Найти тему

- Ты украла у меня деньги! - новая жена отца отвесила Оле звонкую пощёчину (и выгнала из дома, пока муж был на работе)

Оглавление

- Оля, нельзя быть такой жестокой! Она твоя сестра!

- Прости пап, но не сестра она мне. Двадцать лет прошло, мы давно уже чужие люди.

- У тебя совсем сердца нет? У неё в Москве ведь никого совсем!

- И у меня, пап, никого.

Оля положила трубку и неожиданно разревелась, как маленькая. Не думала, что отцовский голос всколыхнет память так сильно.

Это сейчас она Ольга Владимировна, классный руководитель, учитель года и прочее. А двадцать лет назад была напуганной девчонкой, жующей в ночном кафе булочку, не зная, куда идти.

Мать с отцом развелись, когда Оле было 12

Загулял он и решил уйти к другой. Мать его, Олина бабушка, выставила его за порог, как узнала, а Оля с мамой у неё жить остались. Ох, и скандалил тогда отец, ругался с матерью.

Но та сына так и не простила до самой смерти за то, что жену с ребёнком бросил. Так и жили втроём: Оля, мама и бабушка.

Оля закончила школу, потом университет в Москве, после чего вернулась в родной Ярославль. Но внезапно ушла из жизни бабушка, а через полгода мама. Потеряв самых близких людей, она полгода не могла прийти в себя.

По профессии работать не смогла - ученики ей тогда меньше всего были нужны. Вот и старалась держаться от людей подальше, устроилась к знакомой в фирму бумажки перебирать.

- Оля, здравствуй! - отец возник на пороге через полгода после смерти мамы. - Я поговорить с тобой пришёл.

- Говори, раз пришёл, - равнодушно ответила Оля.

- Я единственный наследник квартиры матери, понимаешь? Нужно документы оформить и всё такое.

- Выставишь меня?

- Нет, ты ведь мне дочь родная, я и не собирался. Но мы с женой и дочкой, сестрой твоей, сюда переедем. У Ларисы квартира намного меньше этой. Ты займи самую маленькую комнату, ладно?

- Как скажешь.

Оля не возражала, потому что ей было всё равно, где жить и с кем. По крайней мере, ей тогда так казалось.

* * *

Но как только отец с семьёй переехал, и они стали жить вместе, она впервые за последние полгода стала испытывать хоть какие-то чувства. Пусть это злость, но она как будто вернула её к жизни.

Лариса, конечно, не обрадовалась такому соседству и считала, что Оле пора жить отдельно. А в квартире отца есть место только для них.

Хоть Оля и заняла самую маленькую из комнат, жена отца всё равно была недовольна таким положением вещей. Каждый день теперь был похож на поле боя, потому что Оля раздражала Ларису просто своим присутствием.

Полина, сестра Оли по отцу, заканчивала школу и мечтала уехать в Москву. Правда, как она там собиралась жить, было непонятно никому. Учиться Полина не любила, три репетитора, которых наняла ей мать, только руками разводили, советуя уделять больше времени учёбе, иначе есть шанс плохо сдать выпускные экзамены.

К элементарному домашнему труду девочка также не была приучена, потому что за неё всё делала мать. Даже обед себе разогреть после школы Полина не могла - ждала пока мама на стол накроет.

Продукты Лариса все складывала в пакеты и подписывала, приклеив на них стикер, чтобы Оля не смела оттуда брать ни кусочка.

- В 23 года сама себя уже можешь обеспечивать!

А мы тебе ничем не обязаны, - заявила Лариса. - Увижу, что таскаешь нашу еду, не обижайся.

-2

- Можете не переживать за свои продукты, ешьте на здоровье. Только и Полину попросите, чтобы мои не трогала. А то и я ведь могу разозлиться.

- Какая нахалка! Да Полина воспитанная девочка, в отличие от тебя! Она никогда чужого не возьмёт!

Но Полину неподписанные продукты ни капли не смущали, и всё, что покупала Оля, она таскала из холодильника ночью. А так как готовить Оле было некогда, а сидеть за общим столом запрещено, она просто стала перекусывать на работе, а домой возвращаться как можно позже.

