Найти в Дзене

Не угощайте незнакомку пирожками-13

Начало Он вернулся оттуда, из этого странного темного туннеля. Хотя не все возвращаются Майора Чеботаева готовили к выписке. Он уже собрался, уложив в спортивную сумку свои пожитки, что скопились в тумбочке. Три недели в госпитале, оброс вещами. Жена приносила одежду, любимую кружку для чая, электробритву,- то да сё, набралось, в общем. Сослуживцы снабжали журналами, детективами. Знают, что Антон Лукич любитель поломать голову над замысловатым сюжетом. Первую неделю после ранения Чеботаеву, естественно, было не до чтения. А потом ничего, пошел на поправку. Операцию сделали удачно. Восстановили потерю крови - и под нож! А дальше - всё как по маслу. Медики и те удивлялись. Подбадривали пациента, хвалили: -Молодцом, Антон Лукич, молодцом! Вот что значит молодую кровь влили! Чувствуете энергию молодую, нерастраченную? Теперь, главное, режим соблюдать. На коечке не залеживаемся! Прогулки, дыхательная гимнастика на свежем воздухе, питание правильное, положительные эмоции. С того света вер

Начало

Он вернулся оттуда, из этого странного темного туннеля. Хотя не все возвращаются

Майора Чеботаева готовили к выписке. Он уже собрался, уложив в спортивную сумку свои пожитки, что скопились в тумбочке. Три недели в госпитале, оброс вещами. Жена приносила одежду, любимую кружку для чая, электробритву,- то да сё, набралось, в общем. Сослуживцы снабжали журналами, детективами. Знают, что Антон Лукич любитель поломать голову над замысловатым сюжетом.

Первую неделю после ранения Чеботаеву, естественно, было не до чтения. А потом ничего, пошел на поправку. Операцию сделали удачно. Восстановили потерю крови - и под нож! А дальше - всё как по маслу. Медики и те удивлялись. Подбадривали пациента, хвалили:

-Молодцом, Антон Лукич, молодцом! Вот что значит молодую кровь влили! Чувствуете энергию молодую, нерастраченную? Теперь, главное, режим соблюдать. На коечке не залеживаемся! Прогулки, дыхательная гимнастика на свежем воздухе, питание правильное, положительные эмоции. С того света вернулись. Отдохнете - и за дело, с новыми силами!

К обеду обещали подготовить Чеботаеву документы. Жена за ним приедет. В части машину выделили.

В палату заглянула старшая медсестра. Сказала Антону Лукичу, что его ждет заведующий отделения в своем кабинете.

Понятно. Попрощаться доктор хочет, последние наставления дать. Чеботаев достал из тумбочки припрятанный пакет с марочным армянским. Супруга позаботилась. Надо же отблагодарить хирурга. Сестричкам майор уже раздал шоколадные наборы. Бранились, но видно, что довольны.

Весть персонал госпиталя радовался за Антона Лукича, желал ему поправиться окончательно и встать в строй. В его случае - в буквальном смысле. В части его скоро юбилей, начальство высокое пожалует. Личный состав уже начал строевую подготовку на плацу. Не ударить бы в грязь лицом, встречая генерала.

Чеботаев стукнул костяшками пальцев о дверь кабинета, приоткрыл:

-Разрешите войти, товарищ майор медицинской службы!

Доктор в белом халате и шапочке поднялся из-за стола, с улыбкой поспешил навстречу пациенту. Крепкое мужское рукопожатие. Два майора присели на кожаный диван.

-Разговор к вам есть, Антон Лукич! С какого бока только его начать...- озабоченно произнес хозяин кабинета.

-Говорите прямо, Игорь Алексеевич! Что, не так хороши мои дела, как кажутся? - усмехнулся Чеботаев.

- Не о вас речь, Антон Лукич! То есть, и о вас, конечно. Ну вот, запутался, как студент на пересдаче латыни. В общем, слова я не давал о неразглашении. Но знаю, девчонка просила не сообщать пострадавшему, то есть вам, имя донора.

Дело в том, что Марию Веселкову к нам доставил патруль. Она устроила дебош на КПП вашей части. В тот день, когда случился злополучный инцидент. Кричала, что ваша родная дочь и только она может спаси вас. Четвертая группа крови, отрицательный резус. В результате ее кровушку мы вам и влили, Антон Лукич!

На лице Чеботаева пролегла складка между бровей, сделавшая его мрачным и грозным.

-Веселкова, говорите... - задумчиво произнес он.

-Одно ваше слово, и проведем генетическую экспертизу. Возможность такая есть. Материал, как вы понимаете, имеется, - тихо сказал военврач.

-Благодарю. Ни к чему экспертиза, - четко, по-военному ответил Чеботаев. - Мы теперь с ней одной крови, даже если и не были. Я этой девочке жизнью обязан, так?

-Редкая группа крови у вас, Антон Лукич! Нашего запаса не хватало. Девушку вовремя к нам доставили. И, знаете, хвалили её коллеги. Стойкого, сказали, характера.

-Адрес дадите? - Чеботаев исподлобья посмотрел на хирурга.

Тот молча протянул листочек, вынув его из нагрудного кармана.

Мужчины встали, пожали друг другу руки.

-Выписку вам отдаст постовая сестра. Заверяет у главного. Поправляйтесь и не попадайте к нам больше, Антон Ликич!

... В машине супруги Чеботаевы сидели рядышком на заднем сиденье. Водитель ехал осторожно. Не растрясти бы товарища майора! Вон как похудел после операции. В части только и разговоров, как Чеботаев, рискуя жизнью, спас минимум пятерых солдат. Слава Богу, обошлось!

Когда понадобилась кровь, все как один на плацу сделали шаг вперед. Группа не подошла. У тех, кто мог бы сдать, не взяли по медпоказаниям. Но ребята всё равно поочередно ходили потом на донорский пункт, развернутый в части. Существенно пополнили запасы банка крови. И всё благодаря Чеботаеву!

***

Жена прикоснулась к руке мужа. Он как будто не рад выписке? Напряженный какой-то... И этот холодный дежурный поцелуй в щеку...

-Как ты себя чувствуешь, Антоша? У тебя всё в порядке? - тихо спросила она.

-Дома поговорим. У меня есть что тебе сказать, Алла, - ответил супруг.

Пока ехали в машине, Антон Лукич перебирал в памяти последние события своей жизни. Самое яркое впечатление - туннель, по которому он летел, вероятно, находясь еще на операционном столе.

Запомнился почему-то вход в него, возникший перед глазами. Круглое отверстие, похожее на иллюминатор. Черная дыра с какими- то пятнами и всполохами внутри. И он устремился туда. Его как будто втянуло в эту бездну.

Никакого света в конце туннеля, как рассказывают пережившие клиническую смерть, Чеботаев не видел. Очнувшись в палате, уже потом, как наркоз отошел, он даже не сразу вспомнил ту черную дыру... Но было ощущение, словно переступил через какой-то порог. И теперь у него начнется совсем другая, иная жизнь...

Фото автора канала
Фото автора канала

Врачи рассказали, что была нештатная ситуация в операционной. В рубашке, мол, родились, товарищ майор! Удалось выцарапать вас из лап смерти. Сто лет теперь проживете!

А ему, Чеботаеву, стало неважно - сколько. Важно - как.

Антон ответил легким пожатием на прикосновение ладошки жены. Верная спутница его Алла! Сколько по гарнизонам с ним помоталась! Одна, считай, сыновей растила. Он их больше спящими видел. На севере служба суровая.

Здесь полегче. Не в военном городке, наконец, живут. Нормальную квартиру в уютном микрорайоне получили. Обжитом, с кирпичными домами, дышащими стенами. Старший сын в институт поступил, в столичный. Младший на военное училище настроился, школу заканчивает.

А теперь, оказывается, и дочка у Антона Лукича есть... Будет, во всяком случае. Уж он постарается! Надо бы только с женой хорошо поговорить. Поймет ли она? Как ей объяснить, что с ним сейчас происходит? Ведь ему действительно совершенно неважно, родная ли ему дочь эта Маша Веселкова. Так она представилась, когда однажды звонила с КПП.

