Организациями, заинтересованными безопасностью российских дорог, ежегодно проводится сбор различной информации.
Главной целью такой работы является определение уровня качества дорожного покрытия, количество и причины аварий, а также число жертв пострадавших и погибших в автокатастрофах людей.
В ходе такого сбора представители дорожных и других заинтересованных компаний и организаций определяют степень опасности российских трасс и дорог.
А 146
Специалисты центра ОНФ, тщательно проанализировав поступающую им информацию, определили, какая из дорог России считается самой сложной и опасной по количеству жертв, погибших в автокатастрофах.
На федеральной трассе А146 соединяющей Краснодар с Верхнебаканским на каждые 10 км пути в целом за год в автоавариях гибнет не менее 5 человек.
Чаще всего гибнут молодые неопытные водители со стажем вождения менее 3 года.
Общей протяженностью в 148 км, самым сложным участком считается горный перевал Волчьи ворота.
Несмотря на то, что асфальтированная трасса имеет 4 полосы движения общей стандартной шириной до 18 м, местами аварий становятся зауженные участки, в местах крутых поворотов, особенно там, где могут появляться обледенения.
Как показывает статистика предоставленная сотрудниками ГБДД, участниками автокатастроф в основном становится категория водителей, следующих в период сезонного отдыха.
Беспечность и высокая скорость движения одна из основных причин, когда водители не успевают вовремя отреагировать в сложной аварийной ситуации.
Но есть и другая причина, которую не учитывают многие водители. Отправляясь в сезон курортного отдыха, многие из водителей «переобувая» машину на сезонную летнюю резину, забывая, или не учитывая сложность горных рельефов.
Для горных дорог в летний период гололедица явление не частое, но все же, на определенных участках такое бывает.
Р217
Исходя из большого количества различных подъемов, поворотов, крутых спусков и других, сложных по проходимости участков, эта межрегиональная трасса России считается самой сложной и одновременно опасной.
Длиною в 1118 км трасса большое количество раз пересекается с другими дорогами, при этом на ее пути имеется три моста через реки Терек, Аргун и Кубань.
Благодаря ужесточенному контролю соответствующих дорожных служб и заявкам работников ГБДД, практически все участки, особенно те, где имеются населенные пункты, в ночное время освещаются в местах пешеходных переходов и пересечений.
Чаще всего аварии случаются на перекрестках с другими дорогами, при этом водители нарушают как на регулируемых светофорами пересечениях, так и с их отсутствием.
А 155
Несмотря на то, что участок соединяющий Черкесск с Домбаем, продолжительностью в 143 км, не спеша можно преодолеть за 1,5-2 часа езды, эта дорога, с участками частых горных склонов, поворотов и подъемов считается одна из самых сложных и смертельно опасных в стране.
Исходя из мрачной статистики количества аварий, по указанию правительства страны был проведен капитальный ремонт, который расширил трассу для 4-х полосного движения.
Главной опасностью для водителей являются участки лесных и горных массивов, которые в осенний и зимний периоды усложняют проезд.
Самым сложным отрезком считается участок между Тебердой и Карачаевским. Именно здесь больше всего узких мест и крутых поворотов.
А 104
125-километровая трасса вдоль канала им. Москвы давно требует реконструкции по расширению.
Наличие многокилометровых пробок является главной причиной нарушения правил большинства водителей, спровоцировавших многочисленные аварии.
Власти начали работы по расширению дороги, но пока что из-за укладки различных видов коммуникационных систем приходится часами простаивать в дорожных пробках.
А 290
Главной причиной множественных аварий, которые каждый год уносят десятки жизней водителей и их пассажиров для магистрали Новороссийск — Керчь, являются переменчивые погодные условия.
Асфальтное покрытие из-за влияния жары в летний период, постоянно деформируясь, приходит в негодность.
В период зноя водителям грузовиков приходится пользоваться обводными дорогами и это немного разгружает общий поток автомобилей.
Самым сложным участком считается отрезок дороги ведущий к порту «Кавказ». Там грунтовые воды разрушают асфальт, подмывая его.
При потоке в 20 тыс. автомобилей ежесуточно, 2-х полосной ширины дорожного полотна явно недостаточно.
В планах дорожников на ближайшее время является решение проблем с обустройством дренажных систем для отвода грунтовых вод и расширение магистрали.