* * *

Оля старалась не расстраиваться, копила деньги, чтобы переехать в Москву - там зарплаты не то, что в Ярославле. Да и в городе, где всё напоминает о маме и бабушке, жить было невыносимо.

Злило её только то, что отец стал подкаблучником и ни слова не говорит Ларисе, когда та скандалит. Но она и с этим справится.

В пятницу Оля вернулась домой почти в девять.

Лариса, услышав, как она открывает дверь ключом, встретила её у порога. Увидев перекошенное от злости лицо мачехи и руки, которыми она подпирала бока, Оля поняла, что повод для очередного скандала Лариса уже придумала.

Поэтому она молча повесила куртку на вешалку и приготовилась выслушать громкие оскорбления и новую порцию упреков.

- Ты украла у меня деньги!

Звонкая пощёчина, которую Оля никак не ожидала, поэтому не успела увернуться, обожгла ей щеку.

- Что вы несёте? Какие деньги?

- Те, которые лежали сегодня утром на холодильнике! Я из тебя всю душу вытрясу, пока не вернёшь!

- Успокойтесь, я ничего не брала! Спросите у Полины, утром она завтракала и собиралась в школу. А мне, по вашей милости, на кухне делать нечего.

- Вот только не надо прикидываться бедной сироткой! Собирай сейчас же свои вещи и убирайся!

Оля оглянулась по сторонам - отца дома не было, видно, в ночную смену сегодня. Лариса продолжала орать, но Оля её уже не слушала. Она так устала от всего, что и сама хотела уйти прямо сейчас. Поэтому перебирала в голове варианты:

  • Последняя электричка ещё не ушла, можно успеть.
  • Допустим, в Москве можно найти хостел, а дальше что?

Что дальше, Оля не знала, но решила, что терпеть больше не будет.

Написала смс знакомой, у которой работала, что больше на работу не выйдет, и пошла собирать вещи. Справилась за полчаса, получилось немного - вся жизнь уместилась в один маленький чемодан, который можно даже в салон самолета взять.

* * *

Через два часа она шла по площади вокзала в Москве, наблюдая, как люди куда-то бегут, прячась от дождя и ветра. Забрела в кафе, заказала себе кофе и булочку, чтобы согреться и найти в интернете ближайшие хостелы.

В кафе, кроме Оли, за соседним столиком сидел пожилой мужчина и читал газету, а больше ни души. Глотнув горячего ароматного кофе, она отложила телефон в сторону и просто смотрела, как капли стекают по стеклу.

- Ты чего в одну точку уставилась? Кофе остынет, - сказала пожилая женщина, которая только зашла в кафе. - Парень сказал, они скоро закроются.

- Ой, простите, задумалась, - улыбнулась Оля.

- Ночевать что ли негде? - спросила женщина.

- Негде, и дома у меня больше нет, - ответила Оля больше себе самой, чем незнакомке.

- Ты не буйная?

- В каком смысле? - Оля рассмеялась от неожиданного и странного вопроса.

- Ну, алкоголь там, дебоши, компании?

- Нет, это всё не моё.

- Я комнаты сдаю, из одной сейчас квартирант съехал, во второй девочка живёт. Если хочешь, можешь пойти со мной. Понравится - останешься. Ах, да, меня баба Нюра зовут.

- Ой, спасибо большое! А я Оля.

Комната Оле понравилась, да и баба Нюра оказалась доброй женщиной. В этой трёшке они жили вдвоём с мужем, он её когда-то получил от государства. Детей у них не было, не сложилось, а вот любовь была самая чистая и верная.

Когда мужа не стало, баба Нюра долго горевала, даже квартиру эту хотела продать, да куда деваться, когда тебя нигде никто не ждёт? Сдать комнаты ей соседка посоветовала, чтобы не быть одной, и к пенсии прибавка. вот она и согласилась, что идея хорошая.

По московским меркам за аренду баба Нюра брала совсем немного, да вдобавок ещё всегда старалась вкусно накормить, а продукты покупать не давала, ругалась.

- Да я сама столько не потрачу и не съем, - смеялась баба Нюра. - А вы, вон, какие худющие!

