Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,6
- IMDb - 6,6
Жанр: мюзикл, драма
Режиссёр Блитц Базавуле снял драматический мюзикл про судьбу женщин на юге США в начале 1900-х годов. Что же, песни и пляски здесь в каждом эпизоде, а сюжет строится вокруг героини Сили, которую с сестрой эксплуатирует отец – это картина создана как раз для «Оскара», но всё-таки у неё важный посыл, который держится на исторических аспектах Америки.
Мы знакомимся с отношением к женщинам, когда отец ни во что не ставит девочек и отдаёт Сили в жёны. Снова за этот «Оскар» мы встречаемся с Колманом Доминго. Но это не чувствительный сторонник Мартина Лютера Кинга, а жестокий садист, который издевается над женой. Если бы лента затрагивала расовые вопросы, то насилие было бы обычно для кино со стороны угнетателей, а тут у нас одна раса, один город. Режиссёр демонстрирует, каково жилось женщинам (а особенно афро) в начале 20 века.
Наличие музыкальных номеров, на удивление, не напрягало. Мы узнаём историю обычным повествованием, а в песнях заполняем пробелы этого рассказа. К тому, можно заключить, что музыкальными номерами артисты выдают то, что у них на душе. Насилие и ещё раз насилие, чтобы позже со слезами на глазах под звуки дождя за окном придаться своим мечтам.
Картина позволяет взглянуть на бедную Сили, которая живёт под гнётом тирана, и если в окружении других людей это не сильно заметно, то окажись они в своём доме, то Доминго начинает чудить. Грубость, исходящая от мужа, образуется из-за неудовлетворённости своих потребностей, своих тайных желаний. А что делает человек, когда у него что-то не получается? Начинает выпускать злость. В «Цвете пурпурном» эта злость отражается на жене.
Всё меняется, когда в город приезжает звезда блюза Шуг Эйвери в исполнении брутальной Тараджи П. Хенсон. Этот человек привносит лучи драйва и энергии. Фильм концентрируется на Шуг, позволяя Сили выйти из тени. Лента к середине набирает обороты, завлекает тем, что мы уходим от постоянного негатива и переходим на грёзы о свободе. Вопрос с родной сестрой ощущается более остро, так как зрителю раскрывают некоторые детали.
Если убрать все песенные номера, то картина будет на половину короче, но акцент на музыке явно подходит. Тебе начинает нравиться наблюдать за этим временем в США. Цветовая палитра также добавляет в свои ряды яркие, эмоциональные оттенки. Отсюда и прямая связь с названием, что перемены – это цвет пурпурный. Авторы отлично проводят параллели между цветочками на поляне и персонажами.
Сразу после того, как мы почувствовали перемены в жизни главных героев, нас бросает на несколько лет вперёд, чтобы сделать акцент на третьей героини (на постере) Софии. Вот тут ощущается уже нехватка в свободе и отстаивании своих прав. Драматическими кадрами мы видим взаимодействие «белых» и «чёрных», чтобы ощутить ту разницу, которая теперь нам доступна: одно дело, когда «чёрные» угнетают «чёрных»; другое дело, когда «белые» угнетают «чёрных». Так сказать, контраст на лицо.
Нужен ли был драматический эпизод с Софией? Нет, он никак не отражается на общей истории про Сили и Шуг, но актриса Даниэль Брукс выдала несколько душещипательных эпизодов (за что и получила номинацию за лучшую женскую роль второго плана). Без этого, конечно, можно было бы обойтись.
Больше привлекает внимание преображение персонажей после очередного временного прыжка. Мы видим радикальные изменения Колмана Доминго, отчасти ты понимаешь этого персонажа. Сили теперь уже не та, «закованная в цепи» бедняжка, ну а Шуг удивительно не стала героиней, которая срывает маску под финал. Честно, от неё больше всего ждёшь подлога. Также фильм красиво обыгрывает семейные вопросы, чтобы показать, кто искупил свою вину, и какова цена раскаяния.
Эта интересная картина, как отражение исторического периода, как повествование истории, даже как мюзикл, в котором песни не раздражают (может, я старею уже). Вот он не похож на привычную нам историю об ущемлении женского пола, так как фильм потихоньку переходит в расовые проблемы. Это не прошлогодние «Говорят женщины», где вся драма заключалась в разговоре девушек, которые решали: уйти из деревни или нет.
«Цвет пурпурный» наполнен энергией, танцами и красивой, печальной историей. Вдобавок, под конец мы узнаём ещё одну важную тайну для Сили.
Блитц Базавуле "Цвет пурпурный" (2023)
"The Color Purple"
Другие номинанты в категории "Лучшая женская роль второго плана" на Оскаре-2024: