Прошедшая война существенно обескровила Европу. Обнищавшему населению автомобиль недоступен, но купить мотоцикл – вполне получалось. Поэтому он находится на пике популярности. О послевоенном периоде, особенностях транспортных средств рассказываем в рамках этой статьи.
Конец 40-х годов
В этот период закрываются предприятия, выпускавшие военную продукцию. Мощности переоборудуют, небольшой и недорогой мотоцикл позволяет компаниям сохранить персонал, материальную базу. Появились модели с интересным дизайном, на основе разработан отдельный класс – скутеры (мотороллеры).
Инновационные модели этого периода:
● Веспа – итальянцы пересмотрели концепт мотоцикла. У него отсутствует рама, сохранена прямая посадка и предусмотрена платформа для ног. На таком скутере ездили пожилые люди, женщины в платьях, священники. Оса – символ Италии с окончания второй мировой войны и по сей день. Выпускается до сих пор.
● Мопед – это уже не легкий мотоцикл, а отдельный вид транспортных средств. Легкий, с мощностью до пятидесяти лошадиных сил, максимальной скоростью 40 км/час. Не требовал водительских прав, хранился в квартире.
● Производители мотоциклов Honda и Suzuki, Ямаха и Kawasaki – к началу 50 гг. ХХ века восстановили довоенный объем выпуска транспортных средств. Тогда же создана «классика жанра» Honda Super Cub.
Вторая мировая война позволила США быстро оправиться от последствий Великой депрессии. Обыватели предпочитали купить не мотоцикл, а недорогой семейный автомобиль. Поэтому в 1953 году в стране остался только один производитель – концерн Харлей-Девидсон.
Они производили тяжелые машины, как говориться «на любителя». До современного Эндуро они не дотягивали. Продукты ТМ Harley-Davidson больше статусные, чем транспортное средство для рядового американца. Поэтому в течение 10 лет рынок Североамериканского континента был перекроен японцами. Купить мотоцикл ТМ Харлей-Девидсон стало роскошью.
СССР
После войны в СССР были вывезены из Германии целые заводы. Но при этом попытки создать что-либо действительно конкурентоспособное потерпели фиаско.
В Риге выпускались спортивные мотоциклы, близко напоминающие ендуро, проводились внутрисоюзные соревнования. Но на международные гонки – советские аппараты не попадали, так как были неконкурентоспособны.
Мотоколяски в СССР выдавали бесплатно инвалидам, но они также не пользовались популярностью. Езда на мотоцикле требовала качественных дорог, стоимость была велика на фоне среднестатистической заработной платы работающего населения.
Последняя четверть ХХ века
В этот период страны Европы, США делают ставку на производство недорогих семейных автомобилей. Поэтому мощные спортивные мотоциклы покупают только увлеченные обеспеченные люди.
Особенность этого периода – повышение скорости на дорогах, улучшение качества покрытия, самой дорожной сети. Легкая маленькая машинка не нужна, мотолюбителям требовался тяжелый шоссейный байк, на котором можно было без проблем проехать половину континента, передохнуть и снова двинуться в путь.
Падение спроса на обычное транспортное средство способствовало специализации мотоциклов. Характерные модели этого периода:
● стрит – скоростные красивые машины с обтекателями и стремительным силуэтом;
● эндуро и триал – мощные модели внедорожников;
● раллийные машины для гонок по пересеченной местности, пустыне;
● три- и квадроциклы.
Компания Yamaha возродила выпуск мотороллеров, стала использовать пластиковые детали. Продукцию ТМ Ямаха стали позиционировать как транспортное средство для домохозяек.
В СССР – все довольно печально. От чертежей до серийного запуска проходил не один год. Даже инновационная разработка могла быть положена на полку, если не понравилась какому-нибудь (часто неспециалисту) члену ЦК КПСС. Поэтому с конвейера выходили 2–3 базовых модели, иногда делался рестайлинг. Купить мотоцикл было проблематично, дороги оставляли желать лучшего, отсутствовала сеть ремонтных мастерских.
В конце 70 гг. выпуск этого вида транспортных средств поддерживался искусственно, а после развала Союза отрасль катастрофическими темпами приходит в упадок. Купить винтажный мотоцикл можно с аукциона и, как правило, потребуются дополнительные вложения для его восстановления.
В Европе, США байк – это транспортное средство «на любителя», это элемент роскоши. Купить мотоцикл можно через интернет, в салонах, сделать заказ и ожидать его пару лет. Кроме того, в развитых странах большое значение имеет экологичность и безопасность транспорта.
Сохраняют и производят преимущественно такие модели как итальянская «Оса». В настоящее время их активно выпускают в странах юго-восточной Азии. Этому способствует теплый климат, низкий уровень доходов. Купить такой мотоцикл можно в Японии, Кореи или Индии.