Найти тему
Юля С.

Безусловная материнская любовь

Оглавление

Принято считать, что любовь матери к ребенку безусловна. Что бы ни случилось, какие бы ни были отношения, мама всегда примет и простит. Потому что та невидимая связь, что дается нам при рождении, стерпит все.

Жанна растила ребенка одна. Ее муж Михаил умер, когда малышу был всего лишь год. Кажется, что инфаркт – болезнь возрастных людей, но, к сожалению, бывает и иначе. Вот и он умер от инфаркта, не дожив до тридцати семи лет.

Конечно, было непросто. К тому же, Жанна очень любила своего мужа и долго не могла смириться с его кончиной. Но ей было ради кого жить дальше, и она смогла взять себя в руки.

Ее сынок Вовка рос любопытным и очень активным мальчишкой. В садике на него жаловались воспитатели, как на главного озорника в группе. Жанна лишь вздыхала, а дома проводила воспитательную беседу.

ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!

- Вова, нельзя драться. Это плохо, - говорила она.

- Да Сережка первый начал! Он меня обозвал! – возмущался мальчик.

- Можно же решить спор с помощью разговора. А если все, кого обидят, начнут драться? Что тогда будет?

Вова дулся, не желая соглашаться с мамой.

- Пообещай, что в следующий раз не полезешь в драку! Как минимум, будешь пытаться вначале поговорить, и объяснишь, что тебе неприятно слышать то, что тебе сказал Сережа. Или кто-то другой.

- Я попробую, - недовольно отвечал мальчик.

- Вот и молодец! – улыбалась Жанна. – Но знай, что бы ни случилось, я тебя все равно люблю.

- И я тебя! – в ответ улыбался Вова, а потом обнимал маму своими маленькими ручками.

Правда, вскоре все повторялось, и снова были разговоры и попытки достучаться до ребенка.

А когда Вовка пошел в школу, Жанна практически поселилась в кабинете директора.

То он окно разобьет, то устроит драку, то выкинет в окно портфель одноклассницы.

И чем старше становился Вова, тем сильнее были шалости. Жанне даже идти на родительское собрание не хотелось, потому что она прекрасно знала, что ничего хорошего ей там не скажут.

Женщина уже и говорить с ним пыталась, и наказывать, и даже, к своему стыду, подкупать. Но ничего не помогало.

Они посетили невролога, кучу психологов, да и прочих врачей. Порой Вове назначали какие-то таблетки для коррекции поведения, но либо они не действовали, либо с ним все было в порядке, и у него просто был такой характер.

Притом учился Вова достаточно неплохо. Начальную школу он окончил с одной тройкой по музыке, да и то только потому, что несколько раз срывал занятия.

Дома он вел себя вполне нормально, во дворе у него были друзья, с которыми он тоже, порой, совершал какие-то шалости. Да и в классе, несмотря на его поведение, очень многие с ними дружили. Не зря бытует мнение, что хулиганов любят.

В старшей школе все стало совсем плохо. Он начал курить, прогуливал уроки, подбивая на это еще и одноклассников; срывал занятия и не церемонился в разговоре с учителями. В один момент его даже почти исключили из школы, и Жанна чуть ли не на коленях умоляла директора не делать этого.

К тому моменту как Вова окончил девять классов, Жанна из симпатичной и довольно молодой женщины превратилась почти в старуху. Каждый день она жила в жутком стрессе, ожидая того, что вытворит ее сынок. Все ее подруги постепенно перестали с ней общаться. Они винили в таком поведении ребенка именно Жанну.

- Растет пацан без отца, а мама с него пылинки сдувает. Вот и вырос таким балбесом, - обсуждали они ее. И даже не представляли, что Жанна перепробовала все способы скорректировать поведение сына. И в итоге, похоже, просто смирилась, надеясь, что он это перерастет и станет обычным, уравновешенным мужчиной.

Вова поступил в техникум, но долго там не продержался. Его отчислили после того, как он ударил преподавателя. Вове не понравилось, что тот высмеял его перед всей группой. И он не стал церемониться.

Когда это случилось, Жанна сказала, что не будет его содержать, раз он не смог учиться. И Вова даже устроился на какую-то работу грузчиком, но проработал там недолго. И уже не из-за драки, а из-за воровства. Разгружал товары, и часть присваивал себе. Но естественно, со временем это вскрылось, и хорошо, что до полиции дело не дошло. Всю сумму, на которую он украл, вычли из его зарплаты.

И после этого Вова засел дома. Жанна пыталась выгнать его работать или учиться, но сделать этого не могла. Как и не могла запретить ему есть ее еду и жить в их квартире.

Вскоре Вова стал меньше бывать дома. У него появилась своя компания, состоящая из сомнительных личностей. Жанне очень не нравились новые друзья сына, и она снова пробовала с ним поговорить. Но одно дело отчитывать школьника-хулигана, и другое – взрослого мужика. Вова только усмехался, игнорируя маму, а как-то даже наорал на нее, чтобы она не лезла не в свое дело.

