Найти в Дзене

Елена Михалкова и детективы-бестселлеры - феномен популярности «российской Агаты Кристи». Интервью с автором

Елена Михалкова - популярный автор детективных бестселлер, мастер остросюжетной, психологической прозы. Родилась в Нижнем Новгороде, сейчас живет в Москве. По образованию юрист, несколько лет после окончания института работала по специальности, в том числе в милиции. Детективы начала писать на спор с мужем (читайте об этом далее). Постепенно хобби стало профессией. Совокупный тираж книг Елены составляет более пяти миллионов экземпляров. Не удивительно, что её всё чаще называют «российской Агатой Кристи».
Познакомимся с автором поближе через небольшие кусочки интервью.
1. Начало творческой карьеры. Мы с мужем жили в съемной квартире. Моя дочь была тогда совсем маленькой и много болела, я не могла выйти на работу. Начала писать для своего удовольствия и быстро поняла, что этот вид эскапизма как раз для меня. В то время это не было, конечно, писательством, не было даже развлечением. Наверное, самое точное слово, – лекарство. Что-то вроде успокоительного. Пару лет, прежде чем заключит
Оглавление

Елена Михалкова - популярный автор детективных бестселлер, мастер остросюжетной, психологической прозы.

Родилась в Нижнем Новгороде, сейчас живет в Москве. По образованию юрист, несколько лет после окончания института работала по специальности, в том числе в милиции. Детективы начала писать на спор с мужем (читайте об этом далее). Постепенно хобби стало профессией. Совокупный тираж книг Елены составляет более пяти миллионов экземпляров. Не удивительно, что её всё чаще называют «российской Агатой Кристи».


Познакомимся с автором поближе через небольшие кусочки интервью.


1. Начало творческой карьеры.

Мы с мужем жили в съемной квартире. Моя дочь была тогда совсем маленькой и много болела, я не могла выйти на работу. Начала писать для своего удовольствия и быстро поняла, что этот вид эскапизма как раз для меня. В то время это не было, конечно, писательством, не было даже развлечением. Наверное, самое точное слово, – лекарство. Что-то вроде успокоительного. Пару лет, прежде чем заключить контракт с издательством, я писала только для себя и своей семьи. Моя аудитория в общей сложности составляла не больше пяти человек.

-2

2. Почему именно детективы? Начали писать на спор?

Я взялась за детективы по нескольким причинам. Первая - я люблю детектив как жанр. Мне было, наверное, лет десять, когда я взяла с полки какой-то из романов Агаты Кристи – обидно, что я позабыла, какой именно. Но впечатление от книги мне хорошо запомнилось. Знаете, это было похоже на изумительно красивый фокус. Передо мной развернули алый платок и вытащили из него часы, а из них – белого кролика. Я до сих испытываю ощущение детского восторга, когда мне попадается хороший детективный роман. Вторая причина выросла из моей ошибки. Я решила, что написать детектив будет очень просто: достаточно построить схему убийства, запутать читателя парой ложных ходов – и все получится. На практике это оказалось куда сложнее, чем я считала. Мы заключили с мужем пари. Он должен был отгадать убийцу до последней главы (у него было, кажется, три попытки). Я должна была выстроить сюжет так, чтобы он промахнулся. Я победила ).

3. Существует ли рецепт написания детектива?

Детектив – это крепко структурированный жанр. Я знаю писателей, которые способны написать детектив по наитию, не зная, куда приведет их следующая глава. Но я так не умею. Я рисую схему, в которую включены все персонажи. Объединяю их стрелками разных цветов. Составляю план сюжета, и всегда, начиная писать, знаю концовку. Иногда с нее и начинаю.
-3

4. Процесс написания и график работы.

У меня довольно сложный график. По контракту я должна написать две книги в год. То есть на работу над книгой у меня есть шесть месяцев. Из них месяца два-три сюжет варится в голове. Вызревает. Я хожу и думаю про персонажей, про конфликты, про историю каждого из них. Почти ничего из этого не войдет в книгу, но это подводная часть айсберга, и она мне необходима.
Когда я начинаю писать, первый месяц у меня все идет очень медленно. Но в оставшиеся два месяца разгоняюсь так, что мне приходится максимально закрыть себя от внешних контактов, потому что даже выход в магазин вышибает из нужного состояния. Я работаю часов по десять-двенадцать, делаю перерыв один раз в неделю и этот единственный день провожу в состоянии, близком к растительному: лежу на диване и ем. Смотрю что-нибудь максимально зрелищное и бессмысленное – например, «Форсаж». Или старые боевики девяностых.
На отдых я обычно даю себе две недели, но это всегда самообман. Меньше чем за месяц у меня не получается восстановиться.

5. Аудитория автора.

Мне кажется, меня читают люди от тридцати до семидесяти. По крайней мере, читателей именно такого возраста я обычно вижу на встречах ). В процессе работы я учитываю мнение только одного человека: себя. Мне важно написать книгу, которая мне нравится, которая меня увлекает. Я всегда боялась писательского выгорания. Такого состояния, когда ты по-прежнему вынужден писать книги, но тебе это ужасно надоело. Нет ничего хуже нелюбимой работы, и я очень тщательно оберегаю себя от этого – в первую очередь тем, что собственными детективами развлекаю саму себя.