Тогда он ее отфутболил. Резко, грубо. Чтоб неповадно было! А теперь хочет ввести в свою семью. Военврач сказал, сирота она вроде. По своим каналам узнал. Отличный док! Не только тело врачует, но и о душе печется. Спасибо ему.

А еще рядовому Касаеву. Чеботаев вспомнил, как в прошлом году новобранец из Осетии с киношным именем Эльдар достал всех своей странной просьбой. Упрашивал поочередно командиров дать ему возможность во внеуставное время побыть в комнате досуга. Причем одному, чтобы никто ему не мешал. Дошел со своим ходатайством до майора.

-Что вы там делать собираетесь, рядовой? Объясните причину толком! - терял терпение Чеботаев.

- Разрешите, товарищ майор, видеосвязь с родными устроить! Мыггаджи куывд, фамильный кувд у нас. Раз в пять лет весь род собирается. А я - здесь... Хоть посмотреть на своих разрешите, товарищ майор! И они на меня поглядят. Гордиться будут, что я в такой части служу. Все Касаевы будут. Больше пятидесяти человек. Разрешите, товарищ майор!

-Вот как... А собираются зачем? Просто застолье широкое? Шашлыки, баран на вертеле, так? Много, у вас, родни, однако, рядовой!

- Что вы, товарищ майор, у других куда больше съезжаются! Все поколения - и старики, и дети. Уважаемые старейшины молитву читают, мы все молимся о сохранении и процветании нашего рода. Новости узнаем, знакомимся с теми, кто далеко живет и раньше не приезжал. Дети в семьях рождаются, их, малышей, тоже привозят.

Родственники успехами делятся, трудностями тоже. Старшие совет держат, кому помочь надо, поддержать. Список тоже оглашают тех, кто неблаговидные поступки совершил. Вот уж кому не позавидуешь! Особенно после того, как других чествовали, подарки дарили. Серьезная вещь, фамильный кувд, товарищ майор! Угощения тоже есть, большие столы накрываются. Игры для детей, состязания для молодежи.

Я вам объявление покажу, если не верите, товарищ майор! Вот, смотрите: "Приглашаются Касаевы, зятья, невестки и племянники на кувд, который состоится...".

-2

Майор тогда лично заглянул в комнату досуга, бывшую ленинскую. Распорядился сделать дополнительную влажную уборку. Вместе с рядовым Касаевым определили локацию съемки. На фоне Доски почета и знамени части осуществлялась видеосвязь рядового с его осетинской родней.

Доволен был парень очень. В дальнейшей службе старался, проявил себя только с положительной стороны. Заслужил, что и его фотографию поместили на Доску почета. Селфи рядом сделал для дембельского альбома.

Собирают их ребята по-прежнему, только виртуальные, в сеть выкладывают. Потому во время учений, ну и в ряде других моментов, изымаются личные телефоны у военнослужащих, в сейфе хранятся. Все равно находят, паршивцы, возможность позвонить домой, друзьям, девушкам! Но, главное, чтобы лишнее не снимали.

Фото автора канала
Фото автора канала

Жаль, не смогли уговорить отличника боевой и политической подготовки Эльдара Касаева продолжить службу на контрактной основе. Уехал в свою Осетию. Семейным бизнесом, сказал, будет заниматься.

Семейное дело, съезды рода... Вот как у людей бывает. А он Чеботаев даже двоюродных братьев с детства не видел. И от дочки родной отказался...

-Сержант, остановите машину! Вещи доставьте ко мне домой. Я позвоню сыну, он встретит.

Антон Лукич предложил супруге оставшуюся часть пути пройти пешком.

Предложил... А сам распоряжение водителю уже отдал. Вот так всегда! Но Алла приветливо улыбнулась мужу. Ступила новенькими туфлями на шпильках на парковую грунтовую дорожку. Жив Антоша! Это главное.

Продолжение следует

Предыдущая глава 12