Начало:
Предыдущая глава:
Москва. Начала июня.
- Ну и куда адмирал дел вагоны с золотом? В кино Саша Белый со своей бандой просто состав на другой путь перегнал и всё. - Спросил Владимир, глядя на своего товарища.
- Адмирал сделал нечто подобное. - Ответил Василий и сделал глоток пива из бокала. - Я тоже сначала не мог понять. Если он перегрузил часть золотого запаса в другие вагоны, то куда их дел? Ты прав, ведь паровоз и вагоны, это не внедорожник и пройдут только там, где проложены рельсы. И в какой-то момент меня осенило. Я нашел в архивах карты трансиба этого участка, от Тайшета до Нижнеудинска за период с 1900 года по 1917. Точнее, последняя карта царского периода была за 1916 год. Остальные карты уже советского периода двадцатых годов и позднее. Так вот, сравнив старые карты с современными, я понял, что сделал Колчак. На старых картах, а именно на карте за 1914 я обнаружил ответвления железнодорожных путей, которых нет на современных картах. Из них меня заинтересовали два. Я даже проверил советские карты двадцатых годов и тоже эти два ответвления не нашёл.
- Это как?
- Ну, например, в первоначальных планах строителей эти ответвления были предусмотрены. Для чего, не знаю, возможно хотели проложить одноколейку до какого-та места или населённого пункта. Возможно до какого-то рудника. Такое могли заказать строителям местные промышленники, для той же золото или угледобычи. Да мало ли для чего?! Я искал об этом сведения, но к сожалению, не нашёл. Таких ответвлений в период с 1900 до 1916 года было на пути от Тайшета и до Иркутска несколько. Сначала их начинали делать, потом убирали. Возможно прекращалось финансирование или сворачивали прокладку из-за неперспективности. Некоторые ответвления были ликвидированы во время реконструкции трансиба и прокладки второго пути, которое произошло до 1916 года включительно.
- А почему тебя заинтересовали именно эти два ответвления?
- Во-первых, они расположены именно на отрезке пути от Тайшета и до Нижнеудинска. Их на этом отрезке было больше, но именно эти два важны. Почему? Это уже во-вторых. Там предусматривалось строительство тоннелей. Понял? - Усмехнулся Василий и вновь сделал глоток пива.
- Не понял. Ну и что, что тоннелей. Мало ли их на трансибе?
- Вова, как спрятать несколько вагонов с паровозом, чтобы их не смогли обнаружить как идя по земле, так и с верху, с самолёта, точнее с аэроплана, если учитывать то время?
- Загнать в тоннель?
- Именно, Володь. Здесь подойдёт даже не достроенный тоннель. Главное, чтобы в нём были рельсы. Не достроенный даже лучше. Не надо вход и выход взрывать. Достаточно только вход и всё. Бум и концы в воду. Вернее в тайгу.
- Подожди. Но ведь путь то останется. По нему пройдут другие и увидят, что тоннель взорван.
- Конечно пройдут, если путь оставить. А если нет? Если разобрать пути. Убрать рельсы и шпалы. Взорвать или срыть насыпи там, где они есть. Кто и что найдёт? Учитывай, что в стране бардак. За трансиб взялись только в конце 20-х годов и то не на этом участке. До 1916 года, как я уже говорил, сумели выстроить двухколейную дорогу до Забайкалья и провести реконструкцию и модернизацию особо сложных участков трансиба до Забайкалья. Так что сильно то в двадцатых и тридцатых годах участок от Тайшета и до Иркутска не трогали. А там уже и свидетелей не осталось, которые могли помнить о неких одноколейных ответвлениях. Тем более, в ходе реконструкции до 1916 года, как опять же я только что говорил, некоторые такие ответвления ликвидировались самими строителями. Всё это и сыграло в последствии на руку тем, кто спрятал часть золотого запаса Российской империи. Вообще версий и легенд, где спрятано золото Колчака много. Одни склоняются к тому, что золото затопили в Иртыше. Некоторые считают, что золото было спрятано по приказу Верховного в шлюзе Марьина Грива в Обь-Енисейском канале. Кто-то называет ещё одно место, где может быть спрятано золото, это горы Сихоте-Алиня, якобы в каких-то там пещерах. Ну про то, что золото затоплено в Байкале, ты знаешь.
