Ⅳ.
Вероника потерла глаза и выглянула в окно. Лада с подружками что-то бурно обсуждали внизу, у подъезда. Скорее всего, в какой клуб пойти. Саму Веронику уже давно перестали приглашать куда-то. Знали: все равно откажется.
-Хватит учиться! - уговаривала поначалу подругу Лада. - Зачем вам в семье еще один профессор?
-Я просто хочу поступить в приличный институт, - отвечала Вероника.
-Так и так поступишь! У тебя же папа - ученый! Протолкнет куда-нибудь! - убежденно отвечала подруга. - Я вот вообще хочу, чтобы папа меня за границу учиться отправил! Слушай! А может вместе?
-Это навряд ли! - отмахивалась Вероника. - Папа не поймет, если будущий российский ученый будет получать образование "за бугром".
На самом деле девушка немного лукавила. Иннокентий Львович не был таким убежденным патриотом, да и от дочери не ждал грандиозных свершений в науке. В последние годы он все больше времени проводил дома. Любимым его занятием стало чтение классиков и разговоры с дочерью. Они часто уединялись в кабинете отца и вели длительные разговоры на разные темы. Вероника дорожила этими часами и ни на что бы их не променяла. Разве что на время общения с Олегом Андреевичем.
Доктор появлялся к ним все реже и реже. Иногда Вероника не видела его по несколько месяцев. Она знала, что он продолжает встречаться со своей "красивой" (девушку звали Лиля, но Вероника упорно называла ее не иначе, как "красивая", вкладывая в это определение все свое презрение и недовольство к пассии педиатра) и очень злилась, что та отнимает у нее друга.
Олег Андреевич пару раз появлялся в доме Иннокентия Львовича со своей девушкой и, пока мужчины были заняты разговорами, Лиля была предоставлена заботам Алефтины Васильевны. Мать Вероники, несмотря на первую неприязнь к подружке предмета давнего вожделения, быстро нашла с ней общий язык и они могли часами обсуждать наряды, светские тусовки, сплетничать об общих знакомых.
Вероника не участвовала в этих разговорах, хоть мать и настаивала на этом. Алефтине очень хотелось, чтобы дочь была как ее сверстницы из таких же семей: разодета по последней моде, капризна и "знающая себе цену". Женщина хотела выглядеть на ее фоне умной рассудительной женщиной, которая может себе позволить потакать капризам дочери - завидной наследницы знаменитого профессора.
Но получалось все наоборот. Это Вероника производила впечатление умной и серьезной девушки - дочери своего отца профессора, хоть и оставаясь при этом завидной невестой.
Никто и никогда бы не догадался, что девушка делает это лишь для одного единственного человека.
Ее кумир был умен, сдержан, воспитан, добр, целеустремлен, много добился к своим годам и ... был красив той мужской красотой, из-за которой не обращаешь внимания на мелкие недостатки типа: проскользнувшего в разговоре нецензурного словечка, легкой небрежности в одежде, взлохмаченной прически или отсутствие галстука.
Все мысли Вероники были заняты Олегом Андреевичем - ее детским врачом. Девушка была уверена, что Лиля - не пара доктору. Она слишком глупа, слишком поверхностна и слишком ветрена для него. Олег Андреевич достоин лучшей женщины. Преданной, умной, сочетающей в себе заботу и поддержку. Такой как она. Вероника. Именно поэтому девушка налегала на учебники и старалась быть непохожей на своих беззаботных подруг, вульгарную мать и глупенькую Лилю.
Вероника с нетерпением ждала своего совершеннолетия, чтобы признаться Олегу Андреевичу в своих чувствах и заверить его в своей преданности. Она была уверена: доктор обязательно оценит ее как человека и как женщину. Он поймет, что она намного лучше его красивой, но не очень умной подружки.
Однако, все повернулось не так, как мечтала девушка.
___________________________________________
-О, Боже!!! Наконец-то! - услышала Вероника вопль матери, переходящий в визг.
Бросив все дела, девушка выбежала из своей комнаты и устремилась в гостиную. Там уже находились улыбающийся отец с матерью и Олег Андреевич с Лилей. Лиля во всю демонстрировала пальчик со сверкающим колечком.
"Только не это!" - взмолилась про себя Вероника, но тут же была разочарована.
-Вероника! Наш Олег Андреевич сделал Лилечке предложение! - с преувеличенным восторгом объявила Алефтина Васильевна. - Правда, здорово? И мы все приглашены на свадьбу!
Веронике показалось, что земля уходит из-под ее ног. Она чувствовала, что вот-вот потеряет сознание. Громкий крик "НЕТ!" застрял в горле. К глазам подкатили слезы...
В последствии девушка не раз вспоминала этот момент и поражалась тому, как она смогла с достоинством принять эту ситуацию.
Улыбнувшись, Вероника холодно произнесла: "Прекрасно!" и, развернувшись, чеканным шагом вышла из гостиной. Она не заметила какими тревожными взглядами проводили ее отец и доктор.
В тот день было принято решение. Уехать! Уехать навсегда из этого города, чтобы никогда. НИ-КОГ-ДА!!! Больше не видеть Олега Андреевича.
_________________________________________
-Папа! - Вероника вошла в кабинет отца.
-А-а-а! - обрадовался Иннокентий Львович. - Проходи! - он указал рукой на маленький диванчик, стоящий возле окна и сам, поднявшись из-за стола, тоже прошел к нему. - Садись! Давно ты меня не навещала. Все к экзаменам готовишься?
