В игре вам предстоит сыграть за французского солдата, который был разделён со своим товарищем и заточён в бункере времён Первой мировой войны. В вашем распоряжении будет револьвер, ужасный шумный фонарик, который так и будет привлекать внимание. В этой тьме, вы будете не одни. Но радоваться этому не стоит.
В данном обзоре, я почти не буду затрагивать сюжет, так как в этой игре он действительно интересный. Это было бы подло с моей стороны, всё вам рассказать.
Перейдём к особенностям игры.
Постоянный страх
В данной игре, у вас будет только один единственный противник - охотник. С ним вы познакомитесь в первые 10 минут своего прохождения и он будет следовать с вами до самого конца. Это очень чуткое существо, которое будет перемещаться за вами по различным тоннелям и коридорам. При этом, слух у охотника особенно выразительный. В некоторых ситуациях, он найдёт вас даже по звуку фонарика. А если сделать что-то более шумное, например выстрелить по дверному замку или задеть растяжку, то будьте уверены, он уже идёт к вам.
Не переживайте, даже если чудовище доберётся до вас - не факт, что это конец. Игра даёт возможности отпугнуть охотника, спрятаться или просто убежать от него. В конце концов, у вас будет возможность вернуться на сохранение :)
Хардкор
Я считаю, что эта игра заслуживает называться хардкорной. В этой игре, много сложных моментов для рядового игрока. К ним относятся:
- ограниченность ресурсов
- проблемная навигация
- реакция игры на ошибки
Рассмотрим подробнее. С ресурсами в этой игре все довольно скудно, кстати, это еще и зависит от сложности, которую вы выберете. Вам не хватит патронов, даже на половину стычек с охотником, будьте уверены в этом. Помимо этого вам нужно будет собирать топливо, только с помощью него в бункере будет свет, ограниченное время. Бинты, различные лекарства будет совсем проблематично найти. Какие-то уникальные предметы или инструменты придётся искать по всей карте, при этом не получится "загуглить" их расположение, так как большинство предметов лежат в рандомных местах каждое новое прохождение. Если не углубляться в каждый коридор, каждую комнату, лазейку в этой игре, вам точно не хватит ресурсов на её прохождение. При этом, тратить их тоже нужно с осторожностью, порой придётся перезапускать сохранение, только потому что неоправданно потратили бинт.
В игре, карта есть только в вашем безопасном месте, в самом начале бункера.
Далее, вам придётся ориентироваться только по памяти и надписям на стенках. На самом деле, всё запомнится довольно быстро, но сложности определённые с этим будут. Игра также, будет вас водить несколько раз по одним и тем же местам, запоминайте всё что видите.
Amnesia: The Bunker не прощает. Каждый лишний шум, приманит охотника. Не успеете спрятаться - умрёте, промахнётесь одной пулей - умрёте, заблудитесь в погоне - умрёте. Во многих играх, смерть ничего не даёт и вы теряете буквально пару минут. Но не в бункере. Порой, такая ошибка может стоить вам 30 минут исследования определенной локации, так как сохраняться можно только в самом начале бункера. При этом, не исключено, что после смерти и последующего открытия этой локации, ресурсы в ней будут расположены иначе, открытые ранее двери станут закрытыми.
Иммерсивность
Самое ключевое, что есть в этом проекте - иммерсивность. Пока я проходил игру, каждая моя мысль "а что если?" срабатывала. По мере прохождения игры, вы будете встречать много ситуаций, где каждый бы поступил по-своему.
Вы сможете перетаскивать различные предметы и делать импровизированные ловушки и баррикады. Так можно закрыть взрывной бочкой тоннель охотника, приманить его и услышать громки хлопок и досадный крик чудища. Или например, разлить топливо и пока охотник ищет вас, выстрелить по луже из револьвера и всё вспыхнет пламенем. Можете сжечь труп вашего товарища, тогда крысы больше не будут туда сбегаться и мешать вам проходить какой-либо узкий коридор. Взорвать дверь гранатой, сбить замок булыжником, который нашли. В общем, игра даёт множество альтернатив, пользуйтесь этим, но экономьте ресурсы.
Помимо погружения через игровые механики, так же вас затянет и графика игры, то как построены локации. Действительно интересно двигаться, по бункеру созданному по реальному подобию. Изучать историю этого места, читать различные записки ранее живших товарищей, смотреть на фотографии.
Звуки в этой игре заслуживают отдельного внимания, но это и логично. Раз механика охотника выстроена на том, что он находит вас по звукам. Они действительно кажутся реальными, каждое задевание разбитой дощечки на полу, хрипы монстра за соседней стенкой, будут ласкать ваши уши. Присутствует и нагнетающая мрачная музыка, которая довольно тихо будет играть на фоне в напряжённые моменты.
Реиграбельность
Я отношу эту игру к жанру рогаликов, так как в ней действительно можно зависнуть и перепроходить её несколько раз. Саму игру можно пройти довольно быстро и за несколько часов, вопрос в том как вы будете пользоваться ресурсами и своими знаниями о ней. Каждое прохождение будет отличаться, так как все ресурсы рандомно генерируются. Помимо этого, игра даёт сложности игроку на выбор, после первого прохождения будет доступен особенно сложный режим и полностью настраиваемый под себя режим, с более чем 30 настройками.
Я проходил эту игру лишь однажды, на среднем уровне сложности. Но после написания этой статьи и относительно недавнего обновления, пойду пройду её в режиме "психотравмы".
Заключение
Эта игра понравится любителям хардкорных игр и хорроров. Советую её пройти, это не займёт много времени, но принесёт вам огромное удовольствие. Советую попытаться вникнуть в сюжет этой игры, он правда интересный.
Оставляйте свой фидбек в комментариях, ждите следующие статьи. Всем добра.