- Вась, блин. А вдруг его нет там, где ты думаешь? Почему ты так уверен, что именно там Колчак приказал его спрятать?
- А больше негде. Именно этот участок пути, никто не контролировал, точнее никто адмирала не контролировал. Был только он и преданные ему лично казаки и офицеры. Помаешь, Гражданская война в Сибири шла гораздо дольше, чем в центральной России. Вплоть до начала 30-х годов. В Сибири народ жил более зажиточно по сравнению с европейской частью. Крепостного права там не было. Земли имелось много, бери столько, сколько сможешь обработать и, самое главное, не надо отрабатывать барщину. Отстёгивать по мимо государству ещё барину и так далее, и тому подобное. И казаки, которые составляли охрану адмирала были из сибирского казачества. Я уверен, они и выполнили последний приказ адмирала.
- То есть, ты не сомневаешься, что золотой эшелон находится где-то между Тайшетом и Нижнеудинском?
- Нет. И чем больше времени проходит, тем больше во мне крепнет эта уверенность. Поэтому, Володь. Я дорабатываю эту неделю, программа для заказчика у меня, фактически, готова. Как только я её протестирую окончательно, я поеду туда. Я уже начал собираться. Даже миноискатель купил.
- Миноискатель то тебе зачем? - Искренне удивился Владимир. - Ты там что, мины времён Гражданской войны собрался искать?
- Нет, конечно. Я постараюсь найти рельсы. - Ответил Василий.
- Подожди. Но рельсы же убрали, ты сам так сказал.
- Вот поэтому мне и нужен будет миноискатель. Рельсы убрали, всё верно. Но далеко их утащить навряд ли могли. Со шпалами проще. Их можно было использовать в качестве дров. То есть, тупо сжечь. А рельсы извини. Тем более, тогда ни газовых резаков, ни инструмента типа "болгарок" не было, чтобы разрезать на мелкие кусочки. Я думаю лежат они где-то под таёжным мхом или прикопаны, но не глубоко. Закапывать глубоко столько рельс, это маразм.
- М-да, Вась. Я дурею. Подожди. То есть, ты свалишь через неделю?
- Да, Володь. Между прочим, по трудовому законодательству, мне положен каждый год отпуск. А теперь давай вспомним, когда я последний раз полноценно отдыхал?
- ???
- Во, Вовка, даже ты не помнишь. Ты в прошлом году, со своей Юлей летал на море. А я работал, как папа Карло. Так что извини, я возьму отпуск за два года сразу.
- То есть, ты уедешь на всё лето?
- Ну, где-то так.
- Вася, да ты издеваешься? Ты забыл? У меня в первой половине августа свадьба! А ты, между прочим, там выступаешь в качестве свидетеля с моей стороны.
- Я не забыл. Обещаю, я прилечу к твоей свадьбе. А может, Володь, ты со мной рванёшь? Вдвоём веселее!
- Ну уж нет. Ты с ума сошёл? А наша фирма? Да и Юлька будет против.
- А что фирма? С фирмой всё нормально. Заказов сейчас брать не будем до осени. Людей у нас не так много, отправим их тоже в отпуск и всё. А Юлька, так с собой её возьмём.
- Не, Вась. Исключено. Из неё искатель сокровищ в глухой тайге, как из меня балерина. Она на второй день соберётся назад. Я это точно знаю. Для неё съездить в деревню к моим родственникам на несколько дней, это уже подвиг, за который ей надо давать звезду героя России. - Оба молодых мужчины засмеялись. - Понимаешь, Юлька она хорошая. Если надо, она будет терпеть и делать. Но она горожанка до мозга костей. Да и, Вась, если честно, я не верю во всю эту ахинею. Ты, конечно, мощный мозг, но другие, до тебя тоже не были дураками. Но ничего не нашли. Я ни на что не намекаю. Я буду очень рад за тебя, если ты что-то найдёшь и тем самым, прославишься. Это может очень хорошо сказаться на бизнесе. Но вот ехать, извини. Но, Вась, будь на связи всегда. Обязательно возьми туда спутниковый телефон. И если что, не дай бог, случится, сразу звони. Я всё брошу и прилечу.
- Ладно, Володь, не парься. Значит поеду один. Ничего страшного. Человек я не неженка. Зря что-ли с тобой в стрелковый клуб ходим и в тренажёрку. Так что справлюсь. А насчёт спутникового телефона... Это мысль. - Улыбнулся Василий.
