Найти в Дзене

Зачем нужна тестовая рекламная кампания и как её проводить

Тестовая рекламная кампания – это практическое исследование рынка с помощью конкретного инструмента рекламы (в нашем случае таргета ВК). Основная цель тестовой рекламы – узнать среднюю стоимость целевого действия: заявки, подписчика в сообщество или рассылку и т.д. После теста, вы поймете, стоит ли расходовать бюджет на выбранную стратегию продвижения. Выгодно ли бизнесу вкладывать деньги в рекламу на площадке или лучше использовать другие источники трафика. Что необходимо сделать перед тестом 👇 План проведения тестовой рекламы: По моему опыту не каждый клиент горит желанием что-то заполнять, поэтому опрос по пунктам можно провести в формате созвона. Хочу отметить, что заполнение брифа является очень важной частью работы между подрядчиком и заказчиком, от правильного заполнения брифа зависит вся судьба проекта. Чем подробнее ответы – тем выше шанс сделать крутую рекламную стратегию, которая принесёт результаты. Какой нужен бюджет для тестирования? Всё зависит от проекта и масштабов ка
Оглавление

Тестовая рекламная кампания – это практическое исследование рынка с помощью конкретного инструмента рекламы (в нашем случае таргета ВК).

Основная цель тестовой рекламы – узнать среднюю стоимость целевого действия: заявки, подписчика в сообщество или рассылку и т.д. После теста, вы поймете, стоит ли расходовать бюджет на выбранную стратегию продвижения. Выгодно ли бизнесу вкладывать деньги в рекламу на площадке или лучше использовать другие источники трафика.

Что необходимо сделать перед тестом 👇

  • Определить цели и задачи проекта, а также его позиционирование и рекламные возможности.
  • Изучить товарную линейку проекта: цены, сезонность, характеристики преимущества и недостатки продуктов.
  • Взглянуть на воронки продаж и узнать, какие есть возражения у ЦА на каждом этапе.
  • Изучить ЦА: портреты, потребности, боли, возражения и т.д.
  • Изучить конкурентов: какую рекламу они делают и зачем, где они продвигаются, какие посылы работают лучше, как они обрабатывают заявки и т.д. ( для этого делается подробный анализ конкурентов, выделяются их преимущества и недостатки)

План проведения тестовой рекламы:

  1. Заключить договор и внести предоплату. Это обязательное условие, чтобы обеспечить безопасность сторон.
  2. Заполните бриф. Вопросы из брифа помогут получить информацию, про которую я писал выше. Конкретно нас интересует проект, продукт, целевая аудитория, конкуренты.

По моему опыту не каждый клиент горит желанием что-то заполнять, поэтому опрос по пунктам можно провести в формате созвона. Хочу отметить, что заполнение брифа является очень важной частью работы между подрядчиком и заказчиком, от правильного заполнения брифа зависит вся судьба проекта. Чем подробнее ответы – тем выше шанс сделать крутую рекламную стратегию, которая принесёт результаты.

  1. Исследование ЦА. Важно расписать в подробностях все особенности целевой аудитории: потребности, боли, страхи, возражения клиентов — только исходя из них, можно построить успешную кампанию.
  2. Дать доступ к рекламному кабинету, метрикам, пикселям. Там мы и будем работать.

Какой нужен бюджет для тестирования?

Всё зависит от проекта и масштабов кампании. Бюджеты на тест выделяются разные: от 5 000 до 50 000 рублей.

Я рекомендую выделять на тест не меньше 10 000 рублей, чтобы протестировать больше связок и вариантов гипотез.

Критерий успеха/неуспеха тестовой РК

Например, вы вложили в тест 20 000 рублей. Получили 40 лидов по 500 рублей на продукт с ценой 3000 рублей. В итоге заработали 75000 рублей. Здесь я не посчитал все расходы, это больше для понимания определения. Но вопрос в другом, если Вас устроил такой результат, продолжаем работу. Если нет, меняем тактику или уходим в другой рекламный источник.

Сколько по времени занимает тест

Это зависит от бюджета, количества гипотез и креативов для теста. Но опять же надо учитывать бюджет и специфику проекта – универсального ответа на этот вопрос нет.

Чтобы получить достаточно сведений об эффективности объявления, хватает 1500–2500 показов. В пересчете на среднюю ставку CPM в регионах это 200–300 руб. Для более платежеспособной московской аудитории 400–600 руб.

Плюс 15–25% месячного бюджета нужно отводить на тестирование новых гипотез. Оно должно происходить постоянно.

У каждого продукта свой цикл сделки: у недвижимости или авто — несколько месяцев, у бытовой техники — несколько недель, а у товаров повседневного потребления — несколько часов. Длинный цикл сделки и отложенный спрос усложняют измерение эффективности.

Чтобы ориентироваться на среднюю стоимость целевого действия, можно изучить кейсы рекламных кампаний других подрядчиков и агентств и выявить среднюю стоимость заявки.

Но такой вариант не всегда срабатывает. Все зависит на каком этапе Ваш проект. Если например у Вас нет сайта и сообщество пустое, конечно на старте будет сложнее достичь показателя как в успешных кейсах. Элементарно не у всех заказчиков даже есть фотографии компании, отзывы и тд.

У меня всё!

P/s

Даю бесплатный гайд: Что нужно сделать перед запуском рекламы ВК https://vk.cc/cl6Mbc забирайте и пользуйтесь, это поможет уже на старте получать первые заявки.

----------------------------------------------

Мой Telegram канал: https://t.me/target_roma

Посмотреть кейсы: https://t.me/keis_roma

VK: https://vk.com/mydigital1