Найти тему

Что делать с операторами, которые плевать хотели на дисципнину?

Оглавление

Как мы уже разбирали раньше, любая компания вне зависимости от отрасли бизнеса сталкивается с абсентеизмом. Для контакт-центров потеря рабочего времени имеет решающее значение. Она напрямую влияет на выполнение SLA и качество обслуживания клиентов.

Отслеживая коэффициент абсентеизма, компания может своевременно принимать релевантные меры. Например, внедрять систематизированные регламенты работы, оказывать психологическую поддержку сотрудникам, развивать здоровые трудовые отношения в коллективе.

Как использовать данные об абсентеизме для анализа эффективности работы контакт-центра

Для коэффициента абсентеизма нет стандартных нормативов. В теории процент отсутствия сотрудников на рабочем месте должен быть нулевым. Это бы означало, что операторы контакт-центра 100 % своего рабочего времени уделяют обслуживанию клиентов.

Каждая компания сама определяет пределы отсутствия своих сотрудников на рабочем месте
Каждая компания сама определяет пределы отсутствия своих сотрудников на рабочем месте

Однако на практике такого показателя добиться почти невозможно. Поэтому каждая компания обычно считает норматив исходя из специфики конкретного бизнеса и индивидуальных условий труда.

Например, если коэффициент абсентеизма превышает средний показатель в 5 % из примера выше, это говорит о низкой эффективности контакт-центра. Чтобы решить эту проблему, компании необходимо детально разбираться с каждой ситуацией, выявлять и устранять причины отсутствия сотрудника на рабочем месте.

Допустим, оператору может не хватать знаний для обработки конкретных клиентских ситуаций. В этом случае сотрудника можно направить на дообучение или пополнить обязательные справочные материалы практическими рекомендациями.

Как снизить абсентеизм в контакт-центре

Для решения проблемы абсентеизма необходимо объединить усилия сотрудников и руководства:

  • Систематически отслеживать прогулы и отсутствия на рабочем месте. Например, с помощью специального ПО, которое фиксирует работу оператора за компьютером. За прогулы вводить санкции: штрафы, выговоры, депримирование и прочее.
  • Корректировать размер премии в соответствии с коэффициентом абсентеизма.
  • Вводить обязательные отчеты с объяснением причин, если сотрудник отсутствовал на рабочем месте более 10-15 минут.
  • Вводить гибкий график для сотрудников с уважительными причинами для отсутствия на рабочем месте. Например, разрешить несколько часов в неделю работать из дома, если это не снизит производительность труда оператора.
Для того, чтобы внедрять специальные условия, необходимо оценить, будут ли они для всех или только для определенных категорий операторов. При этом важно просчитывать отношение операторов к нововведениям.
Для того, чтобы внедрять специальные условия, необходимо оценить, будут ли они для всех или только для определенных категорий операторов. При этом важно просчитывать отношение операторов к нововведениям.
  • Регулярно собирать обратную связь от сотрудников с помощью анкет, опросников или бесед один на один, чтобы выявлять кризисные ситуации или претензии к работе.
  • Проводить корпоративные мероприятия в формате тимбилдинга, чтобы сплотить коллектив, выстроить более дружелюбные отношения между сотрудниками.