- Я тебе его сам подарю. Не суетись. К тому моменту, как ты будешь готов выдвинуться, я тебе его передам.
- Договорились...
Москва. Начало июня. Часом позже. Один из ночных клубов.
Антон Кнышев, тридцатилетний брюнет, по кличке Кныш, зашел в ночной клуб. Охрана при входе на него никак не отреагировала. Как, впрочем и он на них. Это говорило о том, что он частый гость здесь. В общем зале он не задержался и прошёл в другое помещение. Это был номер для вип-персон. Там сидела компания из трёх мужчин, его возраста и чуть постарше и одной молодой женщины, лет 28-30. И она не выглядела, как дама не тяжёлого поведения. Стильный брючный костюм, дорогой макияж, часы из платины с камушками. Мадам курила тонкую дорогую сигарету.
- Привет честной компании! - Поздоровался Кныш с сидящими за столом.
- И тебе не кашлять. - Ответил самый старший из них, крепыш лет 35-37, с уголовными татуировками на кистях рук и на пальцах. - Ты Баклана нашёл?
- Ищем, Мирон. Век воли не видать, пад.лой буду, найду.
- Кныш, тебе два дня. Баклан бабла должен, на десять лимонов. Если что, я с тебя за них спрошу. - Угрожающе сказал тот, кого Кныш назвал Мироном.
- Найдём, отвечаю. Я присяду?
- А ты не у меня спрашивай. - Усмехнулся Мирон. - Ты у Сони спрашивай. Это её клуб.
- Сонь, я присяду?
Девушка выпустила струйку дыма. Оглядела Кныша и усмехнулась.
- Присаживайся, Антоша, присаживайся. Виски?
- Не. Я бы лучше водки выпил. - Ответил Кныш устраивая в кресле. Софья позвонила по мобильному.
- Лёлик, водки принеси. - Сказала она кому-то и положила сотовый на столик. Смотрела на Кныша. - Антоша, а ты где уже успел закинуться?
- Ты чего, Соня? Ничего я не закидывался. Зашёл в бар, пивка хлебнул и всё.
- Ну, братва, Кныш у нас хорошо живёт. - Усмехнулся Мирон. - Из бара в ночной клуб. Пивка хлебнул, сейчас водочкой полирнёт. Не жизнь, а сплошной праздник. Ты бы лучше Баклана так искал.
- Да я так, чисто жажду утолить. Жарко сегодня. - Кныш помолчал немного, глядя на Мирона, потом продолжил. - Мирон, тут тема появилась.
- Что за тема?
- Рыжьё взять можно не кисло.
- Рыжьё? Кныш, тебя что, опять на хаты потянуло? Мы не выхлапываем их уже достаточно давно. У нас серьёзный бизнес, чтобы палить его из-за какой-то халупы, даже если в ней полно цацок с камушками. Понял?
- Понял я, Мирон. Речь не за хату...
- И много золота, Антон? - Перебила его Софья.
- Две сотни тонн.
- Сколько? - Не поверил Мирон. - Две сотни тонн?
- Да.
- Интересно. - Проговорила Софья. - Две сотни тонн. У такого количества должен быть хозяин. И чьё это золото?
- Ну это, короче, это золотой запас России.
В кабинете наступила тишина. Трое мужчин и женщина смотрели на Кныша, округлившимися глазами. Потом все четверо засмеялись.
- Блин, Антоша, весело с тобой. - Хохотала Софья. - Цирк на выезде.
- Братва, наш Кныш растёт. - Вторил ей Мирон. - Малыш решил выхлопать золотой запас страны. Красавчик! Кныш, начинай прямо сейчас, мы мысленно будем с тобой! Будем за тебя реально болеть!
- Чего вы смеётесь? Оно в тайге схоронено.
- В тайге? - Спросила Софья.
- Ну да. В тайге. - Кивнул Кныш.
- Блин. В тайге. - Софья усмехнулась. - Можно, конечно поверить, что в тайге хранилище устроено. Вот только, Антоша, ты туда, ближе километра не подойдёшь. Там ещё на подходе тебя примут за милый мой.
- Да, не, Сонь. Никто не примет. Оно в вагонах. А вагоны в тоннеле стоят. А вход в тоннель взорван.
