Или что нужно сделать перед запуском рекламы.
Привет ✋
Меня зовут Роман, я таргетолог в соцсети Вконтакте. Задумываетесь продвигать свой бизнес через ВКонтакте? Правильное решение!
Чтобы не слить рекламный бюджет и не разочароваться, подготовил для вас "гайд" оформление и настройка сообщества в ВК. Берите и пользуйтесь, он тебе несомненно пригодится. Так же в конце вас ждет бонус.
1) Наметьте концепцию продвижения вашего проекта.
Концепция проекта– ядро вашего плана. Первое, что стоит сделать – обозначить руководящую идею и понять, какие у вас цели.
Чтобы концепция вышла крепкой и рабочей, возьмите за основу 5 основных вопросов👇
Что у вас за продукт? Может быть, вы риэлтор. Или вы делаете и продаете диваны. Обозначьте ключевые признаки (если недвижимость, то какая, продаёте или покупаете? Если диваны, то из чего и для чего).
Кому нужен ваш продукт? Расскажите о гипотетической аудитории и тех проблемах, которые закрывает ваш продукт. К примеру, вы продаете квартиры в новостройках Москвы. Ваша аудитория – молодая семья из Москвы, лет 25–35, которые хотят переехать из съёмной квартиры в свою, как итог не переплачивать постоянно за аренду, а иметь свое собственное жилье, где семья будет чувствовать себя в комфорте без мам, пап и тд.
Почему именно вы, а не конкурент? Рынок перенасыщен предложениями. Подумайте и решите, чем ваш товар/услуга выгодно отличается от остальных продуктов в вашей нише.
Определите портрет Вашей целевой аудитории, пол, возраст, где они находятся? какие у них боли, страхи, возражения по вашему продукту? Какую выгоду получит клиент сотрудничая с Вами? Какую проблему он решит купив Ваш продукт/услугу. Прям возьмите ручку с листочком и постарайтесь максимально ответить на все вопросы.
Как вариант Вы можете взять 10 знакомых человек и расспросить у них это всё. Ведь кто то из них может быть Ваш потенциальный клиент.
Зачем вы создаете группу во Вконтакте? Центральной целью могут быть:
- продажи;
- формирование лояльного комьюнити;
- повышение узнаваемости;
- переброс трафика на основную площадку (к примеру, на новостной сайт).
Теперь перейдем к примерам. Предположим, что вы компетентный специалист по недвижимости из Москвы. Вы решили продвигать сообщество во ВКонтакте, чтобы продавать там свои услуги. И у вас получилась следующая концепция:
Опирайтесь на концепцию, когда работаете над группой: она связывает воедино все цели и задачи и задает направление.
2) Создайте и упакуйте своё сообщество.
Перед тем, как запускать 👉 тестовую рекламную компанию подготовьте посадочную страницу ( в данном случае сообщество) к трафику.
Зачем это нужно?
Представим, что ваше сообщество — это городская кофейня. Прежде чем ее открыть, вы сделали ремонт, закупили оборудование, оформили витрину, разработали меню, взяли на работу сотрудников, наладили поставки ингредиентов. Пока эта работа не проделана, кофейне нет смысла открываться. Клиент может зайти один раз, разочароваться в интерьере и качестве обслуживания, и больше никогда не прийти согласны?
То же самое и с вашим сообществом во ВКонтакте. Прежде чем запускать рекламу, проведите аудит группы по чек-листу. И если есть необходимость, приведите его в порядок. Иначе вы спустите рекламный бюджет в трубу — пользователь кликнет по вашему рекламному объявлению, но в группе не останется.
Почему сообществом выгодно заниматься?
- Заказы онлайн. Если есть возможность принимать заказы онлайн, работать на доставку, сообщество может стать самым главным каналом связи с заказчиками.
- Внимание людей. Охваты публикаций увеличатся, потому что сейчас внимание большинства людей приковано к социальным сетям. Если, конечно, посты будут качественными.
- Анализ рынка, спроса и потребителей. Сейчас лучшее время, чтобы узнать что-то новое о своих клиентах и о своем продукте.
Успех рекламной кампании напрямую зависит от:
- внешнего вида;
- настроек сообщества;
- контента.
* Внешний вид сообщества
Обложка — эта ваша визитная карточка сообщества, как и описание. Она задает тон общения и значительно влияет на то, останется ли человек с вами или нет.
Размеры изображений для оформления сообщества здесь
Аватар
Выбирайте несложные изображения, которые хорошо смотрятся в миниатюре. В идеале это должен быть ваш логотип. Картинка должна быть яркой и заметной. Не пытайтесь впихнуть в аватар рекламное предложение, никто не прочитает слова.
Обсуждения
Не забывайте создавать обсуждения: обязательно сделайте отзывы и вопросы от подписчиков. Работайте с ними. Именно эти два пункта вызывают доверие у пользователей.
Фотоальбомы
Добавляйте фотографии постоянно: пусть это будут фото офиса, рабочего процесса, вашего товара, сертификаты и благодарственные письма. Некоторые люди — визуалы, для них очень важна картинка. Делайте качественные фотографии и сразу же их заливайте. Не тяните, чтобы они не потеряли своей актуальности.
Видеоальбом
Если есть возможность — снимайте видео. Показывайте свой товар, процесс работы, сотрудников. Создавайте доверительное отношение к компании.
Товары
Если у вас коммерческая группа, то можно подключить данный раздел.
Оформите товары в одном стиле, укажите реальную цену, подробно опишите каждый товар понятным для простых пользователей языком, подберите качественное изображение.
* Пункт «настройки»
Название сообщества. Оно должно отражать суть вашего дела и подходить под поисковый запрос. Если вы занимаетесь риэлторскими услугами, не надо называть группу названием компании: Новосёл. Нужно назвать: Риэлтор Москва/ название компании . Именно так в поиске ищут данную услугу.
Описание сообщества. Оно должно быть четким и кратким. Человек, прочитав его, должен понять, чем вы занимаетесь. Не нужно сюда писать прайс-лист. Только кто вы, чем занимаетесь и в чем ваше преимущество.
Тип группы. Выбираем «открытая». В закрытой будет всё скрыто, и вступить в нее можно только с согласия админа, также такой группе будет не доступна реклама. В частную группу вообще нельзя вступить никак, кроме приглашения администратора. В ограниченной группе недоступны комментарии.
Короткий адрес на вашу группу. Замените автоматические цифры, которые присваивает ВКонтакте при создании группы, на название группы на латинском языке. Адрес должен легко запоминаться.
Кнопка действия. Нужно ее настроить. Можно выбрать вариант позвонить или открыть. Указываем номер телефона или ссылку на сайт.
Дополнительная информация. Заполняем все контактные данные компании, указываем ссылку на сайт и включаем карту, чтобы вас могли легко найти.
Пункт «Разделы»
Здесь вы настраиваете под себя. Например, в ивент-сфере можно включить мероприятия. Если вы публикуете много статей, включите статьи.
Рекомендация: сделайте блоки по возможности ограниченными, чтобы никто не спамил на стену сообщества и не создавал новые альбомы. Вот так:
Пункт «Комментарии»
Тут можно настроить модерацию, включить фильтр нецензурных слов, настроить вручную фильтрацию по определенным словам и посмотреть, какие комментарии уже есть в сообществе. Также здесь можно запретить комментарии от других сообществ.
Пункт «Ссылки»
Здесь нужно указать ссылки на все социальные сети, где есть страничка компании, а также на сайт компании и партнерские проекты.
Пункт «Адреса»
Указываем адрес офиса, включаем кнопку «показать карту». Она будет выводиться на главной странице сообщества под описанием группы. Если у вас несколько офисов, можно добавить еще адреса. Также рекомендуем написать часы работы. Они тоже будут видны пользователям на главной.
Пункт «Меню»
Это один из самых сложных пунктов. Здесь можно создать разделы «отзывы», «товары», «фотографии» и многое другое. Вставляете ссылку и пишите название. Сложность заключается в том, что нужно оформить меню в одном стиле. Можно обойтись без фотошопа, поможет бесплатный сервис Canva ( через VPN) либо сервис Figma, так же можете обратиться к подрядчику за дополнительную оплату.
Пункт «Участники»
Здесь назначаются редакторы, администраторы и модераторы сообщества, виден список участников группы, список приглашенных людей. Можно заносить пользователей в черный список, если это необходимо. Также можно скрыть участников сообщества на странице. Это делается для того, чтобы конкуренты не смогли рекламироваться на вашу аудиторию. Один нюанс: вы не будете отображаться в списке групп у ваших подписчиков.
Пункт «Сообщения»
Можно включить сообщения. Это удобно, когда у вас в группе несколько админов. Они смогут отвечать пользователям от имени сообщества. Также к данному инструменту можно подключить рассылку и информировать ваших подписчиков о чем-то важном.
Можно настроить персональное приветствие в сообщениях для всех написавших. Пример
Пункт «Беседы»
Есть возможность создать беседу по интересам для подписчиков в вашем сообществе. Беседы подходят не для всех. Во-первых, у вас должен быть модератор, который бы отслеживал все сообщения и контролировал ситуацию. Во-вторых, ваших подписчиков могут переманить конкуренты, вступив с ними в диалог. Взвесьте все за и против, нужно ли вам использовать данный инструмент.
Пункт «Приложения»
Подключаем и настраиваем. С помощью них вы сможете вынести отзывы на главную страницу, сделать персональное приветствие, настроить рассылку и многое другое. Нюанс: сообщество может подключить не более 5 приложений и вывести только 1 виджет на главную. Виджет — это как раз и есть блок данных из приложения, который выводится на главной странице сообщества, например, отзывы.
Важно!
Пункты с настройкой виджетов должны быть видны только администраторам, а сам виджет должен быть доступен всем пользователям. После установки обязательно попросите своих знакомых, которые не являются администраторами сообщества, проверить видимость.
Пункт «Денежные переводы»
В данном разделе можно настроить VKPAY и получать платежи прямо в сообществе. Для этого нужно просто включить денежные переводы и выбрать их получателя.
Пункт «Журнал действий»
В этом пункте можно посмотреть, кто работал с контентом, что было изменено: например, кто и какую запись удалил. Сюда же попадают страйки — жалобы на неоригинальный контент, опубликованный в вашей группе. За оригинальностью контента следит специальный алгоритм Немезида, он ищет неуникальные материалы. Обжаловать страйк можно в течение 48 часов. Если у вас будет более 5 страйков, ваши посты убирают из рекомендаций. Из-за этого снижается их видимость.
* Контент
Это самая важная часть. От контента зависит, останется ли с вами пользователь или нет. За качественный контент вам простят большинство ошибок в настройке группы, оформлении и неточности описания.
Стена
- Помним, что стена должна быть ограниченной, только вы можете публиковать контент.
- Публикуйте посты регулярно. Определите для себя их количество в неделю и придерживайтесь этой цифры.
- Не давайте рекламу в лоб, создавайте полезный контент.
Публикации
- Текст должен быть простым и понятным для пользователей. Перед тем как писать, спросите себя: чем он будет полезен вашему читателю?
- Текст должен быть без орфографических ошибок. Если есть с этим проблемы, проверяйте в специальных сервисах.
- Текст должен быть уникальным. Так умная лента покажет его большему количеству пользователей. Опять же проверяйте в специальных сервисах.
- Избегайте большого количества смайлов в тексте, чтобы пост не смотрелся, как новогодняя елка. Если вы вдруг решите рекламировать пост, где более 6 смайлов в тексте, он не пройдет модерацию ВКонтакте.
- Ссылки и хештеги в публикациях снижают охваты. Просмотров будет меньше. Так что по возможности откажитесь от них. Если ссылку все равно нужно указать, включите ее в источник.
Контент-план
В идеале, он у вас должен быть. С ним будет намного проще создавать качественный контент. Публикации должны быть разнообразными и отвечать различным целям. Попробуйте составить контент-план, определив цели публикации и подобрав к ним темы. Распределите по дням и контролируйте их выход.
Можно делать контент-план по рубрикам:
- интересные факты
- юмор и развлечение
- статьи обзоры
- лайфхаки по вашей теме
- опросы
- вопросы
- кейсы
- образовательные статьи
- публикации формата «О нас»
- видеообзоры продукта
- мануалы по использованию продукта
- новости мира
- новости компании
- конкурсы
- отзывы
- профессиональные статьи по теме бизнеса
- провокационные статьи
- события, праздники, важные даты
Вывод:
Прежде чем запускать рекламу Вконтакте, пробегитесь по этим пунктам и приведите сообщество в порядок. Пока эта работа не проделана, ваши рекламные бюджеты, скорее всего, будут сливаться впустую, вы не получите желаемых результатов. Сообщество, как и сайт — это лицо вашей компании.
Помните об этом. Лучше уделить больше времени качественной проработке, чем потом уповать на плохую работу специалиста, обвинять, что соц. сети не работают, реклама не приносит результатов, дорого и многое другое.
Вы как собственник своего проекта должны быть более всего заинтересованы или в крайнем случае доверить свою работу специалистам чтобы сэкономить время.
На этом пожалуй всё, что нужно знать об оформлении и настройки сообщества Вконтакте
Как и обещал для Вас бонус: Таблица контент-плана
👉 https://docs.google.com/spreadsheets/d/1NIjM-HMIXn5vmhLnoOX4wHHqqyMTPudO92IaIgL6KxE/edit?usp=sharing
Перед тем, как применять таблицу создайте её копию.
____________________________________________________
Хотите привлечь аудиторию в ваш бизнес и начать получать заявки? Напишите мне и я проведу для вас аудит сообщества и составлю план продвижения.
Контакты для связи:
ВК: vk.com/in_traff
Телеграмм: t.me/sviat7
Мой телеграмм канал: t.me/in_traffic