Найти тему

Ширли Скотт - женский почерк в джазовом органе

Может быть известная джазовая органистка и пианистка Ширли Скотт (Shirley Scott) и не находится на вершине топа в разделе своих инструментов, но вспомнить о 90-летии со дня ее рождения будет весьма уместным. В конце концов это единственная джазовая органистка, удостоившаяся похвалы самого Джимми Смита. Тут надо заметить, что речь идет о специфическом инструменте, который его изобретатель Джон Хэммонд представил публике как раз в год рождения Ширли Скотт – в 1934 году. Это электромеханическое устройство под названием Hammond-B3 в том числе определяло характерный саунд продукции рекорд-компании Blue Note в 60-е годы, когда джаз переживал очередное сближение с поп-музыкой. Ширли родилась в Филадельфии, в детстве училась играть на фортепиано и трубе, получила приличное музыкальное образование. В 1955 она освоила хэммонд-орган. Разумеется, здесь не обошлось без влияния патриарха Джимми Смита, от которого она заимствовала приверженность к элементам блюза, госпела, раннего свинга и бибопа. Как пианистка Ширли Скотт ориентировалась на популярную манеру Эрролла Гарнера. Во второй половине 50-х Скотт выступала в составе трио саксофониста Эдди «Локджо» Дэйвиса. Затем много лет играла в комбо тенориста Стэнли Тёррентайна, ставшего ее мужем, еще позже в биг-бэнде Каунта Бейси, в ансамблях Джимми Форреста и Декстера Гордона. С 1974 у Ширли Скотт возникло собственное трио.

Это ежедневный выпуск "Музыкального повода". Подписывайтесь и вы не пропустите информации о музыкальных датах и событиях. Попса голимая в их число не входит, это в другом месте. Да, и ваши лайки тоже не помешают проекту. Спасибо.