Первую часть про покупку билетов, выбор отеля и дорогу в Питер можно найти тут.
Продолжение про посещение балета Щелкунчик в Мариинке тут.
Через пару после посещения Мариинки мы выехали обратно в сторону Москвы.
Это был последний день новогодних праздников и погода резко поменялась. Если раньше было довольно прохладно и температура колебалась в районе -10-18 градусов, то утро 8 января встретило нас существенным потеплением и сильнейшим снегопадом крупными хлопьями.
Из Питера выезжали по нерасчищенным заметенным дорогам.
За 15 минут выехали на ЗСД:
Когда выехали на трассу М11 снегопад уже поутих.
Первые километров 100 трасса была в хорошем состоянии снег лежал только в междурядье, а в самих рядах было вполне неплохое сцепление с асфальтом и была нормальная видимость.
Спустя где-то час езды, в районе Новгорода Великого, погода резко испортилась, похолодало и видимость упала катастрофически.
Дорожное полотно на удивление было вполне нормальным, машина и разгонялась и тормозила адекватно, однако видимость упала до пары десятков метров.
За мой более чем двадцатилетний стаж я таких плохих условий видимости пожалуй не встречал.
Дело было даже не в тумане, а в мелкодисперсной вьюге, которая поднималась над дорожным полотном и падала с неба.
Силуэты машины появлялись из белой пелены лишь в непосредственной близости от них. Не было видно ни то что габаритов, а даже включенных противотуманных фонарей на автомобилях.
Чуть дальше видно было лишь включенные аварийки.
В правом ряду ехать было невозможно из-за резко появляющихся из дымки грузовиков с занесенными фонарями, которые проявлялись лишь в самый последний момент и иногда с крайне низкой скоростью, так что на торможение времени просто не хватило бы, а левый ряд для маневра мог быть и занят...
В общем, ехали на аварийках в левом ряду с несколько более высокой скоростью порядка 80-100 км/ч, чем нам хотелось бы при такой видимости, но снижая риск удара сзади. Постоянно всматриваясь вперед и в карту яндекс-навигатора в поиске отмеченных аварий впереди.
Причем в такую жесть попали на участке между Новгородом и Тверью, где ни съездов, ни мест для длительной остановки попросту нет.
Одну из аварий мы увидели на карте километров за 10 до нее, было указано, что расположилась она в левом ряду. Подъезжая к указанной точке мы перестроились вправо и сильно снизили скорость, но даже при этом, аварийные машины появились из дымки лишь в последний момент. Причем сильных повреждений на машинах заметно не было, а люди, что поразительно, стояли возле своих машин в левом ряду!!!
Увы не всем известны правила самосохранения при аварии на скоростных магистралях. При аварии нужно как можно скорее освободить проезжую часть, а самим уйти за отбойники.
По этой аварии, судя по комментариям в яндекс-картах, быстро приехали инспекторы с люстрами и колышками и повторных ДТП к счастью не возникло.
Спустя некоторое время мы доехали до заправки Лукойла и кафе M-grill, где решили передохнуть, перекусить и заправиться, руки за обедом не переставали трястись...
Спустя некоторое время мы выехали дальше. Потихоньку видимость стала улучшаться и наконец-то можно было чуть расслабиться. Ближе к Твери стало теплее, закончились осадки и дальше мы ехали уже без каких-либо проблем.
До МКАДа мы доехали к семи часам вечера.
Когда мы подъезжали к Твери начали активно писать и звонить друзья и родственники, и только тогда мы узнали о чудовищной массовой аварии на М11 в районе Новгорода.
Оказалось место аварии мы проехали незадолго до происшествия.
Вот наше видео за 8 километров от того места, где позже произойдет массовое ДТП 50 автомобилей с четырьмя погибшими:
Судя по всему мы проехали место ДТП всего за полчаса до происшествия, получается мы чудом избежали этого кошмара.
Что поразительно, даже при таких ужасных условиях видимости, находились чудилы, упирающиеся тебе в зад и/или пролетающие на скорости под 150 с резкими перестроениями... чем они думали и есть ли им чем думать - большой вопрос... Допускаю, что один из таких гонщиков и спровоцировал такую ужасную аварию.
Пожалуй, это была наша самая сложная поездка на автомобиле, как физически, так и эмоционально.
Состояние машины после поездки:
Что касается стоимости нашей поездки туда-обратно:
Платные участки Автодора (с активированной 7% скидкой за накопленные баллы) и ЗСД обошлись по 2688 р. в каждую из сторон (от 58 км М11 до съезда на Васильевский остров с ЗСД) по транспондеру Автодора.
Первый платный участок от МКАДа до Солнечногорска обошелся по 950 р. в каждую сторону по транспондеру М11-58, еше они взяли абоненсткую плату в 200 р. за месяц использования (списывается только если были поездки в этом месяце).
Итого за платную дорогу туда-обратно - 7476 р.
Бензин по дороге туда: 2714.86 (40л в Москве по 68,35 на Газпромнефти) + 5 253,99 р. (2300,99 р. за 34,19л 100го на Газпромнефти с канистрой 10 л. + 2953 р. за 41 л. 100го на Лукойле на М11 (71.64р за литр 100го)).
Бензин по дороге обратно: 4069 р. за 58.05 л. на Лукойле (70.11 р. за литр 100-го).
По возвращению осталось еще топлива на 170 км и канистра с 10 литрами 100го.
Всего за бензин: 11 338 р. (убрав канистру на 10 л.)
Итого: 163 литра на 1508 км (с учетом поездок по Питеру).
Средний расход получается в 10,7л/100км.
По БК после поездки высветилось также 10,8л/100км.
Таким образом, на трансфер на троих человек Москва - Питер - Москва и поездки внутри Питера у нас ушло: 18 814 р.
Всем удачи на дорогах и без происшествий!