Чем дальше, тем становилось хуже. Вначале Вова возвращался просто пьяным домой, съедал все, что мама наготовила, а затем заваливался спать. А потом дело дошло и до запрещенных препаратов.

В итоге сына посадили, как и многих из их компании. Жанна носила ему передачки, но не потому, что сама этого хотела, а из-за чувства долга. Она же мать, и должна помогать своему ребенку. А еще она надеялась, что тюрьма хоть чему-то его научит, и когда он выйдет, то постарается изменить свою жизнь.

Но, видимо, представление Жанны об исправительном учреждении были слишком оптимистичны, потому что, когда спустя четыре года Вова вышел, стало только хуже.

Работать он не собирался. В первый же день он ушел гулять со своими дружками, а через пару часов Жанна заметила, что из ее кошелька пропали деньги.

Женщина тогда устроила жуткий скандал, но Вова лишь огрызнулся, даже не отрицая, что он их взял.

А потом деньги стали пропадать с завидной регулярностью, хоть Жанна их и прятала. Она пыталась хранить все на счету, но Вова умудрился влезть в ее онлайн банк и украл с помощью телефона большую часть ее сбережений.

Жанна хотела выгнать его из квартиры, но он сказал, что он тут прописан, и никуда не уйдет. Она бы и сама ушла, но денег на съем жилья ей просто не хватало.

Потом он начал выносить вещи из их дома, и в очередной раз, когда Жанна пыталась его вразумить, он ее ударил.

В тот день Жанна сидела у окна и думала, что она плохая мать. Не потому, что воспитала такое чудовище. Она была уверена, что перепробовала сделать все возможное, чтобы улучшить поведение сына и привить ему хоть какое-то понимание морали и ценностей. Дело было в другом. Она вдруг отчетливо поняла, что больше не любит сына. И ее это ужасало. Ведь ее любовь должна быть безусловной, что бы ни сделал ее ребенок, в ее сердце должна сохраняться к нему любовь.

Но этого не было. Она мечтала, чтобы его опять посадили. Чтобы она снова начала жить, не боясь за свое здоровье и свои вещи. Чтобы ей стало спокойно, ведь что такое спокойствие, она узнала лишь тогда, когда он сидел.

То ли Жанна так сильно хотела этого, то ли это стало результатом образа жизни Вовы, но ее мечты сбылись. Даже больше, чем того желала женщина.

В один из вечеров ей позвонили из полиции и сообщили, что ее сын мертв. Во время драки ударился головой и мгновенно умер.

Жанна тогда прислушивалась к себе, пытаясь понять, что она чувствует. Она все ждала, когда накатит осознание горя. Она же помнила, как это было с ее мужем. Чувство потери забыть не возможно.

Но этого не случалось. Она не горевала, лишь немного сожалела, что жизнь у ее ребенка не сложилась. Как собственно, и у нее.

Радости по поводу того, что теперь она будет жить спокойно, она тоже не испытывала. Словно, она вообще ничего не чувствовала. Просто была пустота внутри и какая-то отстраненность.

Жанна похоронила сына, а затем вернулась в свою квартиру. Ей всего пятьдесят три года, а она уже осталась совсем одна, никому не нужная. Она все думала, было бы по-другому, если бы Миша был жив. Наверное. Наверное, они вдвоем смогли бы справиться с характером сына, а, может, имея отца, и он вел бы себя иначе. И Жанна была бы сейчас все еще молодой и счастливой, а сын вырос нормальным человеком и был бы жив.

Но этого уже было не узнать. И все случилось так, как, видимо, и должно было быть.

Женщина думала, что на этом ее жизнь закончена. Нет, она будет продолжать ходить на работу, смотреть телевизор, а в выходные ездить на рынок. Но это уже не жизнь, а так, существование.

Но в один вечер все поменялось. Когда Жанна включила сериал, раздался звонок в дверь. На пороге стояла девушка, держа за руку маленького мальчика. И стоило Жанне взглянуть на ребенка, как она сразу все поняла.

- Здравствуйте, - проговорила девушка. – Это Рома, сын Вовы. Он не знал о нем, и я не хотела ему говорить. Вы не обижайтесь, но Вова не был бы отцом, которому хотелось подражать. Я была совсем молодая и глупая, думала, что смогу его исправить. А потом поняла, что у меня ничего не выйдет, а вот мне и сыну он жизнь испортить может. Но я недавно узнала о том, что он умер, и подумала, может, вы захотите познакомиться с внуком.

Жанна смотрела на малыша, который был копией ее сына, и ей казалось, что судьба дает ей второй шанс. Если уж нормальной матери из нее не вышло, то, может, хоть бабушкой она будет неплохой.

- Конечно, - проговорила она, стараясь скрыть слезы, - проходите.

Впервые за долгое время Жанна снова начала испытывать эмоции. И она очень надеялась, что отныне они станут только положительными.

Всем большое спасибо за лайки, комментарии и подписку) ❤️

Ещё рассказы:

Помоложе нашел

Да что ты понимаешь, сопляк?

Забери у матери ключи