Тёма, сын Арины, Томиной соседки и подруги, озадаченно чесал затылок, в надежде, что это ему поможет понять, чем тут так пахнет-то, аж глаза слезятся?
-Только что ничего не было… нормально пришел, на крыльце коробку оставил, ушел буквально на двадцать минут, а сейчас прямо в нос шибает! И что это?
Смутное воспоминание закопошилось в его голове.
-Это похоже на… но ёлки-палки, это ж не ТАКОЙ интенсивности запах!
Стоило ему шагнуть поближе, как обоняние запротестовало и запросилось назад – подальше от эпицентра этого безобразия.
-Да что ж такое-то, а? Я же уже Томиной мелочи пообещал сюрприз! И что теперь делать? Я как-то не уверен, что после такого полива всей местной кошачьей братией, что-то из фейерверков полетит, а если и полетит, то, во-первых, непонятно куда именно, а во-вторых, меня линчуют – оно пахнет так, что можно в обморок упасть! Так это ещё и без горения, а если поджечь, то всё, тушите фонари, прячьтесь в сугробах!
-Тёмааа! – раздалось от соседнего дома, и Артём машинально присел за снежные горы, чтобы обеспечить себе ещё немного времени на раздумья…
-Насколько я знаю Томину мелочь, они точно не забыли моё обещание про сюрприз, и уж железно не простят, если я ничего этакого не придумаю…
Тёма говорил вслух, правда, шепотом, так ему лучше думалось. Правда, результат был не очень… но ровно до момента появления из-за сугроба полосатого соседского кота.
-Это… это твоих лап дело? – хмуро уточнил Тёма кивнув на ящик.
Кот только что лапой у виска не покрутил, до того у него стало презрительно-укоризненное выражение морды.
-Фу-ты, ну-ты… простите сэр, кажется, мои подозрения вас оскорбили? – пробормотал толстокожий Тёма, но Фёдор не обиделся – что взять с этого чудика?
Да, он, конечно, ростом здоровенный, да и по возрасту старше его Мишки, но котами-то не воспитанный, не облагороженный. Кошка у его мамы появилась совсем недавно, так что её благотворное воздействие до сознания этого типа пока не добралось.
Подтверждая Фёдоровские догадки, Тёма тоскливо осмотрел ящик и, за неимением лучшего собеседника и советчика, обратился к коту.
-Ладно… положим, ты этого не делал, сделаю вид, что поверил… но ты ж знаешь Томиных детей! Я им обещал сюрприз! И что мне теперь им предъявить?
Кот вздохнул, осмотрел детинушку снисходительно, копнул ближайший сугроб и добыл оттуда плотный комок снега, а потом, точным ударом лапы, запустил его по недавно почищенной дорожке, уже присыпанной слоем снежка.
Начало этой книги ТУТ
Первая встреча с Томой была в книге "Осенняя женщина - осенняя кошка"
Эта книга есть на Литрес Ссылка ТУТ
Все мои остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.
Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям. Ссылка ТУТ
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Все фото в публикациях на канале взяты в сети интернет для иллюстрации.
-Слушай… точно! Снеговик! Они мне все уши проверещали осенью, что мечтают слепить баааальшого снеговика. Кот! Если бы я не понимал, что это невозможно, я бы решил, что ты мне подсказываешь решение! Нет, я понимаю, что это ерунда, но…
Тёма помедлил, а потом, видимо, под воздействием новогодней ночи, махнул рукой на все свои убеждения и скороговоркой проговорил:
-Фёдор, ты настоящий друг, кот и всё такое! Спасибище, если это просто совпадение, и спасибище с респектом и уважухой, если ты действительно того…
-Тёёёмааа! – уже громче раздалось от дома, а если Арина - Темина мама переходит на такую громкость, лучше поспешить, тем более что, дальше может позвать Томочка.
-Не-не, спасибо, это я уже сегодня слышал! Она так вопит, что в ближайших горах… где у нас ближайшие горы-то? Урал, да? Так вот, там, небось, какая-нибудь лавина сошла! – бормотал Тёма, старательно пиная перед собой комок снега в направлении маминой дачи.
Томуся, которая уже почти совсем решила помочь Арине и позвать её запропавшего сына, косилась на окно и довольно улыбалась – Тёма мало того, что появился, так ещё и активно развлекает её детей – все втроём катают по участку здоровенный ком снега.
-Гигантомания у всех троих! – поставил диагноз Никита. – Девушки, может, им помочь, пока их шарик не придавил?
-Ой, пусть сами катают! Может, устанут и ничего не натворят… - решила Томочка. – Ариш, давай я пирог проверю на готовность.
Они и не собирались отмечать Новый год в доме Арины! Зачем? У них и свой есть… да, пусть пока только в виде бытовочки, но тёплой и уютной!
Правда, Арина, зная энергичность Томиных детей и самой Томочки, понимала, что, если их там закрыть на праздник, бытовочка просто не устоит… а тут ещё и у неё самой настроение как-то подпортилось – невольно вспоминалось, как они раньше отмечали Новый год. В прошлом, позапрошлом и много-много-многопрошлых годах.
Да, понятно, что муж, с которым она развелась этой осенью из-за его многолетних измен, не оставил ей иного выбора, но куда память-то девать, а? Она же, зараза такая, время от времени невольно показывает картинки из прошлого.
В довершении всего, этот самый бывший муж, как почувствовал, позвонил и начал напрашиваться на «приеду и просто отметим, а?»
Нет, понятно, что ему тоже вспоминается, а главное-то, что дама сердца его кинула и возлюбила кого-то другого, матери и сестре он слегка мешает – они привыкли жить без его общества. Понятно, что на праздники ему скучно и тоскливо, вот он и поделился этой своей тоскливостью с бывшей женой, а чего она развелась с ним – сама виновата!
Нет, Арина, конечно, бывшему мужу отказала, а сама постаралась взбодриться – пошла почистила снег, но совсем немного – оттуда её прогнал сын, отобрав лопату. Потом Арина в качестве противоядия настроению погладила Дрёму – свою кошку, потом хотела вымесить тесто, но сообразила, что в таком настроении этого делать не стоит – оно не просто не взойдёт, а под стол уползёт от такой унылой хозяйки.
Короче, всему этому безобразию срочно требовалась хорошая доля чего-то этакого… взрывного, с авантюрной жилкой, энергичностью средней гидроэлектростанции и чувством юмора. Проще говоря, ей очень нужна была Тома!
-Томочка, спасай! – Арина хитрить не любила, а уж со своими-то тем более, поэтому сказала прямо:
-Ну, конечно, и можно, и нужно перебазировать! – обрадовалась Арина.