Европа и США обсуждают варианты конфискации 285 миллиардов долларов российских сбережений, замороженных на Западе. Они хотят отдать их Украине для защиты от агрессии и послевоенного восстановления. Но возможно ли это?
Ситуация беспрецедентна. Еще никогда у ядерной страны и одного из постоянных членов Совбеза ООН не пытались забрать столько денег. Да, Ирак заставляли платить компенсации Кувейту и другим пострадавшим от первой войны странам.
Аргентине выставляли счет за Фолкленды. Но на столь масштабную конфискацию мир не замахивался со времен Версальского договора, обложившего данью Германию после Первой мировой.
Голоса поклонников конфискации звучат все громче. Увеличивается и сценариев изъятия активов, львиную долю которых Кремль перед войной вывел из США в Европу в надежде, что ЕС не станет ради Украины рвать связи с Россией - своим крупным торговым партнером и главным поставщиком энергоресурсов.
Критики конфискации на Западе опасаются, что такой шаг подорвет финансовую стабильность и роль доллара и евро как главных резервных валют. Кремль, со своей стороны, обещает ответить изъятием западных активов, запертых в России.
США, Европа и союзники хотели договориться о конфискации до февральского заседания "Большой семерки", но не получилось. Следующий дедлайн – саммит лидеров развитых демократических стран в Италии в середине июня.
Ситуация становится все более запутанной с каждым днем. Мы пытались ответить на главные вопросы - сколько денег заморожено, можно ли забрать их в России и отдать Украине, как именно, какие будут последствия, когда все произойдет?
Вот что известно сегодня.