Найти тему
Вера С.

Талая вода

Ⅲ.

Вероника повертелась перед зеркалом и осталась собой довольна. Новое платье ей очень шло. Длинные волосы, измученные за ночь бигуди, наконец-то были освобождены и распущены. Карие глаза подчеркнуты светлыми тенями и легкими мазками туши по ресницам. Сегодня Олег Андреевич должен обязательно понять, что она уже не маленькая девочка, а вполне взрослый человек. Девушка.

Начало. Предыдущая.

Гости понемногу собирались, но самого ожидаемого все не было видно. Вероника несколько раз выбегала на балкон, чтобы посмотреть не идет ли Олег Андреевич, пока ее не поймала мать.

-Ну что ты все носишься? Веди себя прилично! Что скажут коллеги отца, глядя на твое поведение? Что у профессора плохо воспитанная дочь?

-Просто не все гости еще подошли. Я бы не хотела начинать без них...

-Не все - это твой любименький доктор? - мать криво усмехнулась.

С тех пор как Олег Андреевич стал бывать в гостях у профессора, Алефтина всячески старалась привлечь внимание молодого педиатра. Каждое ее появление перед доктором откровенно говорило о ее заинтересованности в мужчине: слишком открытые наряды, яркий макияж, пронзительные взгляды и "случайные" касания буквально преследовали Олега в доме Иннокентия Львовича.

Все попытки избежать хозяйки дома кончались для врача неудачей: Алефтина была слишком изобретательна на предлоги, чтобы оказаться рядом с вожделенным объектом.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Вероника злилась на мать. Ей казалось, что та не хочет, чтобы Олег Андреевич дружил с ее дочерью и специально заходит в ее комнату, когда доктор навещает девочку, чтобы поздороваться и немного поболтать. Из-за постоянного присутствия матери они даже не могли толком поговорить, не то что посекретничать.

Девочка несколько раз обращалась к отцу с просьбой, чтобы он запретил матери входить в комнату к Веронике, когда там находится Олег Андреевич, на что Иннокентий Львович неизменно отвечал:

-Ну как я могу твоей маме запретить входить к тебе? Ведь ты же ее дочь. А Олег Андреевич хоть и друг семьи, но все-таки посторонний человек. Мало ли что!

-Он мой лучший друг, а не посторонний! - бормотала Вероника, боясь, что отец ее отругает, так же как мать, когда девочка ей рассказала о своей дружбе с доктором.

-Согласен. Олег - хороший человек, но все-таки лучше твоими друзьями будут сверстники,- услышал отец и погладил дочь по голове.

С женой у Иннокентия Львовича тоже произошел серьезный разговор, после чего Алефтина перестала преследовать доктора, по крайней мере слишком откровенно. Однако, из-за обиды, а может быть из мести женщина всеми силами стала препятствовать дружбе дочери с педиатром. Она "забывала" приглашать Олега Андреевича в гости, во время его визитов старалась загрузить Веронику делами, даже убедила Иннокентия Львовича, что дочери нужны репетиторы, для которых она составила особое расписание, исключающее даже незапланированные встречи с молодым педиатром.

Постепенно Алефтина добилась своего: Вероника уже не могла посидеть наедине с любимым доктором. Но иногда, на семейных праздниках или праздничных ужинах, где присутствовал Олег, девочке удавалось пошептаться с другом.

Вероника доверяла доктору самые сокровенные тайны и переживания, делилась мечтами и спрашивала совет. Он первый узнал о начавшихся недомоганиях и он же все разъяснил ей насчет их.

Однако, спустя какое-то время Вероника стала замечать, что Олег Андреевич стал реже приходить к ним, а во время визитов все чаще избегал общения с ней. Она винила себя за излишнюю откровенность и очень переживала, что доктор теперь считает ее невоспитанной и поэтому не хочет с ней общаться.

Приближался пятнадцатый день рождения Вероники и она очень надеялась, что ей удастся поговорить с другом и попросить у него прощения. Она внимательно проследила, чтобы Олег Андреевич был обязательно приглашен и тщательно подготовилась к его приходу: выбрала платье и подготовила речь, чтобы доктора понял, что она уже не маленький ребенок и больше не допустит подобных откровений, которые ставят его в неловкое положение.

-Вероника! - к девушке подошла мать. - Пойди на кухню и вели подавать!

(По случаю юбилея наследницы Иннокентий Львович, по настоянию супруги, заказал ужин в ресторане вместе с официантами).

Вероника окинула взглядом большую гостиную и, не увидев того, кто ей был нужен, попыталась возразить:

-Н-но...

-Я не собираюсь заставлять ждать гостей из-за какого-то там докторишки! - отчеканила мать и девушке ничего не оставалось делать, как пойти на кухню.

