Что читают Сергей Лукьяненко, Евгений Водолазкин, Алесей Сальников и другие отечественные писатели? Разберемся вместе с подборкой, основанной на интервью известных российских писателей.
Данная подборка будет полезна не только тем, кто интересуется актуальными литературными трендами, но и тем, кто просто не знает что почитать или послушать.
1. Сергей Лукьяненко («Прыжок», «Форсайт», «Черновик») - «Падение дома Ашеров» Эдгар Аллан По.
«Падение дома Ашеров» – одно из самых известных произведений классика американской литературы Эдгара Аллана По, настоящая жемчужина готической литературы.
Рассказчик приезжает к знакомому, Родерику Ашеру, чтобы помочь ему справиться с душевной болезнью: Родерик страдает от обострённой чувствительности, и все краски и звуки окружающего мира для него непереносимо сильны. Однако фамильный дом Ашеров – мрачный, загадочный особняк – как будто обладает собственной волей, и становится ясно: Родерику грозит смертельная опасность…
Литрес | Строки | Букмейт
2. Евгений Водолазкин («Чагин», «Лавр», «Авиатор») - «Саша, привет!» Д. Данилов, «Дети мои» Гузель Яхина, «Метель» Владимир Сорокин.
«Саша, привет» Дмитрий Данилов
«Саша, привет!» – удивительный по структуре роман, состоящий из 82 эпизодов жизни человека, приговоренного к заключению в Комбинате исполнения наказаний и смертной казни.
Это философская, ироничная и завораживающая в своей пугающей обыденности антиутопия, которая проходит по самому краю реального, почти не включая в себя фантастические допущения.
Главный герой книги Сережа чем-то напоминает всех ключевых персонажей самых сильных и значительных антиутопий разом, от Д-503 до Йозефа К., однако условия, в которые он поставлен – еще никем до этого придуманы не были.
Литрес | Строки | Букмейт
«Дети мои» Гузель Яхина
Это история Якоба Баха – старого российского немца, учителя немецкого языка в школе колонии Гнаденталь. Он живет отшельником на одиноком хуторе, воспитывает дочь Анче и пишет удивительные сказки. И только в них он может поделиться собственными надеждами, мечтами, болью, страхами и любовью. Своими воспоминаниями…
Истории Якоба – это истории самой страны. Времена лихолетья, голод, репрессии, невиданные урожаи и вместе с тем голодные будни, отчаяние и страх. Но при всем этом старый немец все еще хранит простую и наивную, но такую светлую надежду на лучшее будущее. Но наступит ли оно?
«Дети мои» – это трагическая, но по-своему красивая история целого народа, который был приглашен Екатериной II для проживания в России. Народа, которому пришлось пережить истребление и изгнание.
Литрес | Строки | Букмейт
«Метель» Владимир Сорокин
Что за странный боливийский вирус вызвал эпидемию в русском селе? Откуда взялись в снегу среди полей и лесов хрустальные пирамидки? Кто такие витаминдеры, живущие своей особой жизнью в домах из самозарождающегося войлока? И чем закончится история одной поездки сельского доктора Гарина, начавшаяся в метель на маленькой станции, где никогда не сыскать лошадей? Повесть Владимира Сорокина не только об этом. Поэтичная, краткая и изысканная « Метель» стоит особняком среди книг автора. Подобно знаменитым произведениям русской классики о путешествии по родным просторам, эта маленькая повесть рисует большую картину русской жизни и ставит философские вопросы, на которые не дает ответа.
Литрес | Строки | Букмейт
3. Вадим Панов («День черной собаки», «Кто-то просит прощения») - «Дорога никуда» Александр Грин.
«Дорога никуда» Александр Грин
Книга об отчаянии и надежде, благородстве и человечности, смирении и борьбе. История одинокого мечтателя в поисках счастья, которое, казалось бы, близко – на расстоянии вытянутой руки, – но внезапно ускользает из-за трагической ошибки…
Последний законченный роман автора, пронзительно горький, но в то же время излучающий особенный, по-гриновски добрый свет.