Почему книги автора приобрели столь большую популярность?

  1. Нам кажется, что залог успеха Елена - её приверженность лучшим традициям детективного жанра в современном, актуальном исполнении.
  2. Не малую роль и играет то, что в виду профессии, автор отлично знает «подноготную» криминального мира. Это очень отражается в качестве текста и проработке книжной вселенной.
  3. И, конечно же, интрига! В сюжетах почти всегда использует несколько линий, в итоге связывая их в одно целое. Ее детективные драмы держат в напряжении до самого финала. Создавая свои произведения, умело нагнетает чувство опасности и ожидания еще не произошедшего драматического события. В ее книгах нет хороших или плохих людей, зато у каждого персонажа есть свой страшный секрет. Угадать заранее, кто окажется злодеем, а кто невинной жертвой, практически невозможно. Это и привлекает читателей и слушателей книг Елены Михалковой.

С какими книгами автора точно стоит познакомиться?

Наибольшую популярность у читателей Елены (как отмечает и сам автор) заполучила серия книг «Расследования Макара Илюшина и Сергея Бабкина». Главные герои более чем десяти томов писательницы – во многом противоположности, а они, как известно, притягиваются и прекрасно друг друга дополняют, что сказывается и на раскрываемости преступлений – великолепному тандему отважных, харизматичных сыщиков по плечу распутать даже самые сложные и тёмные, пугающие дела.

А вот и последние, громкие новинки в этой серии:

«Тигровый, чёрный, золотой»

-4

Илюшин и Бабкин берутся за нетипичное для них дело: они должны отыскать украденные шедевры. Из музея к ним приходит милая и отчаянная сотрудница, которая что‑то скрывает. Шедеврам предстояло быть выставленными в лучшей галерее Амстердама, а вместе этого ночью их увезли в неизвестном направлении. Кто мог знать, что за кражей картин последует убийство... Как же связаны кража картин и жестокое убийство?

Подробнее о книге в Литрес, Строках и Букмейт.

«Перо бумажной птицы»

-5

Семейная чета Белоусовых явилась в полном составе – мать, отец и младший сын. Пропала старшая дочь Даша. Полиция, конечно, не торопится отправляться на поиски восемнадцатилетней девушки. Зато частные детективы Макар Илюшин и Сергей Бабкин готовы прийти на помощь. От родителей они узнали, что Даша – тихая и нелюдимая, у нее нет друзей, общается только с семьей. Новость о том, что она приемная, подкосила Белоусову. Она устроила родне страшный скандал, после впала в депрессию. Школу окончила еле-еле, никуда не поступила. Наблюдалась у психиатра. Лишь недавно немного оживилась, записалась на танцы и курсы официанток. Уходя из дома в день исчезновения, таблетки с собой не взяла.

Что это – очередной виток подросткового бунта? Или тяжелая болезнь взяла верх, и Даша решила свести счеты с жизнью? Пытаясь ответить на эти вопросы, детективы еще не знали, в какой омут чужих секретов им придется погрузиться, и какая роль отведена им в этой хитроумной чужой игре.

Подробнее о книге в Литрес, Строках и Букмейт.

«Мёртвый кролик, живой кролик»

-6

Новое расследование Сергея Бабкина и Макара Илюшина — самых харизматичных частных сыщиков нашего времени! Психологический детектив в лучших традициях остросюжетной прозы Елены Михалковой.
Лёгкий слог, живые герои и увлекательные диалоги — проводить вечер лучше всего за детективом Елены Михалковой!

Самый громкий провал Илюшина: преступление, которое не было раскрыто, пропавшая женщина, которая не была найдена, тайна, оставшаяся неразгаданной.

Десять лет спустя они возвращаются снова. Преступление. Женщина. Тайна.

Подробнее о книге в Литрес, Строках и Букмейт.

«Посмотри, отвернись, посмотри»

-7

Полина Журавлева и Александра Нечаева живут в параллельных мирах. Одна – москвичка, любимица своих близких. Другая – провинциалка, ребенок из неблагополучной семьи, не сохранившая ни друзей, ни привязанностей. Но точка пересечения этих миров – жестокое убийство, погружающее в темные и страшные тайны.

Если что-то на первый взгляд кажется тебе милым, ясным и привлекательным, остановись. Отвернись. Посмотри ещё раз. Вглядись пристально. Прислушайся к своей интуиции. Если она кричит: «Спасайся!» – не жди, пока на помощь придут частные детективы Макар Илюшин и Сергей Бабкин. Они могут не успеть.

Совсем скоро книга будет доступна в формате аудиокниги!

Подробнее о книге в Литрес.

А вы знакомы с книгами Елены Михалковой? Что думаете о творчестве автора? Делитесь с нами в комментариях, а также ищите больше интересных постов, подборок и книжных новостей в нашем Телеграм!

Читайте также: