Найти в Дзене

Какие навыки требуются для письма?

Оглавление

Статья «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев», опубликованная на нашем канале, вызвала большой интерес у аудитории - за первые 12 часов после публикации статью прочитало свыше 1400 человек.

К данной статье одна из читательниц оставила свой комментарий, на который решили ответить развернуто, потому что часто встречаемся с такими вопросами на консультировании мам.

Давайте разберёмся, почему многие дети не могут на протяжении длительного времени научиться писать от руки, хотя у них нет никаких ограничений по состоянию здоровья и проблем с общим интеллектуальным развитием.

А точнее, поговорим о навыках, которых не хватает ребёнку для освоения письменной деятельности. И соответственно, чем надо заниматься с ребёнком, чтобы обучение письму было в радость и развивало ребёнка, а не приводило в ужас от одной только мысли, что сейчас надо будет писать.

На программах учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе дети обретают радость и гордость за свои успехи в письме!

С Татьяной Гогуадзе любой ребёнок может исправить свой почерк и одновременно повысить уровень грамотности в короткие сроки!  Проверенно практикой
С Татьяной Гогуадзе любой ребёнок может исправить свой почерк и одновременно повысить уровень грамотности в короткие сроки! Проверенно практикой

1. Начните с крупной моторики!

Крупная моторика (осуществление движений крупными мышцами тела) – это фундамент, на котором строится физическое развитие человека. Первое, что осваивает ребёнок, – это крупная моторика, а только потом на неё накладываются более сложные элементы мелкой моторики.

-3
Другими словами, если ребёнок не может контролировать своё тело, у него слабые мышцы спины, рук, ног, то он просто не сможет в течение длительного времени сохранять усидчивость. Ему трудно будет контролировать свои руки при обучении письму, а значит, процесс обучения письму будет идти очень трудно.

2. Надо развивать зрительно-моторную координацию

Зрительно-моторная координация – это согласованность движений и их элементов в процессе совместной и одновременной деятельности зрительного и двигательного анализаторов.

То есть это скоординированная работа системы «мозг, глаза, руки», когда ребёнок глазами видит и контролирует то, что делают его руки.

Графокоррекция - отличный метод развития зрительно-моторной координации у детей, начиная с 5 лет.
Графокоррекция - отличный метод развития зрительно-моторной координации у детей, начиная с 5 лет.

Анализ письменных работ показывает, что сегодня почти у половины первоклассников низкий уровень сформированности зрительно-моторной координации (ЗМК). А от неё напрямую зависят аккуратность, беглость и ровность почерка: ребёнок должен одновременно видеть, что он пишет и как он пишет.

-5

3. Развивать речевое дыхание

Речевое дыхание – это высоко координированный моторный навык, в процессе которого артикуляция и дыхание строго соотносятся.

Нос-рот-дышим!

При речевом дыхании вдох обязательно делаем через нос, а выдох через рот. Выдох должен быть достаточно продолжительным, потому что именно на выдохе мы говорим, читаем и пишем с проговариванием.

Слабые лёгкие не позволяют многим детям быстро и аккуратно писать, потому что на этапе обучения письму ребёнок должен проговаривать то, что пишет.

А если у ребёнка довольно слабый выдох и ему сложно одновременно дышать и вести рукой по листу бумаги, то у него в итоге сбивается ритм письма, а вместе с ним начинают "прыгать" буквы.

Другими словами, чтобы быстро, разборчиво и грамотно писать, нужно развивать речевое дыхание. В этом случае ребёнку будет хватать выдоха для написания нескольких слов.

Это только основные навыки, которыми должен овладеть ребёнок, чтобы научиться нормально писать от руки.

Но на качество письма влияют ещё и такие факторы, как:

  • слабая иннервация пальцев рук;
  • неправильный захват карандаша/ ручки во время письма;
  • мозжечковая недостаточность (слабое развитие функций мозжечка);
  • несформированная нейродинамика чтения и письма;
  • рассогласованность в работе полушарий мозга;
  • психоэмоциональная нестабильность и слабость нервной системы, в том числе отсутствие таких навыков, как сила воли, самодисциплина, самоконтроль и ответственность за собственные результаты.

Когда все эти показатели отработаны, тогда изменить почерк можно даже у старшеклассников всего за 3 дня!

Важно сразу учить ребёнка правильно писать!

Исправить почерк и одновременно повысить уровень грамотности можно в короткие сроки!

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе приглашает на онлайн-программу «Тренируйся и учись!», которая помогает детям изменить почерк, улучшить технику письма и чтения, а также развить и другие полезные навыки для успешной учёбы в школе.

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️
-6