- Антоша, а ты с чего это решил, что где-то в тайге лежит золото в вагонах, в тоннеле? Ты точно ничем не закидывался?
- Сонь, в натуре, отвечаю. Я ничем не закидывался. Только пива попил. Короче. зашел в бар. Взял пивка. Сижу, никого не трогаю, пью по тихоньку. А тут рядом со мной два фраера устроились, из деловых. Костюмчики, галстучки и прочая шняга. Тоже пива взяли. Сидят, тоже пьют и за золото тему трут. Один фраер другого убеждал, что знает место, где находится две сотни тонн золота. Он и сказал, что это часть золотого запаса России.
- Не может быть, чтобы часть золотого запаса страны где-то лежало без присмотра и охраны. - Сказала Софья. - Так что фраер твой идиот, если так думает.
- Сонь. Из их разговора я понял, что в Кремле про это золото не в курсе. Короче, это золото... Как его, какого-то козырного кента... Сейчас я вспомню. Он называл его погоняло... Во, вспомнил, Колчак, отвечаю!
В кабинете опять наступила тишина. Все четверо смотрели на Антона. Тот заёрзал на кресле. - Мирон, что за Колчак? Из деловых или из авторитетов? Из бродяг?
В ответ на это раздался хохот. Мирон ржал откинувшись на спинку кресла. Софья хохотала так, что у неё слёзы появились на глазах. Остальные двое тоже ржали, как кони.
- Бл... Кныш, ты меня убил на глушняк! - Сумел выговорить Мирон, продолжая смеяться. У него у самого слёзы появились на глазах. - У, мля, Кнышонок, сЦуко... Я не могу... Сонька, убей его на хрен.
Кныш смотрел на смеющихся.
- Вы чего ржёте? Мирон, ты что знаешь, за Колчака? Он реально серьёзный? Фраер говорил, что у него бригада была в шесть сотен стволов. Если он такой, почему я ничего о нем не знаю?
Новый взрыв хохота. Софья стучала ладошкой по столу. У неё слёзы уже лились из глаз.
- Мамочка, я уже не могу больше. Мироша... Бл... Сделай что-нибудь...
- Кныш, заткнись! - Смеясь, сумел проговорить один из двух качков, сидевших с Мироном и Софьей в кабинете. - Заткнись, мля... Ни слова больше... Вот ты реально фишер конченный...
- Серый, чего это я конченный?
- Заткнись, мать твою...
В кабинет зашел молодой парнишка. Принёс бутылку водки. Удивлённо посмотрел на смеющихся мужчин и хозяйку. Софья не переставая смеяться, указала ему рукой, чтобы поставил бутылку на стол и уходил. Парнишка выполнил указание и исчез за дверью. Кныш схватил бутылку, открыл и налил себе в стакан. Выпил его залпом. Взял вилкой кусок буженины и затолкал в рот. Постепенно хохот стал смолкать. Софья ещё какое-то время сидела и всхлипывала. Вытерла платочком глаза.
- Мирон, не, реально, ты знаешь, что-то за Колчака? - Всё же спросил Кныш.
- Кнышонок, ты меня достал. - Рявкнул Серый.
- А чего я достал? Вы можете мне объяснить? А то либо ржут, как кони, либо угрожают, в натуре. Я что лох какой?
- Антоша! Колчак да, очень серьёзный был человек. У него не бригада была. - Ответила Софья, улыбаясь. - У него настоящая армия была в тысячи и десятки тысяч бойцов. Пулемёты были и артиллерия. Броневики. Бронепоезда. И даже авиация. - Пояснила Софья.
- Что, реально? - Кныш смотрел на Соню шокировано.
- Реальней не куда. - Подтвердила Софья. Остальные кивнули.
- А чего тогда я про него ничего не в курсе? - Задал вопрос Антон.
- Антоша, ты в школе учился или как? - Спросила улыбаясь Софья. Остальные прыснули смехом. Кныш посмотрел на них возмущённо.
- Ну, учился. Семь классов окончил. Потом по малолетке сел. А чего? - Спросил он недовольно.
- Оно и видно. - Усмехнулась Софья.
- Да ладно, Сонь. Я понимаю, что ты самая образованная. Институт закончила и прочие дела. А ты, Мирон, явно институтов не заканчивал. И ты, Серый. И Француз тоже не шибко учёные.
