Найти в Дзене
Злой Директолог

Ошибки в структуре рекламной кампании Яндекс.Директ

Каждый месяц провожу аудиты рекламных кампаний для клиентов и коллег. И одна из самых частых ошибок, которая встречается в контексте - это неправильная кластеризация запросов (разделение ключевых слов на группы по их значению). Прежде чем собирать рекламную кампанию, нам нужно заполучить всю семантику по заданной теме. Как это сделать, читайте в моей статье за 2022г. После чистки, сортировки и тщательного отделения мусорных слов, необходимо разбить оставшиеся запросы по соответствующим группам. Цели кластеризации запросов: Классическая кластеризация — от общего к частному: Разберу на примере рекламной кампании для Оптики. Дано: Сеть салонов оптики в одном городе. Товар: Очки, линзы, оправы. Услуги: Проверка зрения и подбор очков/линз. Первая ошибка, которую делают директологи - создают в аккаунте несколько рекламных кампаний по всем направлениям: Т.к. у нас один сайт и один город, мы смело можем объединить все кампании Поиска в одну и оставить в аккаунте только Поиск и РСЯ. Дотошные ч
Оглавление

Каждый месяц провожу аудиты рекламных кампаний для клиентов и коллег. И одна из самых частых ошибок, которая встречается в контексте - это неправильная кластеризация запросов (разделение ключевых слов на группы по их значению).

Прежде чем собирать рекламную кампанию, нам нужно заполучить всю семантику по заданной теме. Как это сделать, читайте в моей статье за 2022г.

После чистки, сортировки и тщательного отделения мусорных слов, необходимо разбить оставшиеся запросы по соответствующим группам.

Цели кластеризации запросов:

  1. Достижение максимальной релевантности.
  2. Гибкое и удобное управление аккаунтом.

Классическая кластеризация — от общего к частному:

  • Регионы
  • Категории Товары/Услуги
  • Подкатегории
  • Посадочные страницы
  • Детально (бренд, размер, сезонность, статус, специальность и т.д)

Разберу на примере рекламной кампании для Оптики.

-2

Дано: Сеть салонов оптики в одном городе.

Товар: Очки, линзы, оправы.

Услуги: Проверка зрения и подбор очков/линз.

Первая ошибка, которую делают директологи - создают в аккаунте несколько рекламных кампаний по всем направлениям:

-3

Т.к. у нас один сайт и один город, мы смело можем объединить все кампании Поиска в одну и оставить в аккаунте только Поиск и РСЯ.

Дотошные читатели могут возразить: "а вдруг специалист сделал столько кампаний, чтобы удобнее было регулировать расход бюджета"?

Нет. Посмотрев настройки внутри кампаний, можно делать вывод, что таких мыслей у него зародиться не могло.

Далее мы разделяем поисковые запросы по группам объявлений, согласно катеориям товаров/услуг.

1. группа объявлений: Проверка зрения

2. группа объявлений: Оптика

  • общие запросы по оптике
  • запросы с упоминанием названия нашей фирмы
  • запросы с упоминанием конкурентов

3. группа объявлений: Очки

  • для зрения
  • компьютерные
  • корригирующие
  • очки-тренажеры
  • медицинские
  • солнцезащитные

4. группа объявлений: Линзы

  • однодневные
  • двухнедельные
  • ежемесячные
  • ежеквартальные
  • астигматические
  • мультифокальные
  • цветные

5. группа объявлений: Оправы

  • муж/жен/унисекс/детские
  • по брендам
  • по странам производителям
  • по материалу
  • по форме
  • с футляром/без
  • и т.д.

Если достаточно запросов и есть на это бюджет, то подкатегории можно тоже выделить в отдельные группы.

Что мы видим в имеющейся рекламе:

Кампания с названием "Общие ключи" включает в себя 13 групп объявлений с запросами по теме "Линзы":

-4

В каждой группе объявлений от 1 до 3 ключевых фраз, в разных формулировках:

1 группа:

-5

2 группа:

-6

3 группа:

-7

Мы видим, что семантика вообще не проработана. Такие запросы можно накидать из головы, особо не напрягаясь. Текст объявлений во всех группах одинаковый, ссылка на посадочную страницу одна.

Нет никакого смысла делить данные слова на 13 групп + везде включать автотаргетинг.

Еще из интересного, что я впервые увидела за 6 лет работы с контекстной рекламой:

Минус-слова добавлены в КЛЮЧЕВУЮ ФРАЗУ! 😳😳😳

скрин из рекламного кабинета
скрин из рекламного кабинета

Старалась объяснить простым языком, надеюсь было понятно и полезно 😊