В яркий солнечный весенний день мы отправились на кладбище 18-го века рассматривать детали погребальной архитектуры.
Билет в два некрополя - налево, к кладбищу 18 века и направо, к мастерам искусств, стоит в 2024 году 300 рублей.
К билету выдают памятку-карту, чтоб можно было найти все могилы известных деятелей.
Площадь, на которой расположен некрополь 18 века крошечная. Возникает ощущение, что всех хоронили в плацкартном вагоне.
Вымощена только входная аллея. Дальше начинаем бродить между могил по ледяным тропкам, слегка посыпанным песком - весна в Петербурге ещё только начинается.
Уже за первым поворотом забываешь, что находишься в центре мегаполиса. Здесь тихо, поют птицы и почти не слышно звуков города. А детали памятников занимают все внимание.
Не так много в городе осталось объектов более трёхвековой давности. Особенно тех, у которых можно постоять в одиночестве, или посидеть, как на кованых ажурных скамейках, которых много на этом кладбище.
Можно зайти в Лазаревскую усыпальницу. В ней 80 памятников погребального искусства. Государственные деятели, значимые в истории нашей страны имена.
С одного края восемь пышно золечёных саркофагов - графы Шереметьевы.
Смотритель всем напоминает осторожно ходить между могильных плит. И создаётся впечатление, что её беспокоит не только сохранность памятников, как любого строгого сотрудника музея, но и то, чтоб посетители не провалились в могилы вместе с плитой, на которую по неосторожности наступят. Одной посетительнице она сказала "Девушка, не рискуйте, наступаете только на стык".
В усыпальнице душно и мы выходим на воздух, продолжать бродить между древних могил.
Среди всего разнообразия захоронений, отдельно моего внимания удостаиваются гробы на львиных лапах.
Мода 18-го века, что ты делаешь, остановись!
Кое-где постройки не ограничиваются одним памятником, а имеется целая часовня-склеп.
И много самых разнообразных черепов.
У края кладбища можно снова заметить, что мы находимся на площади Александра Невского, а не перенеслись на машине времени.
Переходим к кладбищу мастеров искусств. Здесь широкие аллеи, гораздо больше места, а памятников меньше. Некоторые из них - произведения искусства, некоторые скромны, а некоторые - странны.
Очень хочется прийти сюда золотой осенью в тумане. Представляете, какая будет атмосфера?
На могиле композитора Даргомыжского стоит трогательный юный пастух со свирелью, как аллегория связи автора с русским народным творчеством. Я задержалась, разглядывая его.
Я уже говорила, что памятники есть удивительные? Вот, например:
Куинджи с памятника смотрит строго:
Удивительно, как по крошечному на самом деле пятачку земли мы гуляли два часа. Я раньше думала, гулять по кладбищам грустно. Оказалось, нет.
Это ещё одна возможность прикоснуться к истории города и страны. Мы вернёмся сюда осенью.
Подпишитесь на канал! Нам будет очень приятно.