Родилась у нас под Новый год интересная идея - выбраться посмотреть балет Щелкунчик в новогодние праздники.
С Большим театром, увы, всё сложно, билеты на праздники просто не достать. Если вы конечно не собираетесь спустить на них пару-тройку сотен тысяч рублей и то, с возможностью нарваться на мошенничество.
Вспоминаю про Мариинский театр в Санкт-Петербурге, который во многом всегда соперничал с Большим театром в Москве. Между прочим, построенная в далёком 1860 году Мариинка, всего лишь на 4 года младше Большого театра. А с недавних пор руководитель Мариинки стал возглавлять и Большой театр, так что возможно ситуация с недоступными билетами и безумными очередями вскоре исправится.
Открываю официальный сайт Мариинки и тут же нахожу множество вариантов билетов на балет Щелкунчик, даже под самое Рождество 6 января.
В Мариинке сейчас работают одновременно две сцены: историческая и новая в отдельном корпусе (Мариинка-2), соединенном переходом с главным корпусом. Нас интересовала пока только историческая сцена с впечатляющими интерьерами царской эпохи и своей особой атмосферой.
Изучив схему и фотографии зала с разных ракурсов, выбрал первый ряд бельэтажа во второй от сцена ложе.
Билеты на троих нам обошлись в 27000 рублей. Привет Большому, где и один билет на Щелкунчика проблематично купить за эту сумму!
Дальше дело за малым - определиться, где и на сколько дней остановиться в Санкт-Петербурге.
Вспоминаю про классный отель Palace Bridge Hotel 5* на Васильевском острове с шикарнейшей СПА-зоной с бассейнами и множеством саун.
В нём мы несколько раз останавливались, пока он еще входил в линейку финских отелей Sokos, из которой после санкций вроде бы вышел.
Бронирую проживание на две ночи с 5 по 7 января за 41900 р., самая интересная цена нашлась через Яндекс-путешествия и еще 3000 р. они возвращают баллами плюса. Спустя некоторое время понимаю, что дней получается маловато и хочется отдохнуть чуть подольше. В общем бронирую еще одну ночь с 7 по 8 января за 15450 р., от нее еще дополнительно вернётся 1545 р. баллами. Стоимость за проживание конечно кусается, но это новогодние праздники и отель 5*, да еще и непосредственно на Рождество. Улучшенный номер на троих с завтраками, а они надо сказать там отличные, обошёлся нам в сумме в
57 350 р., а если учитывать кэшбек баллами плюса, то в 52805 р. или 17600 р. за ночь на троих с завтраками.
В целом, даже если просто приходить в их водный СПА без проживания, то за день на троих мы бы оставили примерно ту же стоимость (4500 вход + 600 за халат + 300 за полотенце на человека) А тут еще и классные завтраки и приятный номер с видом на Исаакиевский собор.
Дорога:
Выезжать из Москвы мы планировали в районе 9 утра, так и получилось в 9:14 стартовали из Лефортово.
На улице мощный морозец, бортовой компьютер показывает -22.5 градуса, зато очень ясно и прекрасная видимость.
Мороз за окном впечатляет, на бортовом компьютере уже появлялись значения в -27 и даже -28 градусов!
Клин мы проехали в 10:13.
К Твери мы подъехали в 10:49. От МКАДа до Твери дорога заняла 1ч11м, 153,6км.
В Твери как обычно заправились 100тым на Газпромнефти, получилось залить на 2300,99 р., в том числе и канистру 10л, там же перекусили кофе и хот догами. Вот она на Яндекс-картах - https://yandex.ru/maps/-/CDBFbDLu, проверенное место.
В 11:11 двинулись дальше.
В 11:11 двинулись дальше.
Дальше остановились в кафе-столовой Mgrill Cafe в районе Окуловки, куда приехали в районе часа, там быстро и вкусно пообедали, хотя свободный столик оказалось найти непросто. Количество путешественников в новогодние праздники всё же очень большое.
В такой сильный мороз было заметно, что машине несколько тяжелее ехать, и приходится чуть сильнее давить на педаль акселератора, при этом и расход показывался больше обычного для этой трассы.
