Музыкальных достижений немецкого пианиста Йоахима Кюна (Joachim Kühn) и так достаточно, чтобы поздравить его с 80-летием, но особенно это стало актуальным после его московских выступлений десятилетней давности, результатом которых стал дуэтный диск с российским саксофонистом Алексеем Кругловым. Имя Кюна фигурирует во всех джазовых энциклопедиях, но виртуоз-пианист играет музыку, выходящую за рамки собственно джаза. Это и не удивительно, ведь с самого детства, а родился он в Лейпциге 15 марта 1944 года, он воспитывался в русле классического пианизма, тогда же прослыл вундеркиндом. Под влиянием старшего брата кларнетиста Рольфа Кюна Йоахим заинтересовался джазом и к 1961 году превратился в джазмена. В 1964 году его трио оказалось чуть ли не первым европейским составом, последовательно проводящим в жизнь идеи свободного джаза. Но авангард Кюна это не фри-джаз, скорее объединение различных современных идей, которые он смог развивать, покинув ГДР. Вместе с братом ему удалось участвовать в Ньюпортском фестивале, записываться с басистом Джона Колтрейна Джимми Гаррисоном. Начиная с 1968 года Йоахим Кюн поселился в Париже и выступал с такими музыкантами, как Don Cherry, Phil Woods, Michel Portal, Barre Phillips, Jean-Luc Ponty. Во второй половине 70-х пианист переселился на Западное побережье США, где активно работал с ведущими американскими джазменами. Вернувшись в Европу, Кюн охватил огромный музыкальный диапазон от авангарда Орнетта Коулмана, до этно-джаза Раби-Абу Халила. Последняя его работа Touch the Light датируется 2021 годом.
Это ежедневный выпуск "Музыкального повода". Подписывайтесь и вы не пропустите информации о музыкальных датах и событиях. Попса голимая в их число не входит, это в другом месте. Да, и ваши лайки тоже не помешают проекту. Спасибо.