Литрес | Строки
4. Константин Образцов («Единая теория всего», «Молот ведьм») - «Большие надежды» Чарлз Диккенс, «Голод» Кнут Гамсун.
«Большие надежды» Чарлз Диккенс
Роман, который выдержал невероятное количество экранизаций и театральных постановок и лег в основу культовой осовремененной версии с Гвинет Пэлтроу и Робертом де Ниро в главных ролях.
История Пипа – мальчишки из простой крестьянской семьи, который нежданно-негаданно получил возможность «выбиться в люди» и войти в лучшее лондонское общество, и Эстеллы, которую опекунша – полубезумная аристократка – сделала орудием своей мести, вырастив из нее роковую красавицу, разбивающую мужские сердца, завораживает читателя с первых же страниц, однако обрамляющие ее колоритные и яркие картины викторианского Лондона не уступают ей ни в остроумии, ни в обаянии.
Литрес | Строки | Букмейт
«Голод» Кнут Гамсун
«Голод» (1890) – во многом автобиографичный роман норвежца Кнута Гамсуна, принесший автору мировую славу. Страшная в своей простоте история молодого непризнанного писателя, день за днем балансирующего на грани голодной смерти. Реальность и причудливые, болезненные фантазии переплетаются в его сознании, мучительно переживающем несоответствие между идеальным и материальным миром…
Литрес | Строки | Букмейт
5. Алексей Сальников («Петровы в гриппе и вокруг него», «Оккульттрегер») - «Выше ноги от земли» Михаил Турбин).
«Выше ноги от земли» Михаил Турбин
В центре сюжета – история детского реаниматолога Ильи Руднева, который тяжело переживает потерю жены и сына. Он лишился всего, что ему было дорого, жизнь потеряла смысл. Единственное, что осталось – работа, в которую Илья погружается с головой. Ведь только так он может отомстить ненавистной смерти: отобрать у нее как можно больше маленьких пациентов, балансирующих на грани вечности. В тяжелые рабочие будни вмешиваются воспоминания о счастливых днях с семьей, и Рудневу уже сложно отличить, где реальность, а где иллюзия.
Однажды в отделение реанимации поступает мальчик, который похож на погибшего сына Ильи, будто близнец. Врач не может поверить в такое совпадение и начинает искать сведения о ребенке. Но сталкивается с мистической загадкой: пациент появился будто ниоткуда, его имя неизвестно, как и то, почему он оказался ночью на глухом участке трассы. Рудневу придется с головой погрузиться в прошлое в поисках ответов. Каждую минуту он рискует сорваться в бездну безумия, и лишь от него зависит, на какой стороне реальности оставаться.
Литрес | Строки | Букмейт
6. Ася Володина («Протагонист») - «Юркие люди» Анна Лужбина.
«Юркие люди» Анна Лужбина
Герои рассказов Лужбиной живут ту почти незаметную жизнь, которая вряд ли окажется темой таблоида или популярным постом из сети. Будем честны, люди эти не святые и не стремятся быть чьим-то умом или совестью — им бы с собой разобраться. Если придется ловчить — будут ловчить, лукавить, уворачиваться, исчезать в прорехах города и даже за его пределами — что же, таков путь всех маленьких людей.
Они не злы и не плохи, они точно знают, что в животных больше души, чем в иных двуногих. Что писатели воруют чужие жизни, а страшные истории о пропавших детях оборачиваются историями странными, почти стыдными. Что Черкизовский рынок может превратиться в чудной заколдованный лес, населенный добрыми и усталыми странниками, однажды застрявшими здесь. Что любовь окрыляет лишь на время и полет этот — падение. Что чуть зазевайся, позволь решать за себя и вот уже смотришь на то, как кто-то другой играет твою роль, а ты исчезаешь.
Литрес | Строки | Букмейт
Что уже читали из подборки? А что бы хотели? больше интересных постов, подборок и книжных новостей в нашем ВК и Телеграм!
Читайте также: