Творческое наследие художника поступило в ЧГМИИ (Челябинский государственный музей изобразительных искусств) в 2014 году, около трех сотен листов оригинальной графики и линогравюр.
Высокий уровень выполненных произведений, тщательность выполнения, неординарный подход в раскрытии темы – показывали самобытность и оригинальность художественного языка автора. В силу разных обстоятельств и, прежде всего, здоровья - художник был инвалидом по слуху, его творчество при жизни находилось в тени более известных графиков. Более 40 лет он состоял в Союзе Художников, на его счету участие в более 30 коллективных выставках, но известно было о нем совсем немного, а творческое наследие находилось в неразобранном состоянии. Не все произведения были датированы, неизвестным являлось и их участие в выставках, включенность в циклы и серии.
Георгий Пронин раскрылся в двух ипостасях графики – линогравюре и рисунке гуашью. Всю жизнь графика занимали общечеловеческие большие вопросы актуальные и сейчас: Человек и природа, ценность человеческой жизни в череде войн и социальных потрясений.
В его творчестве можно выделить несколько ключевых тем: «Революция и народ», «1941-1945» и, самая многочисленная, «Дары Прометея», посвященная конфликту живой природы и человеческого разума.
Сквозной нитью проходит сквозь все творчество тема Героя – персонажа отражающего личность автора, противостоящего несправедливости и невежеству.
Работа по пристальному, подробному исследованию творчества Пронина, оказалась в русле современных музейных тенденций – пересмотру советского наследия. Находясь внутри строго регламентированной системы заказа, не входя в прямое противоречие с идеологией, Георгий Пронин в своих произведениях демонстрировал самостоятельность взгляда и независимость суждений.
Автор - искусствовед Полина Ремезова.