-Да, папа!
-Молодец! Рад, что ты серьезно относишься к учебе!
-Ты боялся, что я буду как мама? - вырвалось у Вероники и она тут же прикусила язык. Она еще ни разу не высказывала вслух свое мнение о матери.
-Твоя мать неплохая женщина, - Иннокентий Львович словно не заметил резкости слов дочери о супруге, - просто она слишком неожиданно перешла из одного уровня жизни в другой. Не каждый это перенесет достойно. И я ее не осуждаю. Сам виноват. Слишком быстро сделал ей предложение. И не настоял на продолжении ее обучения в институте. А она ведь была довольно-таки способной!
-Извини, - пробормотала пристыженная Вероника.
-Ты ни в чем не виновата. Так о чем ты хотела со мной поговорить? Ты ведь не просто так ко мне пришла?
-Да, пап. Я просто хотела тебе сказать, что хочу поступать в московский университет. Как ты думаешь, у меня получится?
Иннокентий Львович задумался. Ему не хотелось понапрасну обнадеживать дочь, но и расстраивать девушку своим недоверием тоже не было желания.
-Знаешь... Если не попытаешься - не узнаешь... Ты попробуй. А там будем смотреть!
-Понимаешь, пап... - Вероника тщательно подбирала слова, чтобы убедить отца в своей задумке. - Я бы не хотела оставаться в нашем городе. Я бы хотела жить именно в Москве!
-Понимаю, - кивнул профессор, - и ничего не имею против.
-А если я не поступлю? - Вероника понимала, что радоваться еще рано, но надежда уже начала поднимать ей настроение.
-Почему такой настрой? Ты прекрасно подготовлена. У тебя хорошая база. Будем надеяться на лучшее! И вообще! Что, такой ученый как я, не может позволить себе оплатить обучение единственной дочери? Пусть даже и в Москве!
-Спасибо, папочка! - Вероника кинулась к отцу на шею. - Но я обязательно постараюсь поступить на бюджет!
-Конечно постараешься! - Иннокентий Львович легонько похлопал девушку по спине, украдкой вытирая слезы.
_______________________________________
-Вероника! - из-за грохочущей музыки Ладе приходилось кричать. - Мы тут с ребятами решили после банкета еще в клуб поехать! Ты как?
-Да не вопрос! - шампанское услужливо отодвинуло все заботы и горестные мысли в самый отдаленный уголок Вероникиной души. Сейчас ей хотелось петь, танцевать, наслаждаться жизнью.
Сегодня был их день и их ночь - выпускников, успешно сдавших выпускные экзамены. Завтра придут заботы и начнется новая взрослая жизнь. Но это будет лишь завтра.
Шумной гурьбой они вышли из ресторана, арендованного родителями по случаю выпускного. Пока одноклассники совещались в какой клуб лучше пойти, Вероника отошла, чтобы вдохнуть прохладного воздуха и хоть ненадолго отдохнуть от громкой музыки.
На противоположной стороне улицы, у такого же ресторана стояли несколько мужчин, с улыбками поглядывая на толпу юношей и девушек с красными лентами выпускников. Один из них показался Веронике знакомым. Она не заметила, как ноги сами понесли ее туда.
-Олег Андреевич?
-Здравствуй, Вероника! - теплая улыбка придала ей храбрости. - Поздравляю с окончанием школы!
-Спасибо! Мы могли бы с вами поговорить? - слова вырвались прежде, чем она успела подумать.
Его взгляд стал печально-озабоченным. Доктор шагнул к девушке, взял ее за плечи и заглянул ей в глаза.
-Ты уверена?
-Да!
-Ребят, я сейчас! - обернулся Олег Андреевич к друзьям, с интересом наблюдавшим за ним и его неожиданной знакомой. Те кивнули. Взяв Веронику за руку, мужчина повел ее вдоль здания. Повернув в ближайшую арку он остановился и снова посмотрел девушке в глаза.
-Олег Андреевич! Не женитесь! - отчаянно затараторила Вероника, боясь, что он не даст ей договорить. Но доктор молчал. Лицо его было серьезным, но во взгляде читалась едва заметная тревога. - Она не достойна вас! Вы слишком умный! Хороший, добрый, порядочный! А эта Лиля... Она не сможет стать вам опорой и поддержкой!!! - у Вероники кончились слова и она со страхом поглядела на доктора.
-А кто сможет? - его голос был едва слышен, но тон, которым он это спросил, заставил девушку затрепетать.
-Я, - прошептала она и уже твердо добавила, - я смогу! Я люблю вас, Олег Андреевич! И я все сделаю для вас, для вашей карьеры, для ... Всего!
-Девочка моя.. - мужчина приблизился к Веронике и взял ее за плечи. - Ты очень красивая и умная девушка. Любой молодой человек в этом городе будет счастлив за тобой ухаживать. Я слишком стар для тебя...
-Нет! Мой отец старше моей мамы! Даже больше, чем вы! - Вероника порывисто обняла доктора. - Не делайте этого! Не женитесь!
-Вероника... - Олег Андреевич попытался заглянуть девушке в глаза... - Все уже решено... И поверь... Так будет лучше! Ты сама потом меня будешь благодарить!
-Нет!!! - Вероника не поняла, как это случилось. Она, совсем не соображая, что делает, обняла мужчину за шею и прижалась своими губами к его губам.
На мгновение он застыл, затем оттолкнул ее и... снова прижал к себе. Его горячие губы нашли ее рот и Вероника потеряла связь с миром.