Это особый мазохизм - увлекаться садоводством, живя практически в зоне вечной мерзлоты и никак не желающего таять снега. Как я от души мажу булку маслом или арахисовой пастой, так зима от души намазала тротуары льдом - вооот такущим слоем! Сугробы высотой своих шапок готовы соперничать с избушками и подъездными крышами. А лес затянут гладким сверкающим снегом, будто торт мастикой.
Знаешь, - говорю я мужу, - смотрю фотографии сада, и то, что осенью мне казалось страшноватым и мало привлекательным, сейчас уже нравится и вполне себе ничего выглядит. Почему так?
Потому что на фотографиях лето, - ответил он мне.
И при всем этом уже такое весеннее солнце! Уже одно оно наполняет мою колбу любви до краев.
Рассаде это солнце тоже очень нравится. Той, что взошла, конечно.
Странный у меня выдается посевной сезон. Под рабочим названием то густо, то пусто. Ранние помидоры взошли все до одного. Лобелия - уже не знаю, куда девать.
Желанная авкилегия веерная сидела, сидела, думала, думала, потом смилостивилась, выдала один росток. Уж я на него не дышала! А он, видимо, друзьям своим и доложил: ребзя, тут одна чокнутая бумажки для нас жжет (было дело, хотела грунт раскислить, грешна) и слезами поливает, айда наверх!
И дынь-дынь-дынь одна за другой!
А вот эхинацея выдала один росток, да и тот тю-тю. Большая же часть остальных товарищей вообще ни гу-гу. Вот такой мой отчет: междометия да эмоции. Так скоро и токовать, словно тетерев, над плошками буду, лишь бы взошли все долгожданные.
Из тех, кто не подвел
Тем временем вербена бонарская оказалась в группе тех, кто показал отличную всхожесть. Семена я покупала на авито, пришло их много, я поделилась с мамой, сама посеяла две плошки да еще столько же осталось.
Плошки поставила в холодильник на две недели. Потом вынула и в тепло: в моем случае на теплый пол.
Дня через четыре один за другим появились всходы, я перенесла плошки на самый светлый подоконник.
А в душе-то кошки скребут: как вас, ребята, много, что же мне делать?
Одно дело, когда растения мелкие, растут сплошным ковром, но и пикировать их можно кустиком. Как, например, лобелия. Ее, к слову, и вовсе можно посеять в коробочку повыше, а потом перед высадкой просто наломать, словно печенье, и посадить такими кусочками. А можно и распикировать сразу по несколько растений.
А с вербеной я прежде никогда дела не имела. И предполагаю, что расти она должна по одному растению, а не в коммуналке.
Когда случилась у меня такая ситуация с львиным зевом, я, чтобы дать ему подрасти хотя бы до первых листочков, просто маникюрными ножницами срезала макушки у некоторых растений. Или повыдергала их пинцетом - проредила.
Тут можно поступить так же. Но часть растений я решила распикировать уже сейчас. На пробу.
Подцепила ложкой, перенесла в отдельный стаканчик, пинцетом убрала лишнее. "Лишнее" тоже можно пристроить в другой стакан.
Сделала так с небольшой партией, посмотрим, как оклемается.
Посчитала, что для моей задумки мне надо около 50 кустов вербены. Подсчеты эти столь же ужасны числами, сколько и прекрасны результатом. Я как представлю эти сиреневые волны, эти облака и парение, так сразу в голове не остаётся никаких прозаических мыслей. Ни о площадях подоконников, ни о глубине закатывания глаз мужа (мне кажется, я даже слышу звук, с которым он это делает), когда дело дойдет до таскания всего этого сиреневого богатства в машину. Ни о том, что вообще-то место под всю эту красоту у меня ещё не готово и его спешно нужно будет весной приготовить.
Пускай! У меня есть что возразить.
Ваша Маруся, садовод в крутом пике весенней пикировки