Трясло часто, ночью проснешься, от сотрясения мебели, и звона стаканов на кухонном столе, страшновато становится, а бывало и днем закачается люстра.
Слышится жуткий гул из пропасти земной, трещины раскрыв зев приглашают в подземное царство.
Но это ладно,все же против природы не попрешь.
А вот странный случай случился, из морга пропал покойник, несколько дней лежал бездыханный, а потом в бега пустился. Никто не мог понять, как ему удалось взломать решетку изнутри без инструмента и растворится в темноте ночи.
Через пару дней рыбнадзор в бинокль заметил барказ и человека сидящего на веслах, когда подошли, оказалось что он мертв, и видимо в этой позе застыл, а на ноге бирка из морга. Вернули беглеца обратно, и предали земле.
Типичный Байкальский барак утонувший в зелени берез и тополей.
А когда бараки передали под жилье, в том что была больница, из под торца барака вдруг забил ключ с чистейшей ледяной водой. Стена намокла и вода, что странно, стала подниматься вверх и дойдя до потолка продолжала течь, по потолку вдоль коридора, вопреки всем законам физики. Работники коммунальной службы лишь разводили руками , их даже не удивляло что вода стремится вверх. Я даже пробовал бумажный кораблик запустить, и он как ни в чем не бывало плыл по потолку к верх ногами.
Еще одна аномальная зона была на берегу Байкала. Там строили одноэтажную столовую. Фундамент уже залили, но в центре рос тополь, его несколько раз срубали до земли, а он необычайно быстро вырастал, и когда уже поставили стены, он вырос уже на 2 с лишком метра. Строителям стало жалко срубать жизнелюбивое растение, и тогда решили его оставить. Но когда стали закрывать потолок выяснилось, что верхушка тополя уже мешала. Тогда в потолке, а после уже и в крыше пришлось вырезать нишу для настойчивого деревца. Он многие годы радовал посетителей столовой своим необычным видом.
Тополь, по истине блаженное дерево, об этом свидетельствует запах фимиама весной, когда лист раскрывается, а пчела собирает липкую пахучую смолу для прополиса.
Тополь не редкость на берегах озера, он растет вдоль рек, но не с такой быстротой как в этой столовой.
Я любил частенько приходить в столовую за вкуснейшими пирожками, по 3 копейки
Но время шло, город строился , столовая переехала в новое здание, а в этом помещении была мастерская, стояли верстака, с тисками, пахло смазкой и железом, тополь зачах от такого соседства, еще долго напоминая засохшей верхушкой об аномалиях Байкальской жизни. Может у кого то остался снимок этой столовой, поделитесь.