Найти в Дзене
Metametrica

Новый русский дрон, который "обошел" все помехи. Хитрость оказалась в невидимом проводе

Недавно стало известно, что в Армию России поступили беспилотники, оснащённые катушками оптоволоконного кабеля длиной в 10 км, по которому поступают сигналы управления БПЛА, и который во время его полёта разматывается в воздухе.

В результате, такому дрону не страшны средства радиоэлектронной борьбы, а картинка с его камеры передаётся гораздо более чёткая.

На большинстве недорогих дронов, используемых сейчас, установлены аналоговые камеры малого разрешения, которые дают недостаточно качественную картинку. Если хочешь сделать изображение качественным, надо переходить на цифровые технологии. Но на «цифре» помехи приводят к зависанию изображения, потере целых кадров.

Фото: РИА
Фото: РИА

Чтобы бороться с этим явлением, применяют сложные помехоустойчивые протоколы, однако они всегда дают задержку сигнала, мешающую пилоту нормально управлять дроном.

Чтобы лишить управления новый беспилотник с катушкой, неприятелю нужно всего лишь порвать оптоволокно. Но тут-то и возникает главная загвоздка. Теоретически оно легко ломается, но до него ещё нужно как-то добраться. Когда беспилотник летит на значительной высоте, тонкий кабель оптоволокна повисает на деревьях или других элементах местности, и добраться до него оказывается совсем непросто. Его и увидеть-то не всегда возможно – потому что выглядит этот кабель просто как леска. Остаётся только пытаться сбить дрон из стрелкового оружия. Но к этому воздействию уязвимы и обыкновенные БПЛА, управляемые радиосигналом.

Разумеется, есть минусы: такое устройство с катушкой тонкого оптоволоконного кабеля стоит дороже, а ещё – такой способ передачи сигналов, конечно же, существенно ограничивает маневренность беспилотника.

По сведениям из нескольких источников, "страна У" в данное время вышла на уровень производства 100 тысяч FPV-дронов за месяц. В связи с этим, раздались обеспокоенные возгласы: «Мы отстаём!».

Комплекс РЭБ "Мурманск-БН"
Комплекс РЭБ "Мурманск-БН"

Можно, однако, усомниться в реальности производства ста тысяч дронов в месяц. Но даже если допустить правдивость сообщений о таких масштабах, то, кроме самого FPV-дрона, решающее значение имеет его обеспечение боеприпасом. А боеприпас этот нужно откуда-то взять: или из стремительно иссякающих советских запасов, либо от западных «хозяев», которые всё более неохотно финансируют военную помощь режиму.

То же самое касается и нас. Дроны, безусловно, можно производить (собирать из китайских комплектующих) миллионами, но полезнее сосредоточиться на сбалансированном производстве полной номенклатуры боеприпасов.

В сфере БПЛА на поле брани сегодня заметно не хватает среднеразмерного беспилотного бомбардировщика переднего края, который способен нести большое количество гранат, или даже малые авиабомбы. А наш оппонент в данном качестве массово использует сельскохозяйственные дроны китайского производства, которые получили прозвище «Баба Яга». К примеру, DJI Agras, который способен нести по воздуху не менее 50 кг – это пятнадцать 82-мм мин.

А вот с точки зрения использования средств борьбы с БПЛА, противника мы явно опережаем. Тут у нас всего больше. Мы сами производим различные системы и довольно быстро их развиваем. "Страна У" может что-то изготавливать сама, но в основном вынуждена просить вооружение в западных странах, у которых есть свои проблемы, всё более углубляющиеся и раздражающие.

Спасибо за внимание, не забудьте поддержать лайком и подписаться на канал - Metametrica.