Вернувшись в гостиную, Вероника наконец-то увидела знакомую фигуру и устремилась к ней, но ее снова перехватила мать:

-Хватит скакать! Я уже пригласила всех к столу, так что иди и сядь на своем место!

Вероника вместе с гостями проследовала в гостиную, где был накрыт длинный стол. На одном его конце сидел Иннокентий Львович, другой же предназначался имениннице. К счастью для девушки, мать сидела рядом с отцом и была отделена от дочери с десятком гостей, а значит уже не могла постоянно ее одергивать и следить с кем она разговаривает.

Рядом с самой Вероникой усадили ее подружку Ладу и несколько ее ровесниц - дочерей друзей Иннокентия Львовича. Но сейчас это не заботило девушку. Она пристально вглядывалась в толпу, чтобы увидеть, где сядет Олег Андреевич. К ее великому разочарованию, доктор оказался не один. С ним была красивая молодая женщина, которую Олег Андреевич поддерживал за руку и во всю ей улыбался. Женщина была очень красивая, но Вероника тут же ее возненавидела.

-О! У нашего доктора появилась подружка! - услышала девушка голос Лады. - Наконец-то! А то, как и наши отцы доживет до старости и только тогда вспомнит, что у него нет ни жены ни детей!

-Олегу Андреевичу еще долго до старости! - тихо возмутилась Вероника.

-На сколько мне известно, - прозвучал рядом еще один девичий голосок, принадлежащий одной из девушек, которых пригласили в качестве подружек Вероники, - Олегу Андреевичу тридцатник!

-Тридцать два, Маш, - поправила говорившую еще одна девушка, сидящая рядом, - но согласись: он выглядит отпадно!

Если бы речь шла о другом человеке, Вероника бы порадовалась, что в ее окружении сидят нормальные девчонки, не такие пафосные, как должны быть дочери профессоров. Но сейчас они говорили о ее друге! Девушка со злостью уставилась на обсуждающих доктора.

-Девица у него тоже ничего. Красивая! - продолжили сплетничать девушки, не замечая недовольных взглядов именинницы.

Вечер был окончательно испорчен. Вероника с трудом дождалась окончания ужина и одной из первых встала из-за стола. Хотелось убежать в свою комнату и закрыться в ней, чтобы никого не видеть, но к ней неожиданно подошел отец с парой своих друзей и стали расспрашивать девушку о дальнейших планах.

-Мы, конечно, еще не обсуждали это, но, возможно Вероника сейчас поделится со мной, куда бы она хотела поступать, - Иннокентий Львович вопросительно посмотрел на Веронику.

-В Москву! - выпалила девушка.

-О! Да она очень амбициозна! Вся в отца! - загудели профессора и ни один из них не обратил внимания на то, что девушка не назвала конкретную профессию.

Пока отец с коллегами обсуждал ее будущее, Вероника незаметно выскользнула от них и направилась в свою комнату. Там она собиралась закрыться и дать волю слезам. Так вот почему Олег Андреевич стал реже ее навещать! Не из-за ее необдуманной детской болтовни! У него просто появилась другая!

Едва она вбежала в свою комнату, как в нее тут же постучали. Не дожидаясь разрешения, в комнату вошел Олег Андреевич. В руках у него была маленькая коробочка.

-Здравствуй, Вероника! - улыбаясь произнес он.

-Здрасьте! - невежливо поздоровалась девушка. Ну зачем он сюда явился? Сидел бы со своей этой... "Красивой!" - мысленно передразнила она одну из гостей-ровесниц.

-С днем рождения! -он подошел к ней ближе. Вероника хотел отпрянуть, но ноги застыли на месте. - Я не хотел дарить свой подарок при всех. - Олег Андреевич протянул девушке коробочку. - Твоя мама обязательно это не так бы поняла.

Вероника забыла о своей злости на доктора и с удивлением посмотрела на подарок.

-Ну! Бери же!

Она взяла из его рук коробочку и открыла ее. На темно-синем бархате лежал тоненький золотой браслетик с каким-то странным кулончиком. Девушка подняла на доктора удивленный взгляд.

-У меня такой же! - улыбнулся Олег Андреевич и, расстегнув рукав, показал такую же цепочку с таким же странным кулоном. Затем снял браслетик и соединил свой кулон с кулоном Вероники. Получились две скрепленные руки в форме сердца. Девушка ахнула. - Я хочу, чтобы ты знала: наша дружба никуда не денется. Ты моя самая любимая пациентка и самый лучший друг! Что бы ни случилось!

-Спасибо! - прошептала Вероника и порывисто обняла доктора за шею, чувствуя, как по щекам текут слезы.

-Ну-ну! - погладил ее по спине доктор. - Сегодня же твой праздник! Не стоит плакать! Все будет хорошо!

-Да-да! - девушка убрала руки с шеи доктора и, улыбнувшись, протянула ему браслет. - Поможете?

Продолжение следует...