Так что после перекуса я решил сразу залить еще и 10л канистру в бак.
От МКАДа на тот момент мы проехали 407 км (от заправки в Твери всего 253 км). В 13:40 двинулись дальше.
Спустя километров 100 стал замечать, что запас хода становится меньше, чем остается ехать до точки назначения и получается потребуется дозаправка.
Надо сказать, это было несколько неожиданно, ведь за предыдущие поездки (а их было с десяток) нам практически никогда не требовалась дозаправка, при условии, что заливаем полный бак в Твери и берем с собой 10л канистру.
Так что расход в мороз откровенно больше, на мой взгляд процентов на 20%.
Стали искать заправки по пути с 100тым бензином на Яндекс-картах и в приложениях АЗС и оказалось, что на последней сотне километров платного участка таковых практически и нет…
Видим по дорожным указателям знак, что в скоро будет АЗС, подъезжаем и обнаруживаем новенькую заправку Лукойл (АЗС №47471 на 594 км М11 в Апраксин Бор-2) с 100тым бензином, которую еще даже на Яндекс-карты не добавили.
Оказалось, она совсем новая и открылась неделю назад 29 декабря 2023.
PS: вроде появилась теперь и на Яндекс-картах — yandex.ru/maps/-/CDBFbGp0, пользуйтесь :)
В общем, в 14:58 мы заправили 41 л. на 2953 р. (71.64р за литр 100го), по расстоянию от МКАДа это 579 км.
Получается от предыдущей заправки до полного бака мы проехали 425 км и потратили на это 51 л, выходит расход в 12 л/100км, что для скорости в районе 150-170 км конечно великоват.
К ЗСД мы подъехали в 15:36.
Путь от МКАДа получился 671.7км, 5ч07м в движении, средняя 131 км/ч, 12 л/100км расход.
Приехали в отель, бросили машину в заранее забронированном (что важно, парковка совсем небольшая) подземном паркинге под отелем (за дополнительные 2000 р. в сутки) и заселились в номер.
Платные дороги:
В поездках в Северную столицу я использую сразу два транспондера: транспондер м11-58 для первого платного участка от МКАД до Солнечногорска и транспондер T-pass Автодора на весь остальной путь.
Естественно можно обойтись и одним из них, но используя последовательно два транспондера можно получить скидку порядка 200 р. в одну сторону, а также воспользоваться скидками Автодора на их участках (за накопленные баллы).
Переставляю я транспондеры в районе Солнечногорска в конце платной дороги м11-58, вот тут:
Платные участки Автодора и ЗСД обошлись в 2688 р., это от путь от 58 км М11 у Солнечногорска до съезда на Васильевский остров с ЗСД, оплачивали по транспондеру Автодора с активированной 7% скидкой (на месяц за ранее накопленные баллы).
Первый платный участок длиной в 47 км от МКАДа до Солнечногорска обошелся в 950 р. по их транспондеру М11-58, ешё они взяли абонентскую плату в 200 р. за месяц использования (списывается только если были поездки в этом месяце).
Итого за платную дорогу туда-обратно — 3838 р.
Топливо:
Бензин по дороге в Питер: 2714.86 (40л в Москве по 68,35 на Газпромнефти перед поездкой) + 5 253,99 р. в пути (2300,99 р. за 34,19л 100го на Газпромнефти в Твери с канистрой 10 л. + 2953 р. за 41 л. 100го на Лукойле на 594 км М11 (71.64р за литр 100го)).
Всего залили бензина: 7 968,85 р. При этом мы приехали в Питер с почти полным баком (7/8 бака), так что существенная часть этой суммы (порядка 3300 р.) пойдет на обратный путь. Таким образом на дорогу в Питер ушло бензина на 4669 р.
Таким образом поездку троих человек по маршруту Москва — Питер у нас ушло: 8 507 р. (3838 за платки и 4 669 за бензин), что считаю весьма неплохим показателем, особенно в праздничные дни.
Продолжение про посещение балета Щелкунчик в Мариинке тут.
Продолжение про обратную дорогу в день страшной массовой аварии на М11 тут.