- Антоша, дело не в этом. Но кто такой Колчак знают даже дети в школе. Это один из лидеров белого движения в период Гражданской войны, между красными и белыми сто лет назад! И про так называемое "Золото Колчака" тоже многие в курсе. Его ищут уже сто лет, И найти не могут. Это миф, сказка. Нет никакого "Золота Колчака".
- Я понимаю, Соня, что ты образованнее меня, но те фраера тоже не лохи в этом деле. И может быть даже круче тебя. Так вот, фраер по имени Василий говорил, что знает, где спрятано золото. Он сказал, что Колчак, чтобы не быть окончательно конченным, в Тайшете, избавился от охраны. Оставил при себе только шесть сотен особо преданных бойцов из казаков и офицеров. На отрезке Тайшет-Нижнеудинск его никто не контролировал. Там он перегрузил золото в другие вагоны. И вся его бригада там соскочила с его поезда. В Нижнеудинск он пришёл с парой десятков людей. Где его приняли толи чехи, толи Жаден какой-то, я так и не понял. А потом когда ящики вскрыли, в Иркутске уже, оказалось, что в половине ящиков не золото, а камни и земля. Он говорил, что вычислил место, где золото перегрузили и куда увезли. У него какие-то карты есть. Говорил убеждённо. Предлагал второму фраеру ехать с ним. Но тот отказался. Короче, фраер Василий едет туда через неделю. - Кныш замолчал. Вновь налил себе водки и выпил. Все остальные тоже молчали. Софья заинтересованно смотрела на Антона.
- Да ну, лажа какая. - Сказал Мирон.
- Прочему лажа, Мироша? - Тут же задала вопрос Софья.
- Сонь. Ну мы же взрослые, деловые люди. Ты веришь в эту ахинею?
- Не верю, Мироша. Но надо проверить. Две сотни тонн золота, на дороге не валяются. Ты хоть понимаешь, какие это деньги?
- Сонь, ты же сама сказал, сто лет ищут это золото и не могут найти. Ты думаешь сейчас его найдут? Ты серьёзно? Фраер, похоже повёрнут на этом. Пусть себе ищет и дальше. Таких шибзиков будет всегда много. Но мы деловые люди. Не лохи какие-то. Ты хоть понимаешь, что такое отрезок пути от Тайшета до Нижнеудинска? - Сказал Мирон
- А сколько там? - Спросила Софья.
- Полторы сотни вёрст. - Ответил за Мирона Серый. - И вокруг тайга. Я десять лет назад чалился в Иркутске, в крытке. И да, там даже камера есть, где сидел Колчак. Там музей сделали. Даже его восковую фигуру поставили. Бродяги там не сидят в ней.
Софья начала детальный допрос Кныша. Что, кого, что слышал, буквально. Когда закончила, села в кресло и замолчала. Мужчины тоже молчали, глядя на неё. Наконец, Мирон не выдержал.
- Соня, ты что, реально решила впрячься в это дело? Бл... Девочка наша, самая умная, не расстраивай меня.
- Успокойся, Мироша. Я не верю в это, но... Что-то мне подсказывает, что в этом что-то есть. Мирон, давай сделаем так. Через неделю, Кныш поедет туда. В Тайшет. Конечно, сначала найдёт Баклана, который кинул нас. На Баклана ему два дня. Ты сам сказал. А фраер едет через неделю. У Антоши времени хватит решить вопросы. А так как, инициатива у нас наказуема, то, после Баклана, он едет в Сибирь. В Тайшет. И будет там пасти фраера. Как и что продумай сам. У тебя хорошо это получается. Если что, подключай меня. Пусть Кныш возьмёт туда пару своих людей. Но только пару. Больше нельзя, чтобы не спалится перед фраером. - Она взглянула на Антона. - Кныш, надеюсь ты успел сделать фото фраеров? Чтобы я могла пробить их?
- Конечно. Вот. - Антон достал из кармана свой сотовый....
Продолжение:
Ссылка на мою страничку на платформе АТ https://author.today/u/r0stov_ol/works
Ссылка на мою страничку на Литнет
https://litnet.com/ru/oleg-rostov-u652331
Ссылка на мою страничку на литературном ресурсе Букривер (Bookriver) https://bookriver.ru/author/oleg-rostov