Во временна СССР автомобили марки Москвич, считались народными автомобилями и пользовались хорошим спросом, так как стоили дешевле Жигулей. Но как показывает статистика продаж, теперь, новомодные китайские Москвичи не нужны автомобилистам и продажи у Москвича низкие, существенно ниже, чем планировалось, когда возрождали марку Москвич.
А планы были достаточно амбициозными, в 2023 году хотели выпустить 50 тыс. автомобилей, а в 2024 году 100 тыс. автомобилей. В рекламу "возрождённого" отечественного автобренда вложили огромные деньги. Но как Москвич не пиарили, хитом продаж он не стал. Планы по выпуску спустя полгода снизили в два раза.
В конечно итоге за 2023 год была выпущена 31 тыс. Москвичей, ну а что толку, если продали всего 15,3 тыс. А соответственно в два раза меньше, чем выпустили. В первые месяцы 2024 года, дела у Москвича также обстоят не лучшим образом, в январе продали около 700 автомобилей, а в феврале 1050.
Чтобы хоть, как то улучшить продажи завод начал продавать автомобили с существенными скидками. Москвич 3 продают со скидками от 630-712 тыс.руб., а скидка на Москвич 6 на все комплектации 490 тыс.руб. Причём данные скидки дают при покупке за наличку, без учёта трейд-ин и кредит.
Ранее Москвич говорил, что наценка на автомобилях минимальная и они чуть ли не в убыток работают. Дилера также ранее сообщали, что маржа на Москвичах минимальная, вот только за счёт чего живут дилеры Москвич? Спустя год продаж, массово они закрываться не начали, значит раз не закрываются дилеры и завод предлагает большие скидки, маржа с реализации Москвичей не маленькая. Ведь в минус никто себе продавать не будет.
В любом случае из данных официальной статистики завод по итогам года отработал в существенный убыток. Убыток предприятия по итогам 23 года составил 8,6 миллиарда. Глава КАМАЗа Сергей Коготин, ранее сообщал, чтобы начать работать в прибыль, нужно в год продавать как минимум 40 тыс. машин.
Ну а как продать столько за год, если продажи не идут и автомобилисты не берут активно Москвичи. Осенью 2023 года запустили продажи Москвич 6, но как оказалось он автомобилистам ещё менее интересен, чем Москвич 3. В 2024 году обещают выпустить Москвич 5 и Москвич 8, это также будут автомобили выпущенные совместно с JAC.
Также стало известно, что Москвич ведёт переговоры с новыми китайскими партнёрами, совместно с которыми можно будет выпускать новые модели Москвичей. Причём Москвич решил договориться с теми китайскими компаниями, которые ещё не представлены в России.
Судя по всему решили улучшить продажи не качеством, а количеством. В теории чем больше будет моделей у Москвича, тем больше будут продажи. Вот только стоит ли завоёвывать рынок продаж таким способом?
Может стоит выбрать несколько наиболее удачных моделей, остановиться на них и локализовать их.
В заключение, какой смысл плодить кучу однотипных моделей, которые не будут пользоваться спросом, да и вообще могли бы начать разрабатывать что-то своё, ведь своё оно и есть своё и некуда не денется. Ну а что будет завтра с китайскими партнёрами не известно и можно опять оказаться у разбитого корыта.