Начнем с того что это игра является прямым продолжением Horizon Zero Dawn. Horizon Forbidden West — компьютерная игра в жанре Action/RPG с открытым миром, разработанная нидерландской студией Guerrilla Games. Главным героем является Элой. изначально игра вышла для игровых приставок PlayStation 4 и PlayStation 5. Но недавно была анонсирована дата релиза на пк и состоится. И релиз состоится 21 марта 2024г.
А теперь разберем аспекты игры
Главный герой-Элой
Элой — молодая девушка, выросшая в постапокалиптическом племенном обществе спустя сотни лет после наших дней, но бывшая изгоем со времени своего рождения. Взрослея, героиня тренировала в себе навыки воина, чтобы избавиться от клейма изгоя в племени и узнать обстоятельства своего рождения и изгнания из этого сообщества.
Древо навыков
В игре Horizon Forbidden West есть 6 принципиально разных ветвей умений, дающих в сумме 162 скилла или перка.
Каждая ветвь нацелена на определённый стиль игры и может сочетаться с другими.
Вот некоторые ветки навыков:
- Воин — повышает эффективность ближнего боя и проведение серий ударов.
- Охотник — повышает эффективность пищи и ловушек, позволяя расставлять большее количество таких расходников.
- Лучник — увеличивает эффективность дальнобойного вооружения и повышает выносливость с концентрацией.
- Знахарь — увеличивает эффективность лечения, зелий и даёт разнообразные усиления при низком уровне здоровья.
- Лазутчик — повышает скрытность, урон при маскировке и понижает уровень шума от Элой.
- Мастер машин — повышает эффективность перехвата машин, увеличивает урон и прочность перехваченных машин. перехват машин позволяет подчинять машины и использовать их в бою или использовать как ездового скакуна.
Особенности Horizon: Forbidden West по сравнению с предыдущей частью (без спойлеров)
Horizon: Zero Dawn, в своё время, подарила нам атмосферу уникального пост-апокалипсиса в удивительном «цветастом» мире, наполненном разными роботизированными существами и очень интересную героиню.
Список нововведений и улучшений по сравнению с предыдущей частью игры получился довольно обширным, но если убрать откровенные спойлеры и утрировать, то выходит следующее:
1) Перемещение и исследование мира стало более свободным, а сам игровой мир значительно расширился и выглядит весьма естественным. Он трансформировался из разделённого на короткие эпизодические участки с поселениями, который был в первой части, до открытых пространств по аналогии с последними частями Assasins Creed. Увеличилось число скал и возвышенностей, что добавило «вертикальности» в геймплей. Само скалолазание также изменилось. Отныне не придётся судорожно искать «жёлтые» выступы, а цепкость и пространственное перемещение Элой стали куда более интуитивными и нативно понятными. В путешествии по миру будет помогать сканер DPad, функционал и возможности которого были улучшены. Так, к примеру, с его теперь помощью можно выявлять и отмечать слабые места у противников, а сам процесс сканирования стал более быстрым.
2) Арсенал оружия расширился, а также добавились новые гаджеты, такие как крюк-кошка BowCaster, планер ShieldWing и маска-миниакваланг. Так крюк поможет Элой забираться в самые труднодоступные места или на возвышенности, откуда можно будет спланировать на планере, тем самым делая процесс перемещения схожим с The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Для каждого оружия теперь доступно сразу по 3 навыка, которые можно комбинировать переключая их прямо во время боя. Однако некоторые их этих навыков имеют «куллдаун», поэтому «поспамить» ими не получится. Это вносит большее разнообразие в тактики боя и путешествия по локациям игры.
3) Поселения стали комплекснее, а NPC в них, как и в игре в целом, более живыми. Это можно увидеть на примере поселения Chainscape, доступного в начале игры. Жизнь в нём кипит своим чередом, вне зависимости от места нахождения игрока. Поведение отдельных NPC и их толп также претерпели изменения. Противники в группах будут смелее и напористее, чем по одиночке. При этом поселения не просто заполнены NPC за поведением которых интересно наблюдать. Они теперь выдают многоуровневые побочные квесты за выполнение которых предусмотрены ценные награды.
4) Основной квест лучше раскрывает характер Элой, а второстепенные вплетены в мир и сюжетную канву более органично. Теперь решения принятые даже в некоторых побочках окажут серьёзное влияние на игровой мир и окружение Элой. Это может выражаться как в отношении NPC к героине, так и к прямым физическим изменениям на локациях игры.
5) Количество прочих игровых активностей также возросло. Среди них есть бойцовые ямы, патрулирование местности, контракты, а также некий аналог ведьмачьего «Гвинта» — мини-игра под названием Machine Strike. В последней игрок будет сражаться с противником на доске состоящей из различных плиток и разделённой на секции. В качестве «карт» будет использоваться набор юнитов-машин, у каждой из которых есть свои показатели атаки, защиты, мобильности и спец-умение. Сражения будут происходить на досках с разными биомами, каждый из которых оказывает своё влияние на юнитов — позитивное или негативное. Прогресс в этих активностях оказывает влияние на квестовые линии.
6) Персонажи в нарративном повествовании раскрываются значительно лучше. Это положительно сказывается на их запоминаемости. Отныне практически каждый из них имеет свою чётко прописанную историю и соответствующий ей поведенческий характер, который может меняться в зависимости от принятых игроком решений. Элой в свою очередь также будет подвержена влиянию персонажей и тоже будет менять характер своих взаимоотношений с ними по ходу игры.
7) Боевая система была частично переработана, паттерн атак и приёмов расширен. Не в последнюю очередь благодаря новым гаджетам Элой теперь обладает новыми трюками, за счет которых бои с противниками выглядят еще более зрелищно. Теперь героиня, к примеру, может при помощи крюка-кошки резко разрывать или сокращать дистанцию боя или же выходить из него спланировав вниз с возвышенности на планере. Простор для манёвров огромен.
8) Все анимации стали гораздо плавнее. Дальность прорисовки была значительно увеличена. Визуальная палитра за счёт апгрейда графики стала ещё «цветастее». Количество и разнообразие кастомных анимаций возросло. Например в тавернах при поселениях, персонажи пьют пиво и болтают о насущных делах.
9) Прокачка стала куда обширнее. У Элой будет аж 6 полноценных древ навыков. Появились новое снаряжение, навыки и модификации, а разновидностей противников стало больше. Экипировка и прокачка тесно связаны между собой и при неправильном их подборе друг относительно друга, может произойти взаимное нивелирование характеристик. Из новых противников добавились: кислотные Bristlleback's, Rollerback's, бронированные Горы и летающие Солнцекрылы.
10) Звуковое сопровождение стало объёмнее и информативнее. Саундтрек, как и раньше, не менее драйвовый и динамичный.
Если я что то упустил то напишите в комментариях.