В «Философской тетради» моей книги «Вспышки памяти» (стр.145) есть такой монолог:
«Студент
Меня все меньше во мне. Вне меня – еще меньше. Когда-то в меня бросали раздраженно: «Ты – вечный студент!» Это за то, что я легко сходился с людьми в любой среде, всегда из меня перло романтикой, был убежден, что жизнь только начинается и я успею совершить то главное, ради чего рожден. Сейчас моя седая борода говорит: ты старик не тогда, когда серебром покроется голова, твои члены будут дрожать от дряхлости. В своей жизни я встречал 18-летних стариков и 90-летних молодцов. Ты старик, когда ты перестал быть «студентом».
Студент ли я сейчас?»
Этим вечером я вдруг осознал, что такого вопроса я себе не задавал очень давно. Во всяком случае среда, в которой я вращаюсь в последние пару лет, не располагала. Даже в творческих вечерах, в которых приходилось читать свои тексты, мне кто-нибудь да мягко напоминал:
– Фархад, смотри, не хулигань!
Мое «хулиганство» заключалось в том, что я иногда читал юмор на грани. Но без похабщины и вульгаризмов. Потеряв связь со своим студенческим нутром, я постепенно начал превращаться в унылого старикашку, в котором нет-нет да что-то вспыхнет...
Сегодня вечером, в «Уютных чтениях», вдруг попал в родной поток: я снова студент!
Правда, если в ставшем привычным кружке я не мог «хулиганить» как юный студент, в новой/родной среде я при бороде седой перед юной аудиторией, которая поразила меня своей взрослостью (читали, например, неизвестных мне поэтов начала XIX века!) решил выступить в роли лирика-философа. Хотя все-таки чуток похулиганил на прощание и прочитал смешную миниатюру-быль «Секс-бомбардир».
Я снова студент! Теперь «Уютных чтений».
Видеозапись «Уютных чтений». Подсказка: моя белоснежная (почти) борода появляется на 28-й минуте.