С Дашей, соседкой по комнате, Оля быстро нашла общий язык и между ними со временем завязалась настоящая крепкая дружба.

-3

Так и жили - Оля с Дашей вдвоём генералили квартиру по субботам, включая комнату бабы Нюры, продукты покупали по очереди, несмотря на ворчание старушки. И каждый вечер чаевничали до полуночи, читая анекдоты из старых советских газет, которые баба Нюра зачем-то хранила.

Работу Оля нашла по профессии, устроилась в школу. Правда, ездить далековато, зато зарплата неплохая, можно откладывать. Бабе Нюре было 87, когда Даша собралась от них съезжать, потому что выходила замуж.

- Не просто так мы с вами встретились, милые, - сказала как-то баба Нюра за чаем. - Эти четыре года я была счастлива, потому что вы рядом.

- Баб Нюр, что за лирика? Не похоже на вас, - улыбнулась Оля.

- Я знаю, что не доживу до Пасхи, Петя меня уже заждался. А вам обеим жить нужно, и обязательно счастливо. Поэтому дарственную я сделала на вас обеих. Вот помру, продайте эту квартиру и разделите все деньги поровну.

- Куда это вы собрались? - шутила Даша. - Пётр Васильевич ещё немного вас подождёт, а я хочу, чтобы вы на моей свадьбе тот смешной танец станцевали.

В глазах бабы Нюры не было грусти и сожаления, она считала, что свою жизнь прожила счастливо. До свадьбы Даши она не дожила. Ушла тихо, во сне, с улыбкой на лице. Оля с Дашей её проводили достойно, а после свадьбы Даша переехала к мужу.

* * *

Через год они продали квартиру, разделив пополам не только деньги, но и вещи любимой бабы Нюры: газеты с анекдотами, ажурные салфетки, фотографии и всё, что хранило память о тех четырёх годах их жизни вместе.

Квартиры купили в новой Москве в одном жилом комплексе и теперь дружат семьями. У Даши двое сыновей, у Оли дочь заканчивает школу.

- Оль, ты прости за всё, что было!

Давай забудем старое, - сказала сильно постаревшая и высохшая Лариса, которую Оля случайно встретила, спустя 20 лет в Москве.

- Да я уже давно всё забыла. Как там отец?

- Постарел.

Лариса попросила у Оли телефон. Говорила, что они пытались ей позвонить раньше, но Оля сменила номер, а других контактов не было. После этого отец не звонил ни разу, а Лариса периодически давала о себе знать.

Сначала просто узнавала о делах, потом несколько раз напрашивалась в гости, но Оля вежливо отказывала. А месяц назад позвонила и заявила, что решила отправить к ней Полину.

- Ей 39, а жизни нет, - жаловалась Лариса. - Ни котёнка, ни ребёнка, обед себе и тот приготовить не может. Она всю жизнь Москвой бредила, вот я и решила её к тебе отправить.

- Лариса, я однажды здесь оказалась совсем одна среди ночи, с одним чемоданом. Выжила, потому что нужно было. Но Полину приютить не могу, у меня своя жизнь, у вас своя.

- А говорила, что забыла старое!

- А я и забыла, не вспоминаю. Поэтому и отношений мы с вами близких уже не построим. У вас своё счастье, у меня своё.

- Ты у меня пожалеешь, мерзавка! Никогда тебе веры не было, так и в этот раз подвела! Это гнилые гены твоей матери сказываются! - негодовала мачеха. Лариса повесила трубку.

Видимо, Лариса и дома жутко скандалила дома, раз отец решился ей позвонить.

Вот только он слишком быстро от просьб перешёл к упрёкам, так что Оля не успела растопить в сердце давнюю обиду. Пожелала мысленно счастья и решила, что в её жизни уже всё есть - муж, любимая дочь и работа. А для старого места нет.

Отец больше не звонил, а Лариса снова пыталась уговорить Олю поселить у себя Полину. Но со временем бросила эту затею, потому что поняла - они и правда чужие.

Огромная благодарность за прочтение! От души рада каждой подписке и лайку! До встречи в следующей статье.

КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ ВЕДОМА АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!