Найти тему

Новое или хорошо забытое старое? Оптимизируем существующий контент

Оглавление

Для того, чтобы улучшить видимость страниц сайта в выдаче необязательно сразу создавать новый контент. Начать вы можете с оптимизации старого. И, пока новые статьи еще только пишутся, органический трафик уже начнет расти. Пробежимся по основным параметрам, которые помогут вдохнуть новую жизнь в старый контент.

Ключевые слова

Возможно, ваши старые тексты уже были в свое время оптимизированы и просто потеряли позиции. Проанализируйте каждый текст с точки зрения ключевых слов и фраз: достаточно ли их? Может быть стоит органично вписать в текст дополнительные? Или, наоборот, возможно статья писалась очень давно, ключи внедрялись грубо и ваш текст просто переспамлен и не отвечает современным требованиям поисковиков?

Проверить вхождение ключевых слов можно при помощи многих сервисов. Вот несколько самых популярных:

Структура и оформление

Убедитесь в том, что текст хорошо структурирован и отформатирован.

Вот короткий чек-лист, который поможет вам проверить любой из существующих текстов:

  • В тексте есть подзаголовки.
  • Текст разбит на абзацы, а не представляет из себя одну большую простыню из предложений. Оптимальный размер абзаца 4-5 предложений.
  • Большие перечисления оформлены в списки. При этом для описания процесса по шагам лучше использовать нумерованные списки.
  • Если статья большая, но в самом начале оформлено оглавление. Читатель может устать искать посреди лонгрида нужную ему информацию и уйти раньше времени. Давайте поможем ему сориентироваться с самого начала!
  • В статье есть иллюстрации. Особенно это касается больших статей. Качественные изображения помогают не только проиллюстрировать материал визуально, но и снижают когнитивную нагрузку от чтения. Проще говоря, читатель меньше утомляется.

Качество текста

Обязательно проверяйте текст на грамотность. Это легко сделать при помощи одного из многочисленных сервисов. Таких, как:

Кроме того, обратите внимание на стиль текста. Здесь лучше всего не надеяться на одни только сервисы и самостоятельно прочитать статью вслух. Обратите внимание на то, как легко текст читается. Нет ли в нем слишком длинных предложений, канцеляризмов, большого количества узкоспециализированных терминов. Иногда лучше переписать статью более живым языком, чем работать с тем, что есть.

Технические параметры страниц

Не стоит забывать про технические параметры страниц, которые также влияют на симпатию как посетителей, так и поисковых роботов.

  • Скорость загрузки. Для поисковиков это один из основных параметров, да и не только для них. Редкий посетитель будет дожидаться загрузки, впервые зайдя на сайт. Гораздо проще поискать информацию у более «быстрых» конкурентов.
  • Адаптированность под мобильные устройства. Помните, что сегодня очень многие посетители заходят на сайты со смартфонов или планшетов. Не учитывать их — значит лишать себя большого количества потенциальных клиентов.
  • Безопасность. Еще один обязательный параметр — наличие сертификата SSL (Secure Sockets Layer), который подтверждает использование защищенного протокола.
  • Наличие карты сайта. Это файл формата XML sitemap, который помогает поисковым роботом ориентироваться среди страниц вашего сайта.
  • Хорошая навигация. Наличие «хлебных крошек», удобного меню, работающие ссылки.

Так что, новые статьи можно не писать?

Разумеется, нет. Вы вряд ли проработали все нужные запросы, да и все поисковые роботы любят обновления на сайте. Но пока вы выстраиваете контент-стратегию и готовите материалы, лучше подготовить уже существующие страницы. Не забывайте, что их будут оценивать точно так же, как роботы, так и люди.

Успехов в бизнесе!