Мои новые книги на Литрес: https://www.litres.ru/author/vladimir-gennadevich-poselyagin/=1093594330
В начало первой книги: https://dzen.ru/a/ZdBG2DkzZBE3_IG5
В начало второй книги: https://dzen.ru/a/Zd1gXaYzHGZfPDK_
В начало третьей книги: https://dzen.ru/a/Zesq3txwWUISaQX6
Контр-адмирал Иессен принял меня в своей комнате. Тот молча кивнул на моё приветствие, забрал рапорты и довольно долго их читал, осмотрел прошение об отставке, вздохнул и сказал:
- Лейтенант, мне поступил приказ от адмирала Алексеева, арестовать вас за похищение боевого корабля, и пиратские действия. Однако если я выполню его, то меня линчуют мои же молодые офицеры, которые от ваших действий в полном восторге. Поэтому поступим проще, я подпишу ваше прошение об отставке, тем более уже пришёл приказ «Палладе» войти в состав отряда крейсеров Владивостока, и корабль находиться под моей властью. Капитан корабля остался в Порт-Артуре, он не смог покинуть блокированную крепость, поэтому временно командование крейсером примет старпом с «России». Это опытный офицер, вы передадите ему командование кораблём. Сейчас же ступайте.
Подписав моё прошение об отставке, тот отправил меня обратно. Возвращался я уже с морским офицером в звании капитана второго ранга, старпома с «России». Прибыв на борт «Паллады», лоцман уже был тут, я выстроил команду, представил им нового командира, мол, меня сняли с командования, и дальше уже новый капитан всё взял в свои руки. Два часа и все были заведены на рейд Владивостока. С «Оки» сходили пассажиры, на шлюпках снимали японцев, отправляя их в лагерь военнопленных, на крейсер прибыли местные офицеры, узнать степень повреждения корабля, нужен док или нет. Я и так скажу, а корабельный инженер подтвердит – док нужен. С призов перевозили раненых на берег, в госпиталь, на судах уже интендантские команды работали, такой уголь крейсерскому отряду точно нужен, похоже, угольщики реквизируют за контрабанду, их остановки и досмотр оформлены мной как нужно, установят орудия на палубе и превратят во вспомогательные крейсера. Теперь действовать отряд сможет куда резвее, дальность действий увеличится на порядок.
Время вечернее было, я попрощался с командой «Паллады» и миноносниками. Тут же на палубе были и команда с миноносцев, вот их командиры были тут, во Владивостоке, воспользовавшись моим примером, прорвались на трёх миноносцах, добыв уголь с захваченного японского транспорта. Они его сюда привели. Командир «Паллады» видимо не поддержал их решения, возможно побрезговал, вполне в его духе. Так что капитаны снова вступили в свои должности. Они тут же были, без всякой злобы с интересом на меня поглядывали. Видимо зла на меня не держали. Вот так попрощавшись, денщик уже спустил мои вещи в шлюпку, я и покинул борт крейсера. Перед прощанием команда мне отсалютовала как адмиралу, показывая своё уважение. Добравшись до берега, я снял номер в гостинице, штаб эскадры ещё работал, по просьбе адмирала навестил штаб, и забрал приказ об отставке. Он подписан адмиралом и оставлен для меня. Всё, сняв погоны с кителя, носить их права я уже не имею, хорошо не арестовали, так что вернувшись в гостиницу, застал на входе полного мужика что меня искал. Это был фотограф с «Оки», а оказалось корреспондентом столичной газеты. Мы посидели в ресторанчике, тот меня разговорил, вот я всё и описал, да ещё копии рапортов ему дал, там всё тоже самое описано. Тот спросил разрешения их напечатать, и получив его, довольный ушёл. Похоже материал тот набрал превосходный. А мне пришлось в ресторане задержаться, сюда гурьбой пошли молодые морские и армейские офицеры, в общем, с ними пообщался, описывая что было, так что в номер вернулся только в полночь. Там омылся в тазике и лёг спать.
Сбежал я из города на вторые сутки, похоже я стал в городе знаменитостью номер один, все хотели пообещать, и выпить со мной. Журналисты ладно, брали интервью и уходили, больше проблемы офицеры доставляли, что морские, что армейские. Так что на третий день купил двух коней, верхового, и вьючную, докупил патронов к винтовке, приобрёл офицерскую палатку, одеяло, утварь, припасов на месяц и к десяти часам утра покинул город. Постарался сделать это незаметно, чтобы какой ретивый молоденький мичман или лейтенант не отловили. Форму снял, купил дорожный костюм, походный, удобный, и вот отбыл. Поездом не стал, верхом попутешествую, хочу местные красоты осмотреть. Ну а то что я вроде как с войны сбежал, то тут другие правила. Во время войны можно в отставку уходить, по болезни, ранению или приказу с выше. В моём случае был третий вариант, который оспорить я не могу, да и не хочу, сам на это рассчитывал. Если бы я рапорт об отставке не написал, меня бы заставили, ещё и звания лишили, или худший вариант, перевели служить в страшную дыру, а сейчас я орденоносец и лейтенант в отставке, какой-никакой, а чин, соответствует армейскому штабс-капитану. Наград за рейд я не ждал. Да и не будет их, бунтарей не награждают, чтобы они не совершили. Бунтари пример для других, наградят, дадут повод снова так поступить уже другим бунтарям, нет, скорее всего побыстрее замнут этот случай, вычеркнув его из истории.
Весь месяц я людей практически не видел. Изучал девственные места, рыбачил на реках, лосось просто восхитительный на вкус, а свежая икра мне так и не надоела, несмотря на её количество, изредка замечал старые следы присутствия людей. Один раз обнаружил костяк в истлевших одеждах. При нём ничего не было, видимо кто-то нашёл тело и не похоронив обобрал. Я же складной лопаткой вырыл могилу и похоронил. Не знаю кто это был, мне кажется золотоискатель, надеюсь сделал благое дело. Припасы подошли к концу, так что я направился к людям. Отдохнул отлично, поохотился, набрался впечатлений и оптимизма, вот и настало время посетить окрестности Твери, навестить родителей Александра, в тело которого я попал. Думаю, это будет правильно. Не знаю что в газетах пишут, хают или хвалят, думаю последнее вряд ли, но нужно прибыть к ним самому и объяснится. Если простят, то хорошо, если нет, прогонят, ещё лучше. Отправлюсь в путешествие по всему миру. Привык я к этому делу, интересно мне, видится смысл жизни в этом. А самые предпочтительные, морские суда, и дом, и средство путешествия. Я оттого и люблю их, и в кругосветку уже сколько собираюсь. Нет, я раз двадцать в них был, но мне пока не надоедает. Стараюсь повторить их в каждом теле. Тем более в этом тысяча девятьсот четвёртом будет любопытно взглянуть на разные порты и города, как они выглядят сейчас, вспоминая как будут выглядеть в будущем.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.
Следующая прода. https://dzen.ru/a/ZfKKmQPJj3LV_LoJ