Российскую социальную сеть YAPPY на днях внесли в реестр социальных сетей Роскомнадзора. Она оказалась в одном списке с «ВКонтакте», «Одноклассниками», Telegram, LiveJournal, «Пикабу», «Дзеном», RuTube, YouTube, Likee, X (бывший Twitter), TikTok, Pinterest, Twitch и Discord. Рассказываем, что это за приложение и кто им пользуется.
YAPPY. Что это за соцсеть
«Яппи» — это приложение для публикации коротких вертикальных видео, похожее на TikTok. Его разработка велась на основе соцсети «Я молодец», а полноценный релиз состоялся 29 ноября 2021 года. На базовом уровне сходство с ТТ очевидно уже на уровне интерфейса: и там, и там есть две ленты видео — алгоритмическая (в которой машина подбирает ролики, которые могут понравиться пользователю) и контентная (в которой пользователь видит блогеров, на которых сам подписался). Комментарии, лайки, поиск по хэштегам, эффекты и фильтры тоже на месте.
Аудитория «Яппи» в большинстве случаев очень юна. Фото: wertinio/Shutterstock
Что можно делать в «Яппи»
Все строится на съемках коротких видео — с танцевальными номерами, песнями, комедийными скетчами, образовательными или кулинарными видео и так до бесконечности. Их можно и нужно редактировать: играть с монтажом, добавлять музыку, текст, эффекты и фильтры. Естественно, все это сопровождается фидбэком: лайками и комментариями. Также в ходу многочисленные челленджи и конкурсы.
YAPPY как видеоплатформа. Русский аналог TikTok или что-то новое?
Несмотря на схожесть, у «Яппи» и «ТикТока» есть отличия. В частности, в российском приложении есть видеосток — уже готовые ролики, которые можно брать при производстве своих. Он состоит из видео блогеров, разрешивших коллаборации. Последнее — пространство для совместного творчества: можно сделать так называемый реюз (просто дополнить или спародировать оригинальный ролик) или записать и смонтировать совместку в специальной медиакомнате.
Обычное производство контента в «Яппи». Фото: AlessandroBiascioli/Shutterstock
Перспективы российского приложения YAPPY
По состоянию на июнь 2023 года владельцы оценивали аудиторию «Яппи» в 11 миллионов человек. Уход с рынка зарубежных конкурентов несколько облегчил приложению набор новых подписчиков, однако лавинообразного роста не наблюдается. Тем не менее разработчики продолжают добавлять новые функции — последнее крупное обновление вышло в феврале этого года.
Отзывы пользователей о социальной сети YAPPY
Реакции на приложение «Яппи» в Google Play довольно противоречивые. Многие пользователи хвалят его за дизайн и функционал, однако критики не меньше. Из главных претензий: вылеты даже на новых устройствах, обилие рекламы, проблемы при загрузке видео через мобильный интернет и падение качества изображения после загрузки. На данный момент у YAPPY оценка 3,5 звезды при 119 тысячах оценок.
Стоит ли регистрироваться в YAPPY в 2024 году и кому это особенно интересно
У «Яппи» (как у TikTok и других подобных сервисов) — крайне молодая аудитория. Согласно статистике 34% приходится на аудиторию от 12 до 18 лет, еще 45% приходится на возраст 19—34 года. Из-за контента это вполне объяснимо — в любом случае тем, кто интересуется подобными развлечениями, вполне есть смысл познакомиться и с YAPPY.